Дети-цветы жизни. Тревожные думы. Глава 27

Лидия Шевелева
    Как всегда, Валентина Ивановна возвращалась с работы троллейбусом. Сидела у окна, смотрела на убегающие улицы. На душе было грустно. Взгляд ее скользил и по пешеходам, пробегавшим по улице от дождя. Вдруг ее взгляд наткнулся на парочку. В девушке она узнала свою дочь. А вот молодой человек, скорее мужчина, показался ей знакомым. - Так это же сын завуча, которая заменила меня на посту директора школы, - узнала Валентина Ивановна. - Как же его зовут, - пыталась вспомнить Валентина Ивановна. - Юра? Ну да, Юрий Исаевич! - наконец вспомнила она. - Интересно, это что свидание или случайная встреча, - сердце Валентины Ивановны сжалось от страха. - Неужели это он! Тот самый человек, который соблазнил мою дочь? Он преподавал физкультуру, -мелькнуло в голове Валентины Ивановны. Они шли под дождем и о чем-то, то ли спорили, то ли ругались. Мужчина шел быстрым шагом, а Надежда, буквально бежала за ним, как собачонка, старалась забежать вперёд и заглянуть ему в глаза. Троллейбус проехал мимо их и они остались позади. Валентина Ивановна пыталась пробраться в конец троллейбуса, чтобы ещё раз увидеть свою дочь. Но их уже не было видно. - Неужели это он, Юрий Исаевич, соблазнил мою дочь!- Эта догадка буквально сразила Валентину Ивановну.

    - Почему Надя в такое время оказалась далеко от своего дома и школы. Она должна была сидеть дома и учить уроки, - думала взволновано Валентина Ивановна. - Если только это он, соблазнил мою дочь и исковеркал ей жизнь, я его посажу! Я найду способ! Я напишу на него заявление в прокуратуру! Пусть там разберутся с ним, - в голове мелькала одна мысль за другой. Валентину Ивановну всю трясло. - С кем бы посоветоваться? Кому довериться, - думала Валентина Ивановна, проходя мимо опорного пункта, где находился кабинет участкового Григория Васильевича. - Может мне ему все рассказать? Нет у меня ни подруг, ни близких знакомых, с кем можно было бы поделиться таким деликатным делом. Кому расскажешь о своей дочери, это все равно, что рассказать о себе...Зайду к нему, поговорю, посижу, может успокоюсь, - решила Валентина Ивановна.

    Но в кабинете Григория Васильевича сидело несколько посетителей. Ждали своей очереди. Села около них и Валентина Ивановна. Участковый кивнул ей головой в знак приветствия и попросил подождать, когда он освободится. Пока Валентина Ивановна ждала своей очереди, она успокоилась и встала, чтобы идти домой. - Ещё успею всё ему рассказать. Теперь уже это не к спеху, - подумала она.
    - Здравствуйте, Валентина Ивановна! Вы к нам в гости или по какому-либо делу, - спросил Григорий Васильевич. Валентина Ивановна смутилась.
    - Я хотела спросить, как там наш Саша-Мусульманин. Как его здоровье и где он находится, - не растерявшись, спросила Валентина Ивановна.
    - Со здоровьем у него все в порядке. Встал на ноги. Но где он, я сказать не могу, для его же безопасности. Гости к вам больше не приходили, не интересовались им, - спросил Григорий Васильевич.
    - Да нет, гостей не было, по крайней мере при мне. Но и Надя мне ни о чем не говорила. Правда, несколько раз кто-то звонил по телефону и молчал в трубку. Но они ли это были, мы не знаем, - объясняла Валентина Ивановна.

    - А почему Вы так взволнованы? У вас дома или на работе что-то случилось, - спросил Григорий Васильевич. - Вы ведь не за этим пришли сюда...Вы пришли по какому-то очень личному вопросу. Правда? Но если передумали, то не говорите. Я не настаиваю. Рано или поздно Вы все мне расскажите сами.
    - Григорий Васильевич, у Вас уже кончился рабочий день? Тогда пошли ко мне. Посидим, чаем Вас угощу или ещё чем-то, что найду в холодильнике. Скучаю я одна. Подругами не обзавелась. Не с кем поболтать о жизни, - пригласила Валентина Ивановна участкового. И это приглашение было таким непринуждённым, что Григорий Васильевич принял его с большим удовольствием.

    Так болтая ни о чем, они дошли до дома Валентины Ивановны. Зайдя в подъезд столкнулись с молодым человеком, соседом с первого этажа, который узнал Сашу-Мусульманина в первые дни приезда.
    - Здравствуйте, - обратился он к Валентине Ивановне. - А Вы не видели Сашку Парамонова. Он к Вам больше не заходил? - спросил сосед. Но увидав участкового, сразу ретировался, не дождавшись ответа Валентины Ивановны.
    - Григорий Васильевич, Вы так всех кавалеров распугаете, - засмеялась Валентина Ивановна.
    - Вот и хорошо! Тогда я останусь один претендент на Вашу руку и сердце, - услыхала она в ответ.

    В квартире было тихо. Валентина Ивановна заглянула в комнату Надежды. Дочь лежала в постели. Она спала...- А может притворяется, - подумала Валентина Ивановна. - Когда же она вернулась домой. Сделала ли она уроки, - эти мысли промелькнули в голове Валентины Ивановны, но будить дочь она не стала. Но всей душой почувствовала, что дочь все больше и больше отдаляется от нее. - Взрослеет, - подумала она.

    - Григорий Васильевич, Вы всегда так долго задерживаетесь на работе или только сегодня? Интересно, с какими вопросами к Вам приходят посетители, - угощая гостя свежезаваренным чаем с булочками, что купила в кондитерском магазине, поинтересовалась Валентина Ивановна.
    - По всякому бывает. Иногда до самой ночи приходится разбираться то с семейными скандалами, то с дракой! Бывает даже из-за ревности, то с жалобами соседей друг на друга. Народ у нас здесь живёт разный. У каждого свои проблемы. Некоторых приходится успокаивать, мирить или вызыват наряд полиции, чтобы самых буйных отправить в "обезьянник". Там они быстро приходят в себя. Валентина Ивановна, Вас интересует моя работа, - с улыбкой спросил участковый. Валентина Ивановна смутилась.
    - Расскажите что- нибудь о себе, - попросила она.
    - Все тайны своей жизни я рассказать не могу, потому что служу в органах. Только одно могу сказать. Родителей не имею. Это Вы знаете. Я подкидышь, и воспитывались мы с Вами в  детском доме.
Это Вы тоже знаете...Учился я хорошо. Мало хулиганил. Служил в армии. Закончил школу милиции, а потом Юридическую академию заочно. Примерно лет десять служу участковым. Несколько раз мне предлагали и другие места работы. Но как-то не складывалось. Я все чего-то жду. Интересного, захватывающего...Может дождусь когда-нибудь, - немного промолчав, продолжил,

    - Григорий Васильевич, наши судьбы с Вами схожи.  Родных, кроме дочери у меня нет. Был муж, да умер. Он для меня был, как стена, за которую можно было спрятаться. Был хорошим мужем и другом. Ещё и года не прошло, как я вдова и я скучаю по общению с ним. Грустно, правда?

    Так, вспоминая некоторые эпизоды из детдомовской жизни они просидели целый час. Затем, Григорий Васильевич извинился, что засиделся так долго и пошел домой, поблагодарив за чай. Тепло расстались. Договорились встречаться почаще. А Валентина Ивановна, отведя душу от тревожащих дум, наконец совсем успокоилась и отправилась спать. Завтра утром подъем и снова работа, семейные заботы.
    - И всё-таки, завтра обязательно надо будет поговорить с Надеждой. Может что-нибудь узнаю о ее сердечных делах, - подумала она засыпая.



               Продолжение следует.

                26 сентября 2021 г.