По снегу шел сутулясь Человек...

Варвара Прошкина
По снегу шёл сутулясь Человек.
Внимания ни на что не обращал…
Не слышал он веселый детский смех.
Озерной глади блеск не замечал.

Не замечал он искорки огней,
Что предвещали скорый Новый Год.
Не видел, что толпою рядом с ним
Повсюду ходит радостный народ.

Он шел по парку, опустив глаза.
Себе под ноги устремивши взгляд.
И праздникам, сулившим чудеса,
Он – скажем откровенно – был не рад.

Он шел домой. Его не ждал никто.
Ему с порога – некого обнять,
И незачем вливаться в суету,
Подарки для кого-то выбирать…

Он шел, а полы старого пальто –
Как флаги развевались на ветру…
Он шел домой, но тут как на беду –
Его окликнул кто-то за спиной.

Он обернулся, удивленно поднял взгляд
Гадая, в чём причина состоит…
Он обернулся.
А за ним – гляди-ка ты! –
По тропке маленькая девочка бежит.

В пальтишке, разноцветных сапогах,
И шапочке немного набекрень.
Слеза виднеется в ее глазах.
И нижняя губа чуть-чуть дрожит…

Она бежит за ним – срываясь в грязь,
Поскальзываясь на зеркальном льду…
Бежит за ним из всех последних сил,
Кричит вдогонку что-то на ходу…

Остановился человек среди тропы,
Чтобы расслышать тонкий детский крик –
Остановился.
Девочка в него – влетела будто птица, в тот же миг.

От бега задыхаясь и дрожа,
всем телом промерзая на ветру
Она ему почти что шепчет –
Дядя, помоги… Пожалуйста….
Попала я в беду…
Я не могу найти своих сестер…
Одна домой без них я не дойду…

Девчушка смотрит снизу вверх, подняв глаза,
И ждет ответа в мерзлой тишине.
А Человек – не знает что сказать…

[И думает: какая ерунда!
зачем она Меня окликнула?!
Что, больше некого позвать?]

И наконец, очнувшись – он спросил:
– Скажи твоих сестер мне имена.
С тобой мы непременно их найдем,
И больше здесь не будешь ты одна.

Девчушка, посмотрев ему в глаза
несмело [шепотом почти] произнесла:

Их имена Надежда и Любовь…
Я – Вера. Младше всех я из троих…
Мы ходим вместе, но сегодня здесь –
я потеряла почему-то их...

Я посмотрела кажется везде!
Под горкой, на качелях, и в кино….

Я спрашивала, кажется у всех,
Кого встречала на своем пути…
Но все напрасно.
Мне одной их не найти…

Так шли они по парку.
Падал снег…

И вот – домой заходит Человек.
Девчушка вслед за ним – и к зеркалу встает.
И звонкий голосок ее поёт:
Я знаю! Знаю! Здесь Любовь живет.

И Надя здесь! Ты просто посмотри –
Они всегда есть у тебя внутри.
Я тоже с ними! мы всегда втроем!
Ты просто позови – и мы придем…

Договорив последние слова –
Малышка зеркала коснулась невзначай,
И вдруг пропала не сказав “прощай”.
Только шапочка ее
осталась сиротливо на полу лежать…

А Человек – почувствовал тепло,
Держа в ладони шерстяной комок.
И там, где раньше было пусто да темно –
Зажегся новой жизни огонек…
----------------
21.09.21 - 26.09.21

прекрасные творческие поиски. первые "картинки" в ответ на предлагаемые хореографические обстоятельства.