Изгор

Александр Захваткин
АНТИЧНАЯ УТОПИЯ ЗОЛОТЫХ ВЕКОВ В ПАСТОРАЛЬНЫХ ТОНАХ РОЖДАЮЩЕГОСЯ ПРОМЫШЛЕННОГО КАПИТАЛИЗМА


ЗНАКОМСТВО С НИКОЛОЙ ТЕСЛОЙ


Это неожиданное событие произошло летом 1931 г. в городе Буффало, одном из центров тогдашней автомобильной промышленности Америки.

Изгор, двадцатилетний сын эмигрантов из России, со своей подругой Люси, восемнадцатилетней дочерью эмигрантов из Сербии, уже второй год пытались на окраине городка запустить её старенький автомобиль, оставшийся ей от отца, но дальше двух – трёх энергичных «чихов» дело у них не шло.

Неожиданно, к Люси заехал её дальний, 37-летний, родственник, весьма импозантный мужчина с хорошими манерами, Сава Косанович, серб по происхождению, в то время бывший послом Королевства Югославия в США, который по просьбе его дяди, Николы Тесла, согласился принять участие в тестировании электромобиля нового поколения, работающего без аккумулятора, исключительно на живой энергии получаемой непосредственно из эфира. Это был отчаянный маркетинговый ход идущего «ко дну» предприятия, объёмы продаж, которого только за последний год упали почти вдвое. Спонсором этого проекта выступал George Westinghouse. Молодые люди об этом ничего не знали, и их привлекало само приключение прокатится на совершенно новом виде транспорта того времени.

Изгор с Люси были в восторге! Своими руками прикоснуться к будущему технической революции. Можно было ли мечтать о большем. Предложение было принято незамедлительно, и уже утром, налегке, они любовались оригинальным новеньким автомобилем, представляющим собой переработку серийного автомобиля Pierce-Arrow, на котором двигатель внутреннего сгорания был заменён на электродвигатель мощностью 59 кВт. Это было поистине восхитительное произведение искусства, а не транспортное средство. Никола, не спеша, по-хозяйски, обошёл машину, сделал насколько заметок в небольшом блокнотике, и, оставив их с Савой, удалился.

Изгор с Люси пытались выяснить у Савы, в чем принцип нового чуда техники, но он только разводил руками. Он, так же, как и они, ничего-ничего об том не знал. Но перед ними был живой образец, на котором они завтра совершат первое в мире путешествие на автомобиле, который за всё это время не израсходует ни одного грамма топлива, или ватта аккумуляторной батареи, это было так возбуждающе, что они с Люси ни о чём больше не могли и думать, как только о том, чтобы разглядывать новое чудо техники во всех деталях.

Начиная, с 1912 года, надёжность бензиновых автомобилей значительно выросла, увеличилась их крейсерская скорость и дальность пробега. На фоне этих достижений недостатки электромобилей: невысокая скорость, небольшая дальность пробега на одной зарядке, и самое главное большая длительность зарядки, определили их судьбу, они надолго покинули автомобильный рынок. В этих условиях Никола Тесла предпринял попытку вдохнуть в электромобили новую жизнь.

В основу своей новой идеи он взял возможность использовать живое электрическое поле Земли.

К началу 20-х годов двадцатого века было уже известно, что Земля представляет собой большой генератор электрической силы, за счёт движения магмы в её ядре, на её поверхности постоянно находится электромагнитное поле мощностью около 0,005 А/м, эту то мощность и хотел использовать Тесла в своём эксперименте.

Поскольку на автомобиле был установлен двигатель переменного тока мощностью в 59 кВт, Тесла должен был генерировать из эфира не менее 59 А электрического тока, чтобы при рабочем напряжении на клеммах генератора было не менее 1000 вольт.

Как он решил эту задачу, так и осталось загадкой.

Очевидно, именно для этой цели он специально создал сверхмощный усилитель, который сегодня используется в современных системах связи.

Антенна представляла собой 6-футовый (183 см) металлический стержень, который был установлен в задней части автомобиля. Никаких других данных об этом главном источнике (генераторе энергии) Никола не сообщил.

Всё что было известно Изгору о получении электричества из эфира, позволяло предположить, что внутри металлического стержня был, очевидно, намотан соленоид, который собственно и создавал необходимую ЭДС, обеспечивая двигатель необходимой энергией.

На следующий день начались испытания. Тесла сел на пассажирское сиденье и начал настраивать «приемник энергии» (надо понимать, что основная «изюминка самого изобретения» как раз и заключалась в точной юстировке усилителя под фактическое электромагнитное поле Земли), встроенного прямо в приборную панель. Приемник, размером не больше коротковолнового радиоприемника, использовал 12 специальных трубок, которые Тесла привез с собой в специально изготовленном для этой цели футляре. (Можно предположить, что именно эти 12 специально изготовленных трубочек и создавали максимальный эффект электромагнитного резонанса).

Несколько дополнительных счетчиков показывали значения, которые Тесла не объяснил. Не было слышно ни звука. Тесла вручил  племяннику (Савве  Косанович) ключ зажигания и велел ему завести мотор, что тот и сделал, но ничего не услышав, нажал на акселератор, и машина мгновенно тронулась с места.

Они проехали 50 миль через весь город, и выехали на окраину города. Автомобиль разогнался до 90 миль в час (145 км/ч).

Через некоторое время, по мере удаления от города, Тесла почувствовал себя достаточно свободно, чтобы говорить. Он был впечатлен работой, как своего устройства, так и автомобиля в целом.

Пока ехали по загородному шоссе, Тесла рассказал, что устройство может не только обеспечить потребности автомобиля навсегда, но и может обеспечить потребности домашнего хозяйства в необходимой энергии. Когда Косанович спросил его, как работает устройство, Тесла был непреклонен и отказался говорить на эту тему.

Как только экспериментаторы выехали на проселочные дороги, подальше от загруженных автомобилями районов, Тесла начал читать лекции на эту тему. О таинственном источнике он говорил как об излучении, исходящем из эфира. Этот маленький прибор (с 12 трубочками) очень явно и эффективно аккумулировал эту энергию. Тесла, говоря о самой энергии, утверждал, что «она доступна в безграничных количествах». Он откровенно заявил, что, хотя «он не знал, откуда она взялась, человечество должно быть очень благодарно за ее существование».

Экспериментаторы, в течение 8 дней, тщательно проверяя машину в городе и сельской местности. Однажды, перед самым выездом из города, они остановились у уличного фонаря, и прохожий радостно прокомментировал отсутствие выхлопных газов.

Закончив испытания, экспериментаторы покинули Буффало и отправились в заранее известное Тесле место - старый фермерский амбар в 20 милях от Буффало. Тесла оставил машину в этом сарае, забрал все 12 трубок и ключ зажигания, и все уехали.

Примерно через месяц после испытаний, Косановичу позвонил человек, назвавшийся Ли де Форестом, и спросил, как ему понравилась машина? Косанович выразил свою радость по этому поводу, а мистер де Форест объявил Тесла величайшим ученым в мире.

Эти несколько дней, которые Изгор провел с Люси во время этого необыкновенного приключения, практически бок о бок, и их возбуждённые колени слишком часто касались друг друга, они  были наполнены необыкновенными впечатлениями, очевидно, ставших неуловимым источником их духовной близости, так как каждый день вынужденного расставания вдруг стал превращаться для них в какую-то бесконечную вечность ожидания скорейшей встречи.


МАНА НЕБЕСНАЯ

Три дня спустя после окончания удивительного приключения испытания автомобиля на живой энергии, Люси получила уведомление о том, что она зачислена в штат океанографической экспедиции на весьма неновое судно.

В 1931 - 1933 годах, плавание барка «Пуркуа Па», владельцем которого был французский океанограф Жан-Батист Этьен Огюст Шарко, проходило по программе второго Международного полярного года в водах Гренландии, и потом это судно продолжало плавать в гренландских водах. В общей сложности экспедиция продлилась около двух лет, Шарко исследовал и описал около 1000 километров береговой линии в районе островов Палмер и Биско возле Антарктического полуострова (помимо прочего, он дал название морю Беллинсгаузена и Земле Лубе) и привёз 75 ящиков материалов и экспонатов для парижского Музея естественной истории. Это путешествие получило международную известность. По возвращении во Францию Шарко развёлся с женой и его отношения с Люси уже не оставляли ни каких сомнений.

В 1936 году, во время возвращения из очередной экспедиции, на «Пур-куа Па» вышел из строя котел паровой машины, и барк вынужден был зайти в Рейкьявик. Сразу же после выхода из ремонта он попал в жесточайший шторм, хотя днем метеосводка обещала хорошую погоду и спокойное море. Плохо отремонтированная машина не смогла противостоять ураганному ветру, а паруса были разорваны одним из шквалов.

Утром 16 сентября «Пуркуа Па» был выброшен на скалы у берегов Исландии. Получив многочисленные пробоины, судно затонуло. Из всего экипажа удалось спастись только одному рулевому. В возрасте 69 лет погиб вместе со своим судном и прославленный полярный исследователь Жан Ба-тист Шарко, вместе со своей новой возлюбленной Люси. Так закончилась восходящая звезда счастья двух молодых полных надежды и радости юных жизней Люси и Изгора. Но кто знает, это горе могло затмить собой ещё более горькие слёзы.

После этой трагедии Изгор дал себе обет, что его сердце всегда будет свободно только для Люси, и никакая другая женщина не найдёт в нём для себя место. По крайней в момент клятвы он в это искренне верил.

Получив печальное известие с борта погибшего судна, Изгор шёл, не разбирая дороги, пока дождик не загнал его под крышу случайно оказавшейся на его пути книжной лавки. Отряхнув капли дождя, назойливо напоминавших о плохой погоде и, о его просто отвратительном настроении, он невидящи взглядом стал осматривать книги, смотрящие на него охапками, лежащими на полках, тумбочках, столах, стульях.

Ему показалось, что он оказался где-то в российской глубинке, так много книг вокруг было на русском языке. Он не удержался и спросил продавщицу: у них, что сегодня неделя русской книги?
- Нет, мягким голосом ответила девушка. – Вчера пришёл очередной теплоход из Европы, и новые эмигранты, в основном русские, прямо в порту оставляют на продажу свои фамильные библиотеки.

Это было грустное зрелище: уже почти 20 лет, как исчезла императорская Россия, а вместе с ней и её культурное наследие. Эта случайная мысль ещё больше огорчила Изгора.

Он взял первую попавшую под руку книгу – «Маскарад» М.Ю. Лермонтова – и не открывая, прочёл по памяти:
«-  не ожидай прощенья —
Закона я на месть свою не призову,
Но сам, без слез и сожаленья,
Две наши жизни разорву!»

Изгор, от неожиданности даже оторопел.
 
Он вспомнил последнее прощание с Люси. Она была обворожительна в своём нежно голубом костюме, сверкающая и радостная, что, наконец, сбывается ей давняя мечта мореплавателя, но где-то в краешках ей лучезарных глаз, нет-нет да появлялись грустные нотки. Изгор отнес их тогда к минутам расставания, но сегодня он как-то отчётливо понял - это были первые искры новой любви, и источником их был, увы не он, а морской «волк», избороздивший больше половины мирового океана.

Как глубока была его потеря, все еще близкой и любимой женщины, но еще глубже была потеря уже исчезающего её образа, омрачённого мраком невесть откуда взявшейся равности. Машинально, с отвращением, Изгор отбросил эту случайную книгу, как пророчество проклятия.

Молча перелистывая одну книгу за другой, его взгляд случайно задержался на следующей фразе в невесть от куда-то взявшейся здесь Воронежской газете «Провинциальные ведомости» от 10 августа 1917 года.:

 «Иван Федорович Коровин родился в 1870 году в семье богатого купца-старообрядца. Уже в подростковом возрасте он проявлял недюжинные инженерные способности и спроектировал башню высотой 40 тысяч верст (42 672 км), с которой при помощи катапульты можно запускать корабли в «безвоздушное пространство». На высоте 15 км от поверхности Земли находится тропосфера. Выше расположены верхние слои атмосферы с разреженным воздухом, которые называются «безвоздушным пространством».

В заметке было пояснение. Богатый отец одобрял увлечения сына и отправил его учиться в Парижский политехнический институт – изучать металловедение. Пройдя курс, будущий космический путешественник вернулся в Россию.

Коровин организовал лабораторию металлов, где разработал «вязкую броню Коровина» – восемнадцатикилограммовый пластинчатый панцирь, который покрывал туловище солдата и защищал от пуль мосинской трехлинейки.

Но целью своей жизни Коровин определил создание «эфироплавающего аппарата» (в те времена большой популярностью пользовалась теория Николая Теслы о том, что космос заполнен эфиром).

Когда отец умер, инженер-изобретатель стал обладателем наследства в 350 тысяч рублей. Будучи умным человеком, он разместил их в различных банках (российских и зарубежных), получая годовую ренту порядка 30 тысяч. На эти деньги Коровин и стал конструировать аппарат, на котором собрался лететь на Луну.

Он подружился с Константином Циолковским, который рекомендовал Коровину построить межпланетный дирижабль. Ознакомившись с идей реактивного двигателя Циолковского, Коровин в 1903 г. писал ему: «Ваши расчеты убеждают, что это не двигатель, а мот, обжора, самоед! Девять десятых веса снаряда отдавать топливу? А ведь еще желательно было бы и вернуться с Луны! Нет, ваш металлический аэростат привлекает меня куда больше!».
Его инженерная мысль пошла дальше, и изобретателя осенило – для полета на Луну нужно использовать магнитную силу. Он решил, что скорость распространения электромагнитных волн как раз соответствует межпланетным расстояниям.

(Изгор, сразу же вспомнил недавнее приключение испытания новой живой электромагнитной энергии и с ещё большим интересом стал читать заметку).

Острогожский уезд, как предположил Коровин, – идеальный старт для космического корабля.

Коровин считал, что магнитные полюса способны притягивать или отталкивать аппараты, созданные из многополюсных магнитов. Одним из таких полюсов он определил село Степное Острогожского уезда Воронежской области, где и купил имение.

В Степном Иван Федорович построил цех для создания дирижабля, плавил руду с местного рудника, а электроэнергию вырабатывали собственные ветряные электростанции. К имению была даже проложена узкоколейная железная дорога (в ходе Первой мировой войны подвижной цех по правительственному заказу изготавливал еще и «окопные щиты»).

Коровин начинает скупать по всему миру метеориты, отыскивая в них многополюсные магниты. С 1908 по 1916 год он организует несколько экспедиций на Камчатку с целью извлечения из гейзерных солей новых неизвестных металлов, проводит геомагнитные исследования по всей Земле, включая Антарктиду, выступая соинвестром экспедиции Роберта Скотта.

В августе 1917 года Коровин объявляет об окончании работ над эфирным дирижаблем. Он рассылает приглашения друзьям, знакомым и просто известным людям, которым предлагает стать зрителями старта первого полета на Луну, который запланирован на 10 августа. Таким образом, в числе приглашенных оказался и писатель Алексей Толстой.

Как жалел Изгор, что такое эпохальное событие прошло без него.

Вот как описывает воронежский журналист Драгунов в газете «Провинциальные ведомости» от 10 августа 1917 года данное событие:

«В поместье «Степное» приехали друзья и единомышленники господина Коровина, журналисты, инженеры, среди них известнейший писатель граф Алексей Толстой. Г-н Коровин объясняет устройство своего аппарата. Похожий на небольшой дирижабль, он выполнен, однако, целиком из металла, секрет которого г-н Коровин собирается вскоре передать новому российскому государству на безвозмездных условиях. Металл этот является магнитным, но отталкивается и притягивается к самым разнообразным предметам и даже к пустоте, которая, по словам г-на Коровина, сама является особого рода магнитом.

Управляя магнитными рулями и парусами, можно заставить аппарат двигаться в нужном направлении — вверх, вниз, в любую из сторон света, при этом не требуется ни угля, ни дров, ни бензина! Аппарат подобен паруснику, для которого всегда есть попутный ветер. Идею аппарата ему подсказал его друг, господин Циолковский (пожилой господин со слуховой трубкой сначала протестующе машет руками, потом смущенно раскланивается). Внутри аппарата расположена кабина для пассажира. Размером с комфортабельное купе, она содержит все, что может понадобиться эфирному путешественнику: абсолютно прозрачное окно-иллюминатор, электрическую лампу, кресло-кровать, бювар с письменными принадлежностями, средства гигиены, запас еды и питья и, что главное, воздуха на две недели. Впрочем, г-н Коровин утверждает, что в межпланетном пространстве в условиях отсутствия веса еды, питья и воздуха расходоваться будет несравненно меньше, нежели на Земле. Кабина совершенно защищена и от лютых морозов, и от адской жары, которые царят в небесах одновременно.

Подняться он намеревается на небывалую высоту — сто верст, после чего вернется на Землю. «Аппарат требует доработки, и потому к Луне я отправлюсь позже, возможно, в конце осени», — обещает изобретатель. Он обнимается с друзьями и заходит в кабинку, долго запирает дверь изнутри. Устроена дверь наподобие люка подводного судна и плотно прижата к поверхности. Вдруг совершенно бесшумно аппарат поднимается в воздух. Вот он уже на высоте десяти саженей, двадцати, ста. Мы все дружно кричим «ура» в честь первопроходца эфира!

Тем временем аппарат продолжает набирать высоту. Через четверть часа он становится крохотным пятнышком. Наблюдение ведется через зрительные трубы, заблаговременно поставленные на штативы, и в бинокли. По полевому телефону мы связываемся с ассистентом г-на Коровина, который находится в пяти верстах от нас. Он и другой ассистент, находящийся на террасе усадьбы, сверяют данные и, проведя специальные вычисления, сообщают, что аппарат достиг высоты в пятнадцать верст! Мировой рекорд! Но это только начало, подъем не закончен. Зрители подкрепляются чаем и кофе.

Высота в сто верст достигнута! А наш российский Икар забирается выше и выше! Наконец, к полуночи он поднимается настолько высоко, что даже зрительная труба бессильна отыскать его в звёздном небе. Мы ждём до утра. Мы продолжаем ждать — и надеяться».

Что произошло с Коровиным дальше – неизвестно. Он не вернулся, аппарат найти не удалось. По одной версии, первый космопроходец не справился с управлением, и его унесло прочь от Земли. По другой Коровин не поднялся даже на озвученную высоту и разбился в безлюдном месте.

Аппарат Коровина разыскивали в Воронежской и близлежащих губерниях, но поиски не увенчались успехом. Однако изобретатель продолжил жить в романе Толстого «Аэлита» в образе инженера Лося. Также писатель наделил чертами характера и биографии Коровина и двух героев романа «Гиперболоид инженера Гарина» – самого инженера Гарина и профессора Манцева.

Здесь Изгора, словно прожгла молния, вот он аппарат, который ему нужен, чтобы реализовать свою детскую мечту стать идеальным правителем землян.

Неожиданно  нахлынуло раннее детское воспоминание.

Ему было около пяти лет, он чем-то сильно болел, но уже не помнил, чем точно, но болезнь была, очевидно, действительно опасной, так как однажды с ним случилось необычное видение. Он, как всегда, в полубреду, лежал на своей кроватке, а мать рядом читала ему очередную сказку. Неожиданно он осознал, что не лежит рядом с матерью, а как воздушный шарик свободно парит под потолком, глядя на мать и самого себя со с стороны.

Ему показалось очень странным, что мать не обращает на него ни како-го внимания, будто бы его и вовсе нет, а на кроватке лежит уже его мертвое тельце. Неизвестно откуда рядом с ним появилась очень красивая девочка, позже ему даже казалось, что она очень была похожа на Люси. Она молчала, но её голос звучал прямо в его голове:
- Изгор, ты ещё рано собрался, твоё время не наступило. Тебе ещё много и много придется сделать, чтобы стать самым мудром правителем в этом мире, закончить все войны и вернуть человечеству его золотой век.

Не успела она закончить эти слова, как все вернулось к обычному виду. Он вновь лежал постанывания на постели, а мать, как ни в чём не, бывало, продолжала читать ему сказку.

Но между этим видением и газетной вырезкой не было ничего общего, на что можно было бы опереться в своих фантазиях.

И, тем не менее, Изгор обрёл абсолютную уверенность в, том, что это странное детское видение приведет его, в конце концов, к цели всей его жизни. Нужно было только полностью довериться своей интуиции.


НАЧАЛО ПУТИ

Любой путь начинается с затрат. Чем значительней путь, тем больше затрат в начале его придётся истратить. Изгор понимал, что для выполнения поставленной перед ним судьбой задачей он должен обладать неимоверным капиталом, который обычным способом ему заработать никогда не удастся, а наследство не предвиделось даже в кошмарном сне. Всё надо было начинать с нуля и как можно быстрее.

В какой-то мере ему повезло. Добыча нефти набирала колоссальные обороты, и первые скважины стали уже истощаться. Общее мнение происхождение нефти исходило из того, что оно формируется миллионы лет и восполнение истощенных скважин будет происходить с той же скоростью.

Но, к, частью, это было заблуждением, которое обнаружил В.И. Вернадский.

 В феврале 1901 года в актовом зале Политехнического музея состоялось торжественное заседание членов Общества любителей естествознания, антропологии и этнографии. Там же выступил и профессор В.И. Вернадский с обстоятельным докладом «Нефть как природное тело в науке XIX столетия». Основная часть его выступления была посвящена рассмотрению вопросов происхождения нефти.

Его основанной вывод заключался в том, что в производстве нефти основную, роль играют микроорганизмы, которые при определённых условиях могли увеличивать свою производительность в десятки раз.

Первая скважина была вскрыта в Иране в районе Чиа-Сурх в 1901 г. Она была пробной, и уже к 1906 г. выдыхалось. Это был золотой билет Изгора. К 1936 г он, на основе работ Вернадского, уже разработал уникальную технологию восстановления опустошенных скважин.

Технология была до банальности проста, но все её отдельные элементы Изгор сохранял в строжайшей тайне.

Для максимального выкачивания нефти из скважины она заполнялась водой под большим давлением. Нефть легче воды, поэтому нефть скапливалась наверху и достаточно хорошо удалялась. Когда нефть заканчивалась, то водно-нефтяная эмульсия частично скачивалась в резервуары, которые заполнялись специальными отходами. В качестве которых использовались отходы масленичного производства, переработанные синие водоросли и секретный катализатор из расчёта до 3% закачиваемой в скважину эмульсии.

Скважина запечатывалась под максимальным делением и оставалась в таком режиме в течение 10 лет. После её вскрытия такая скважина работала до 15 лет, то есть в три раза дольше, чем при первом вскрытии. Удача с первой экспериментальной скважинной позволила Изгору заключить контракты со всеми арабским производителями нефти на реставрацию отработанных скважин, с учётом добываемых с них объемов нефти. К началу 1950-х годов производительность восстановленных скважин, удалось повысить уже в 2 раза.

Таким образом, первая ступень основы его финансовой пирамиды была заложена, и стала приносить устойчивый и долгосрочный доход. Теперь уже можно было переходить ко второму плану его амбициозного проекта.

Основная суть первого, нефтяного, проекта была в том, что чем больше открывалось новых скважин, тем больше доход его становился, так как никто кроме него не владел технологией восстановления истощённых скважин, а выбрасывать ещё способные приносить финансовые дивиденды доходы было неоправданным безрассудством, эту арифметику олигархи знали слишком хорошо.


ПУТЬ К МАНЕ НЕБЕСНОЙ

Многие, достигнув таких финансовых высот, как правило, впадали в нирвану, так как финансовое обеспечение этого уровня защищает инвесторов от всех грядущих политических, экономических и финансовых потрясений. Даже убытки в десятки процентов не приводили корпорацию к гибели, в худшем случае к лёгким волнениями на изредка случавшихся биржевых бурях.

Но для Изгора, это был только самый первый, и очень робкий шаг, чтобы останавливаться. Его планы простирались значительно, значительно дальше достигнутых успехов.

Его анализ строился на простой до банальности задаче. При всём казалось бы неисчерпаемом запасе природных ресурсов на планете уровень жизни её обитателей крайне низкий и чрезмерно агрессивен. Вывод был так же банально прост, как и вопрос: ресурсов было крайне мало, а его добыча и переработка крайне трудоёмка.

Итак, следующий этап, - найти рядом с Землей неисчерпаемые запасы необходимых ресурсов. Если с углеводородным топливом проблема практически была решена самой природой: угля накопилось на триллионы лет; нефть оказалась вполне восполняемым топливом, а газ и просто был естественным отходом жизнедеятельности живых бактерий; то с неорганическими материалами дело оказалось значительно сложнее.

Дело в том, что основным процессом производства неорганических материалов является термоядерный синтез, который производил сначала эти материалы непосредственно в земном ядре, но после того, как весь материал его был израсходован, основным производством этих материалов осталось Солнце, которое время от время выбрасывает произведённые излишки в околосолнечное пространство, разгоняя его по всей огромной Солнечной системе, где вылавливать его становится не менее затруднительно, чем выкапывать в недрах самой Земли.

Но эта всего лишь одна из многих других проблем получения так называемых «тяжёлых металлов». Все материалы с плотностью более 118 протонов на ядро (а это все  материалы тяжелея никеля), производятся не в водородных звездах, а в нейтронных образованиях, плотность  которых при радиусе в 1 км имеют плотность, которую не сможет покинуть свет, и составляет 4,6*10^(29) кг/куб.м., Так что такие объекты в обычный оптический телескоп увидеть невозможно.

  Обычные конгломераты нейтронных образований имеют радиус от 10 до 100 км и вращаются с колоссальной скоростью: от 1,5 до 30 мс за один оборот. Любой объект сталкивающейся с ним приводит к его взрыву и в космическое пространство вылетает огромный объём вновь созданного вещества, с огромной скоростью разлетающегося по бескрайним просторам космоса.

Результат этих взрывов рано или поздно силами гравитации притягивается, к какой либо водородной звезде, где искатели сокровищ и находят свои трофеи.

Считается, что каждый подобный химический конгломерат производит не весь спектр новых материалов, а лишь один конкретный: например, платина или золото. Если понять механизм такого образования, то уже заранее можно знать, где конкретно производится именно необходимый химический элемент, и соответственно, где его необходимо искать.

Конкретным примером подобной ситуации был так называемый «золотой дождь», который пролился на Солнечную систему около 54 млн. лет назад оставив огромные золотые шлейфы по всей поверхности планеты. Сегодня известно как минимум три огромных астероида, которые только и ждут того, чтобы их кто-нибудь, приватизировал. Размер каждого такого астероида в разы превосходит мировую добычу заключённого в них металла на Земле.


КАК ПОЛУЧИТЬ ТО, ЧТО САМО ПРОСИТСЯ В РКУКИ

Казалось бы, чего проще взять рыболовную снасть, и ловить в бескрайних просторах космоса то, что нам надо, так, как мы ловим самую обыкновенную рыбу. Но это легко получается в сказке:

 Щука ему говорит:
— Запомни мои слова: когда что тебе захочется — скажи только: «По щучьему веленью, по-моему хотенью».
Емеля и говорит:
— По щучьему веленью, по-моему, хотенью — ступайте, ведра, сами домой…
Только сказал — ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами.

Но в реальной жизни волшебных щук не плавает, а уж желания всякие, хитрые тем более, сами по себе не исполнятся. Пришлось решать эти задачи Изгору, самостоятельно.

Задача была разделена не две части.
Первая - транспортная задача. Из точки А, в то очку Б необходимо доставить минимум один миллион тонн груза, причём в безвоздушном пространстве, где и опереться-то просто физически не на что. При этом надо учитывать, что все это должно происходить при температуре абсолютного нуля и такого же давления.
Вторая задача, была практически нерешаемой, так как для такого глобального проекта нужны были просто океаны энергии - миллиарды и тероваты мощности.

Если с первой задачей человечество уже пыталось справиться, то вторая маячила где-то в необозримом будущем.

8 апреля 1961 состоялось заседание Государственной комиссии по пуску космического корабля «Восток», которую возглавлял Председатель Государственного комитета Совета Министров СССР по оборонной технике К. Н. Руднев. Комиссия утвердила первое в истории задание человеку на космический полёт, подписанное С. П. Королёвым и Н.П. Каманиным:
«Выполнить одновитковый полёт вокруг Земли на высоте 180—230 километров, продолжительностью 1 час 30 минут с посадкой в заданном районе. Цель полёта — проверить возможность пребывания человека в космосе на специально оборудованном корабле, проверить оборудование корабля в полёте, проверить связь корабля с Землёй, убедиться в надёжности средств приземления корабля и космонавта».

После открытой части заседания комиссия осталась в узком составе и утвердила предложение Н.П. Каманина допустить в полёт Юрия Гагарина, а Титова утвердить как запасного космонавта.

09:07 включили зажигание.
Королёв: Даётся зажигание, «Кедр».
Гагарин («Кедр»): Вас понял — даётся зажигание.
Королёв: Предварительная ступень… Промежуточная… Главная… Подъём!
По громкой связи космонавт кричит: Поехали!
09:09 – произошло отделение первой ступени ракеты.
Так наступил исторический этап развития освоения космоса человеком.

Нисколько не умаляя эпохальности этого события, Изгор не смог не поздравить себя, что выбрал иной путь, который приведет его к заветной цели значительно раньше всех.

Итак, безопорное движение в среде, где не на что опереться, Циолковский из всех возможных вариантов выбрал самый простой и самый не эффективный - развлекательные ракеты запускавшиеся ещё со времён древних греков. Вот краткая выдержка о том, как люди неутомимо пытались приблизиться к звёздам:

4 век до н.э. Архитас Тиренский (Др. Греция) – первый реактивный паровой двигатель.
1232 г. Китай – созданы первые установки залпового огня с дальностью полета снарядов до 9 км.
1250 г. Малая Азия – боевое применение пороховых ракет арабами против крестоносцев.
1379 г. Муратони (Италия) – впервые введено в употребление слово «ракета».
1420 г. Дж. Фонтана (Италия) – предложена конструкция реактивного двигателя на твёрдом топливе.
1540 г. Ванноччо Бирингуччо (Италия) – описаны конструкции многоступенчатых ракет.
1640 г. Джон Вилкинс (Англия) – впервые рассматриваются способы полёта на Луну.
1648 г. Сирано де Бержерак (Франция) – описывается полёт человека на Луну с помощью ракет на твёрдом топливе.
1680 г. Россия – организация ракетного производства.
1731 г. Исаак Ньютон (Англия) – теоретическое обоснование вывода спутника на орбиту Земли.
1776 г. Раджа Майсура Гейдар Али (Франция) – массовое использование ракет в военном деле.
1804 г. Уильям Конгрев (Англия) – пороховые ракеты с дальностью полёта 2,7 км.
1810 г. Уильям Мур (Англия) – теория движения ракет.
1814 г. И. Картмазов, А.Д. Засядко (Россия) – пороховые ракеты с дальностью полёта 2,7 км.
1826 г. П.Г. Тейт, У.Дж. Стил (Англия) – теория полёта ракет.
1856 г. К.И. Константинов (Россия) – основные сведения о боевых ракетах.
1865 г. Ашиль Эро (Франция) - описание межпланетных перелётов с использованием реактивного двигателя.
1866 г. Н.М. Соковнин (Россия) – проект дирижабля на реактивном двигателе.
1867 г. Н.А. Телешов (Россия) – французский патент на реактивный самолёт «Дельта» с дельтовидным крылом.
1869 г. Эдвард Хейл (США) – идея создания искусственного спутника Земли для средств морской навигации.
1880 г. С.С. Неждановский (Россия) – проект ракеты и самолёта с использованием порохового реактивного двигателя.
1881 г. Н.И. Кибальчич (Россия) – проект пилотируемого аппарата на пороховых ракетных двигателях.
1886 г. А.В. Эвальд, член Императорского Русского Технического Общества (Россия) – первые успешные испытания самолёта с реактивным двигателем.
1887 г. Ф.Р. Гешвельд (Россия) – проект самолёта с паровым реактивным двигателем.
1893 г. Г. Генсвинд (Германия) – проект межпланетного корабля на динамитных патронах.
1895 г. А.П. Фёдоров (Россия) – проект ракеты для заатмосферных полётов.
1987 г. И.В. Мещерский (Россия) – теоретическое обоснование реактивного движения.
1902 г. Поморцев (Россия) – создание пороховых ракет со стабилизаторами с дальностью полёта 9 км.
1903г. К.Э. Циолковский (Россия) – «Исследование мировых пространств реактивными приборами».

Несмотря на то, что в рождение космонавтики вложили свой интеллектуальный потенциал десятки людей в разное время и разных странах, отцом космонавтики принято считать именно К.Э. Циолковского, потому что он наиболее лаконично смог сформулировать основной принцип ракетной техники определения расхода топлива для достижения первой космической скорости необходимой для того, чтобы искусственный спутник мог выйти на стационарную орбиту вокруг Земли.

Но самое поразительное в том, что кроме небольшого числа энтузиастов эта информация никого в то время не заинтересовала, в том числе ни Академию наук, ни правительство Российской империи, и это несмотря на то, что сама идея реактивного движения уже практически созрела, и лишь требовалось её оформить в логически завершённую теоретическую основу.

Парадоксальна судьба открытия новых технических рений. Первый паровой реактивный двигатель взлетел в 4 веке до н.э., но понадобилось почти 1900 лет, чтобы эту идею сформулировать теоретически, и ещё 54 года, чтобы её можно было реализовать. Время поистине неторопливо.

У Изгора не было столько свободного времени, поэтому он пошёл иным путём. Да и задачи, которые ему надо было решить даже рядом не стояли с теми, которые решались в это время.

Задача безопорного движения, без расходования топлива.

Природа наделила человека колесом и не зря. Он очень долго размышлял над тем, как его наиболее эффективно использовать для своих собственных задач. И в конце-конце придумал. Если два колеса вращаются на одной оси они очень удобны для устройства тележки. И более 10 тысяч лет она терпеливо трудилась для человека. Затем пришёл век технической революции и колесо всё больше и больше расширяло свои технические возможности. Но человек упорно не хотел видеть в нем своего главного друга - уже всеми позабытой ковыляющей тележки.

А Изгор, не просто вспомнил, а приласкал её как бедную брошенную нищенку, и стал делать из неё великолепную принцессу.

Сама задача была проста, между двумя параллельными осями нужно был сделать разнос, который отклонял от нуля главный вектор системы, и, она приобретала биение. «Сливки» этой идеи были в том, чтобы эти биения компенсировались. Но в этом-то и была уж неземная красота тележки-лебедь, которая могла летать, не опираясь ни на какую среду. Так очень простым решением Изгор решил транспортную задачу своего проекта.

Вторая задача была на несколько порядков сложнее. Необходимо было отказаться от любого вида топлива, так как любое топливо требует расходов, а, следовательно, неопределённого его накопления, чтобы задача была выполнена в соответствии с установленным заданием. А это фактически балласт во время выполнения задания. В настоявшее время не существует двигателей самогенерации без привлечения внешнего топлива.


Задача казалась безысходной и решения, как считали специалисты, не имела. Проходили дни и ночи, но решение как не было, так и нет. Однажды перед рассветом Изгор проснулся с ощущением, что решение этой проблемы действительно было - в так называемых «духконтурных турбинах».

В основе этого решения лежало привычное уравнение Бойля-Мароитота: Е(0) = Р(0)V(0) = P(n)V(n)
где
Р(0) – давление системы при нормальных условиях;
V(0) – объём системы при нормальных условиях;
Р(n) – давление системы при n-условиях;
V(n) – объём системы при n- условиях.

Все было бы хорошо, но при нормальной температуре объём системы всегда имеет очень невысокое давление. Между тем если мы повысим температуру на несколько сотен градусов, пар становится настолько энергичным, что с легкостью двигает гружённый локомотив.

Изгор перевёл привычный закон Бойля-Мариотта в вид:
E(n) = E(0)*[P(n)/P(0)]  = P(n)*V(0)

Т.е. энергия одного грамма произведённого пара увеличивается на величину P(n)/Р(0).

Итак, «двухкнтурные» турбины, позволяют обойтись без топливных двигателей, при этом, во-первых, не требуют на борту запаса балансного топлива, а во-вторых, не загрязняют атмосферу Земли при старте.

19 июня 1972 года, в 61 день рождения Изгора, был изготовлен первый образец космического разведчика, который впервые и, как он предполагал, в последний раз, выйдет в открытый космос с экипажем численностью 12 человек. Все дальнейшие испытания будут проводится уже без участия человека.

Разведчик стартовал с подводной платформы с глубины 35,6 метров в южных водах атлантического океана.

Внешний вид разведывательного модуль имел образ муравья, только без ног. Эта форма была выбрана для получения максимальной подвижности. Максимальная скорость передвижения аппарата внутри Солнечной системы позволяла ему за 50 часов достигнуть Марса.

Все опасности таких полётов, Изгор считал беспочвенными, так, как кроме нас в Солнечной системе больше никого нет. Основную опасность, по его мнению, представляют плохо контролируемое движение самих астероидов. Но методы контроля за ними позволяют с вероятностью 99,99 % исключить подобные столкновения.

Единственную небольшую проблему могут составлять неадекватные террористы. В настоящее время строительство гигантских танкеров строится не менее одного в год.

Чтобы понимать, что такое один космический танкер надо  представить себе два океанских сухогруза водоизмещением 500000 тонн каждый. Особенность этих изделий заключается ещё и в том, что 20 мм броня, которая используется в космических блоках выдерживает нагрузку, которая разрушает 1,5-метровую броню современных танков. Сегодня просто не существует неядерных зарядов, которые могли бы пробить такую боною. Использование ядерных снарядов в этом случае бессмысленно, так как воспользоваться грузом после этого просто будет невозможно.

Важным моментом безопасности перевозки грузов — это доставка его на поверхность Луны и транспортировка его на Землю. В этом случае используются сухие доки на Луне, а, во-втором, затопленные верфи в море, местоположение которых определяется за час до начала разгрузочно-погрузочных работ. До настоящего времени нет транспортных средств, которые моги организовать нападение на груз за такое короткое время на огромных просторах мирового океана.


ПЕРВАЯ ДОСТАВКА

Первый разведчик, как уже было сказано, стартовал 19 июня 1972 с глубины 35,6 м. Сначала поднималась плавающая вервь. Когда контуры верфи уже обозначились над водой совершенно бесшумно включились подъёмные двигатели и модуль разведчика воспарил над верфью. Начался первый испытательный полёт.

Основные задачи, которые ставились Изгором перед этим проектом:
Первое - отыскать на обратной стороне Луны подходящее место для сокрытия накапливаемого груза.
Второе - выловить на подходящей орбите, соответствующей астероид, максимально подходивший по параметрам для первичного исследования.
Доставить выборочную часть образцов на поверхность Земли.

Всё началось с выбора будущего лунного карьера, где должны складываться промежуточные запасы, находок, притом не навалом, как на свалке, а, в чётко упорядоченном виде. Наиболее походящим местом оказались каньоны ударного кратера Герцшпрунг на обратной стороне Луны, которые практически не попадают под освещение Солнцем, что весьма затрудняет их визуальное наблюдение.

Когда место складирования и переработки исходного материала было определено. Экспедиция приступила к поиску подходящих астероидов в Большом поясе на орбите между Марсом и Юпитером. Сканирование позволило выбрать три перспективных астероида с запасами платины, никеля и цезия.

После этого экспедиция направилась к астероиду с платиной, как наиболее перспективному материалу для начала проекта. Предполагалось, что из астероида удастся извлечь до 300 кт платины, при исследованных её запасах на Земле около 180 кт. Предполагалось, что полная масса астероида составляет около 3 Мт.

Разведчик был рассчитан на транспортировку 10 Мт груза. Расстояние от Луны до астероида составляло около 400 млн. км. Для преодоления этого расстояния разведчику, при движении с постоянным ускорением 1g понадобилось около 4 суток (2 суток разгон, 2-е – торможение). Подлетев к астероиду, разведчик зафиксировался на его поверхности и через четверо суток прилунился на поверхности Луны.

Сразу же после выбора места на поверхности Луны, с Земли стартовали ещё 4 транспорта с необходимым оборудованием для создания необходимого автоматического рудообогатительного производства на Луне.

После доставки астероида началась работа по предварительному обогащению руды. Через три месяца после начала экспедиции, первая партия платиноносной руды с первого астероида была доставлена на Землю, где началась её окончательная переработка. В январе 1973 г. первая партия товарной платины заполнила хранилища корпорации Изгора.


ПОСЛЕДНИЙ ВЗДОХ

Изгор был на «седьмом небе» от успехов своей корпорации. Первая платина, полученная из космоса, позволила остановить ему лунную программу США и всего человечества. Он, как и мечтал, становился единственным владельцем безграничных запасов природных ресурсов космоса. Но судьба имела на него свои планы.

Первые поставки платины из космоса позволили Изгору спровоцировать в 1973 году один из крупнейших экономических кризисов 20 века. Он действовал жестко и агрессивно.

Огромные вливания потребовались для столкновения Израиля с арабскими странами, мировыми поставщиками нефти. Для усиления кризиса, он свернул все свои контракты на восстановление нефтяных скважин. Этот управляемый кризис принимал катастрофические масштабы. Только в США потери составили более 400 млрд. долларов. Но до смены мирового правительства, управлявшего всей планетарной финансовой системой, было ещё далеко.

Изгор готовился нанести последний удар, чтобы встать во главе мирового правительства, что позволило бы ему выполнить предначертания судьбы: вернуть цивилизацию в «золотой век» процветания, но в конце 1974 года, на одном из ключевых заседаний глав его корпорации, он неожиданно потерял сознание.

Когда он «очнулся», то увидел себя лежащим на больничной койке, опутанным многочисленными шлангами и проводами. Врачи явно были возбуждены, и пытались всеми доступными им средствами вернуть его к жизни. Его пульс был практически нитевидным, но сознание, как никогда ранее, ясным.

Он поднял глаза… и его взгляд встретился с глазами девочки, которая приходила к нему в далёком детстве. Они молча смотрели друг другу в глаза, не говоря ни слова. Он не ощущал страха, боли, волнения. Он был необычно спокоен и умиротворён. Врачи продолжали активно что-то делать, но он был абсолютно равнодушен к их переживаниям.

Девочка всё также молча протянула ему руку, она оказалась на удивления теплой и мягкой, и они медленно стали подниматься сквозь перекрытия здания всё выше и выше. И вот уже само здание, в котором он лежал на больничной кровати осталось где-то внизу, появились обрывки облаков. Земля становилась расплывчатой. Вдруг, неожиданно, наступила кромешная тьма, и Изгор только по прикосновению понимал, что в этой тьме он не один. Как долго они находились в этой тьме он не понимал. Может быть мгновение, может быть вечность, но она также неожиданно исчезла, как и появилась. Они с девочкой стояли на краю странного тоннеля, который заканчивался невообразимо ярким светом. Таким ярким, что Изгору пришлось закрыть глаза, что-бы не ослепнуть. Открыв их снова, свет ему не показался уже таким ярким как в первый раз.

Девочка отпустила его руку.

- Дальше тебе придётся идти одному, - сказала она ему.

Он посмотрел на неё, и на мгновение ему показалось, что это была его Люси, но образ её побледнел и растаял как утренний туман. Он снова посмотрел в простирающийся перед ним тоннель, и в его душе рождалось давно забытое чувство любви и благодарности, которое он когда-то в далёком детстве ощущал к матери. Он сделал первый шаг, и понял, что это дорога в один конец, но ему и не хотелось обернутся, чтобы простится с прошлым свой жизни. Что ждёт его там, в конце тоннеля, он не знал, но чувствовал, что его ждут там с любовью.