Моя первая любовь

Юрий Слуцкин
               

       Так получилось, что до шестого класса моя внучка Анастасия жила вместе с дедушкой и бабушкой, то есть со мной и с моей женой. А на выходные дни её забирали родители. Она училась в замечательной школе, которая называлась «Эколь». Эта школа находилась  в лесу на территории Лосинового острова, и каждый день в восемь часов утра в любую погоду я провожал внучку в школу. Мы жили тогда, как и сейчас, в Сокольниках, поэтому мы шли в школу через парк  пешком. Наша прогулка до школы продолжалась около сорока минут. Первые двадцать минут мы обычно занимались умственной зарядкой, я задавал Насте различные каверзные вопросы, а потом мы беседовали о жизни. И однажды, я думаю это было, когда она училась в четвёртом или пятом классе, то есть где-то в начале двухтысячных годов, она меня спросила: «дедушка, а когда  ты первый раз влюбился?».   
         Немного подумав, я ответил, что влюбился в первый раз в девятом классе, когда в школах вели совместное обучение мальчиков и девочек. Настя очень удивилась и спросила: «Дедушка, а что у тебя запоздалое развитие». Я думал, что ей не педагогично сообщать, что я первый раз влюбился значительно раньше.
       Когда я возвращался через парк из школы, мне сразу вспомнился 1947 год, когда я  перешёл во второй класс и поехал на всё лето отдыхать на дачу. Дачу мой папа построил ещё до войны. В 1937 году ему с работы выделили участок в лесу, где он успел до войны построить дом с мансардой.
    Все дома в поселке были похожи один на другой.  В то время наша дача граничила с лесом, и наша улица была крайней в посёлке и называлась «Пятая просека».
      В те года ещё в посёлке не было электричества, газа, не было магазинов, где можно было купить какие-нибудь продуты. Всё это приходилось возить из Москвы на электричке. Только около железнодорожной станции находилась керосиновая лавка. Вечером зажигали керосиновые лампы, готовили еду на керогазах, в доме была печка, ну а туалет естественно  был во дворе. Но нам, после жизни в коммунальной квартире, наша дача казалась дворцом. Жили мы тогда очень скромно, папа работал в Министерстве строительства, а мама не работала, занималась мною и старшим братом. Поэтому первый этаж дачи мы на каждое лето сдавали в аренду дачникам, а сами жили в мансарде. И так поступали практически все в нашем посёлке.
       Через два дома от нас находилась такая же дача, как и у нас. В ней жила очень симпатичная семья, по фамилии Халецкие. В ней было двое детей: сын Миша (ровесник моего старшего брата) и  дочка по имени Бенита (она была старше меня на год). В начале июля Бенита пригласила меня на свой день рождения. Ей исполнялось девять лет. Гостей всего было всего двое: я и девочка, которую звали Алла. Её родители снимали часть дачи у Халецких. Алла была старше меня на год. Фамилия её была Щёкина.
       Я по сравнению с ней выглядел каким-то заморышем. Конечно, я сейчас не помню, о чём мы болтали в то время. Но после того дня мы с Аллой все время стали проводить вместе.  Я забыл про мальчишек, с которыми я играл на даче. Каждый день мы с ней уходили гулять в лес, собирали грибы и цветы. Сейчас я удивляюсь моим и её родителям, которые не боялись отпускать совсем маленьких детей одних в лес. А уходили мы далеко, даже ходили с Аллой одни на речку, которая находилась в трёх километрах от нашего дома.
      В начале августа мы с мамой поехали в гости к нашим родственникам, дача которых находилась в трёх остановках на электричке от нашего дома. Когда мы вернулись, моя бабушка, которая жила с нами на даче, сообщила мне, что заходила Алла прощаться. Оказывается приехали её родители  и увезли её отдыхать в Прибалтику. Бабушка сказала, что она дала Алле мой адрес в Москве и телефон. Однако её координаты не записала.
       Я и сейчас помню, как у меня что-то  оборвалось внутри, мне стало ужасно плохо. Я не знаю, как прожил тот август. Я всё ждал, что Алла вернётся, но она не вернулась. Вернувшись в Москву я ждал, что она позвонит, но звонка не было.
       Прошли года, я окончил школу, поступил учиться в Институт. За это время я успел несколько раз влюбиться и, конечно, и забыл думать о моём первом увлечении. Однажды в 1958 году, то есть, когда мне было уже девятнадцать лет я вдруг получил письмо счастья. В те годы была придумана такая игра: тебе присылали четыре адреса в письме, по которым ты должен быть послать по рублю. А дальше твой адрес оказывался в игре и в результате чего тебе должны были прислать уже несколько тысяч рублей. Это был прообраз будущих пирамид. Прислала мне это письмо некая неизвестная мне Алла Щёкина. Я очень удивился, откуда ей был известен мой адрес. Я уже сейчас и не помню стал ли я играть в эту игру или нет. Прошло какое-то время и у меня заболели зубы. Я пошёл в  поликлинику и, пока я ждал врача, я вдруг вспомнил об этом письме, и вдруг меня осенило, что письмо мне прислала та девочка из моего детства, Алла Щёкина. Значит в течение десяти лет она хранила мой адрес.
       Я не стал дожидаться приёма врача и, не смотря на зубную боль, помчался домой искать присланное мне ею письмо, чтобы узнать её адрес. Но сколько я его не искал, найти письмо я не смог, видимо за ненадобностью я его успел выкинуть. И снова, как и двенадцать лет тому назад, мне стало очень грустно. Так я навсегда распрощался с той маленькой девочкой и с моей первой любовью.   
          P.S. Дача Халецких в девяностые года сгорела, при пожаре погиб Миша, а Бенита вместе со своей семьёй переехала жить в Израиль.