Кыш

Александр Левинэль
/картинка из интернета/

     Уже не вспомню, какой это был год. Скажу лишь, что мелким совсем себя ощущал, лет шесть, не больше.

     Мы недавно переехали из пятиэтажки в коттедж и, как водится, в доме, стоящему на земле, жили с нами и местные представители, местной фауны – мыши. Не то что бы докучали они нам, но «борзота» их поведения удручала. Мне не нравилось, что те ходили по нашей квартире, как у себя дома. Хотя… они, похоже, о нас думали тоже самое. Делать нечего, надо бороться.

     А бороться как? Не капканы же на них ставить. В общем, мама принесла домой взрослого кота. Окрас у него был красивый, весь чёрный, лоснящийся, на груди галстук белоснежный и во лбу, такого же цвета, звезда блистала. Он освоился довольно быстро, в туалет уходил в подпол, ну а ел на кухне из своей миски. Мыши покинули дом практически сразу. Отцу кот не нравился, шугал он его постоянно, только и слышно было: «Кышш… отсюда!». Так появилось ему имя – Кыш. Но кот знал кто его кормит, а посему терпел нападки «дикого человека», да и чё с него взять-то, агроном и есть.

     Кыш со мной дружен был, утром, бывало, встаешь в школу, пол холодный, но кот считал своим долгом, бросится мне в ноги, что бы ступни мои не сразу на пол ступали, а сначала на него, такого мягкого и тёплого, а уже после и дальше двигать можно было. Да все его полюбили, он только и успевал, что отвечать взаимностью каждому. Единственный, кто его тиранил, так это отец. Так бы всё и продолжалось, но…

     В один из февральских вечеров, отец пришёл домой чуть живой, есть отказался, прилёг и заснул, мама осмотрела его, сказала, что какая-то инфекция в острой форме атакует отца, вызвала скорую из города.

     Кот выйдя из подпола, прямиком отправился к отцу лёг ему на грудь, хотя раньше он десять раз думал, прежде чем просто мимо пройти. Через минут тридцать он встал с груди, подошёл к печке и лёг рядом с поддувалом. Мама ничего понять не могла, что же с котом происходит. Еще через тридцать минут, она зашла на кухню, вышла оттуда в слезах. Мне она шёпотом сказала: «Саша, Кыш умер». Я, зайдя на кухню, увидел не нашего упитанного кота, а какую-то высохшую мумию. За эти тридцать минут он высох и одервенел.

     Кыш взял смерть отца на себя. Все мы переживали смерть Кыша и его поступок. Отец в тот раз выжил, обошлось даже без госпитализации. Осознав произошедшее, он в корне изменил своё отношение к животным. А в конце своей жизни, у него появились друзья из четвероногого племени. Огромный пёс «Бакс» и кошка «Алиса». Когда они вместе ходили гулять на даче, картина выглядела подобно семейной идиллии. Чуть впереди шёл Бакс, за ним, чуть поодаль, шёл отец, на плече у него сидела Алиса, которая либо смотрела по сторонам в поисках птички или мыши, либо вылизывала, вот так, на ходу, седую шевелюру отца.


     26 сентября 2021 г.
     г. Томск