Многое скрытое тайной...

Валентин Суховский
     Во многих деревнях горькие обиды ограбленных и выгнанных из отцовских домов с малыми детьми выплёскивалось годами в драки, реже переплеталось любовными связями недавних врагов.Что-то так и осталось тайной.
   Был случай, когда воцарившиеся в доме раскулаченных отец и сын продавали на базаре грибы, ягоды,молодую картошку.Но шум возник из-за сбруи. красиво украшенной латунными пряжками и пуговицами.
   - Дядина это сбруя - сказал мужик. вырывая из рук купившего сбрую.
   После короткой потасовки пошли по улице к магазину. Покупатель обещал угостить
обиженного за раскулаченного дядю племянника. Выпивкой решили замять дело и продавцы - отец с сыном,оставив на базаре баб. Выпив бутылку,пошли на дом к покупателю через поленницы дров, груды нераспиленных брёвен .Между ними был забор.
  И  приспичило отца с сыном справлять нужду со столбов забора. И упали ини вниз  головами меж забором и дровами в узкую расщелину.Покупатель сбруи путался потом в показаниях милиции. То ему показалось, что кто-то их бревном сзади столкнул, то кто выстрелил сбоку из лука стрелами дважды. Пока рассеянный покупатель отбежал между поленниц, как будто призрак обрушил бревно на упавших в расщелину. В то же время к мальчишке подошёл старик с огромной до пояса бородой и сказал, с чтобы привёл  на это место милиционера,хотя вряд ли спасёт тот грешников. Мужиков достали почти  без признаков жизни,еле тёплыми.
   - Не жильцы уже- заключил милиционер.- Они сами скорей расшиблись при падении.
   И тот, кто , как показалось покупателю уздечки, сбросил на них бревно был с большой бородой и бородатый старик,встреченный мальчиком никому больше на глаза не попадались.
   В сгущающихся сумерках отъезжали от городка две заплаканные вдовы.
   Между деревнями в лесу на просёлок вышли два мужика и, подсев на дроги, предложили вдовам :
   -Выпьем за упокой много грешных!
   Те, напуганные до полусмерти выпили  три стопки подряд и опьяневшие не помнили что с ними мужики делали, но не возражали,чтобы гости остались и ночевать, страшно одним с покойниками.При утреннем свете гости оказались их дальними родственниками и более близкими раскулаченным. Покупатель сбруи стал жить с молодой,  старик, тут же перед зеркалом втрое укоротивший бороду со старшей вдовой. Вскоре пошли дети. С войны оба вернулись в медалях и орденах,легко раненными и вскоре в родной дом вернулись их высланные родные.