Ручьи абрикосового компота

Симонов Юрий Сергеевич
Сидит человек на сырой земле, мерзнет. Слева от него бревна. Справа ветки. Прямо перед ним камни. В руках спички.

Сидит человек, холодно ему:
- Боже! Прошу тебя дай мне огня! Холодно мне не могу согреться. А те спички, что есть у меня. Не согревают надолго! Прошу тебя Боже дай мне огня!

Берёт спичку, зажигает, и пока она горит, значит греется. Как спичка потухла, так и теплота вся закончилась.

***

Сидит под яблоней голодный человек. Кушать хочет, аж в животе урчит. А над головою, яблоки спелые круглые ароматные, аж ветки к земле гнуться.
- Боже дай мне пищи! Голоден я. Кушать хочу. Боже, дай мне еды хоть какой-нибудь!

***

Сидит человек на берегу реки. Ручейки журчат. Волночки плещутся. В одной руке у него пустая кружка. В другой руке у него ничего. Тянет эту руку к небу и молвит:
- Боже! Дай мне испить водицы. Пить ой, как хочется. Сделай так, чтобы пропала моя жажда! Напои меня с ладоней своих. Исцели мое пересохшее горло!

***

А потом…
- Вот он ты где! А почему при жизни, я мерз!? Почему при жизни я был голоден!? И жаждою томился!? Вот какой ты Бог! Вот какой ты на самом деле! Садюга! Тебе бы только морозить да голодом морить!

***

Подними веки свои человек! И увидишь многое.

А еще лучше подними сраку свою, человек! И разведи себе костер, чтоб согреться. И протяни руку свою, чтобы сорвать яблоко и пресытиться. И зачерпни воды из ручья да испей, да исцели свое пересохшее горло.

   Ибо разве не дал тебе Бог, внимания, чтобы оглядеться кругом и заметить?… Или не дал тебе Бог разума, чтобы заметив, сложить вместе и получить заветное и желанное? И найти знание в собственных ответах на вопросы свои...
   Или не дал тебе Бог руки с пальцами, чтобы потянуться и взять самому? И сотворить своими делами счастье свое...
   Или не дал тебе Бог ноги, чтобы встать и подойти к тому чего жаждешь? И помнить о цели своей и видеть мечты свои, чтобы идти к ним на встречу, поступью своей, поступками своими...

Неужели ты думаешь, Бог, тебе в рот заливать станет ручьями абрикосового компота прямо с небес?

Нет для тебя в этом мире халявы, человек!
Ибо, какой он был бы Бог, если бы потворствовал твоей лени, и невнимательности.

Тебе даны уже все инструменты.
Ты же их применяешь, как попало и удивляешься: "Чё эт ничего толкового не получается?"

Дали тебе в руки банку краски, кисточку, гвозди и молоток.

И попросили стену покрасить, да забить в неё три гвоздя.

- Ага, понятно! - Сказал человек, схватил в охапку и побежал. Прибежал и давай гвоздиком мокнет в банку и красит стену. – Ой, как долго…. А может вот этим? Молотком стал макать и красить. - Оооо так уже быстрее.
А потом кисточкой забивает гвозди.
- Ой, как неудобно, то!
И придумает же Бог! Глупости всякие! А нам потом мучайся!

Да хорошо если так, хоть и неправильно, но делает!
А чаще то бывает и по-другому.
Сядет на пол посреди комнаты. Разложит, вокруг себя инструменты, как что-то неважное и ненужное, да кричит в небеса!
- Боже! Сделай так, чтоб стены сами покрасились, и гвозди сами забивались в стены!

"Имеющий уши, да услышит."