Легитимация фашистской диктатуры

Владимир Гордейчук
Главный фашистский лозунг:  "Один народ, одна партия, один вождь"


К марту 1924 года избирательная кампания по выборам в парламент была в полном разгаре. Муссолини отдал префектам указание всячески препятствовать митингам оппозиции и не допускать критических статей в адрес правительства. Был пущен в ход испытанный метод обещания щедрых дотаций местным властям – дотаций, о которых, как всегда, потом никто и не вспомнил.

Но этого ему показалось мало. По личному приказу Муссолини были организованы нападения на двух известных кандидатов: социалиста Гонсалеса и фашистского диссидента Форни. Полиция ничего не предприняла против террористов. Официальная версия гласила, что никогда никаких методов устрашения не применялось. Муссолини играл роль невинного, притворяясь, что никогда не пожелал бы “запятнать кровью по существу святое движение, которое я привел к победе”.

Помимо методов устрашения при проведении этих выборов осуществлялись масштабные махинации. У оппонентов конфисковывали бюллетени для голосования, которые затем многократно использовались фашистами; неграмотные люди получали избирательные бюллетени на имена умерших; в официальных циркулярах для местных фашистских партийных организаций давались подробные инструкции по уничтожению в урнах избирательных бюллетеней оппозиции. Фашисты могли изымать баллотировочные ящики перед подсчетом голосов и, возможно, именно этим объясняется, почему в некоторых регионах оказалось, что проголосовало более 100 процентов зарегистрированных избирателей.

Конечный результат выборов был таков: фашисты получили 65 процентов голосов – гораздо больше, чем необходимо для занятия большинства мест в парламенте. Теперь Муссолини с гордостью заявлял, что никогда ни одна партия не одерживала такой победы на открытых и прошедших в строгом соответствии с законом выборах. (Режим Муссолини – формирование. Русская историческая библиотека).

Об этом в публикации  "Обыкновенный фашизм":  http://proza.ru/2021/09/28/986