Тайный смысл песни Прятки

Лохозонд
О чём поётся в песне «Прятки» (2019)?

HAMMALI & NAVAI - ПРЯТКИ

Вопрос, казалось бы, простой. Ответ, казалось бы, тоже – поют о любви и о разлуке, о боли расставания, всё на поверхности.

Но давайте посмотрим внимательнее.

Я утверждаю, что песня Прятки не так проста, и в ней есть тайные смыслы.

Предлагаю вместе разделить приключение открытия этих смыслов.

Не могу сдержаться от преждевременного вопроса: как главного героя этой песни угораздило влюбиться в корову?

Но всё по порядку. Смотрим, поехали.

HAMMALI & NAVAI - ПРЯТКИ (ТЕКСТ И СЛОВА ПЕСНИ)

Припев:
Давай мы с тобой сыграем в прятки,
И я тебя искать не буду.
Я найду себе намного лучше,
Я найду себе совсем другую.

Давай мы с тобой сыграем в прятки,
И я тебя искать не буду.
Я найду себе намного лучше,
Я найду себе совсем другую.

Куплет 1:
Давай мы с тобой сыграем в счастье,
И я с тобой играть не буду.
Ведь ты кричала в телефон:
"Иди влюбись в другую!"

Ну, а как же я влюблюсь?
Если она не ты!
Ведь они не ты,
Весь этот мир не ты,
Весь этот мир не ты!

Ну зачем же я в тебя влюбился?
Ну зачем мне это надо было?
Твоя вечная любовь так мало длилась,
Твоя вечность о любви имеет срок.

Припев:
Давай мы с тобой сыграем в прятки,
И я тебя искать не буду.
Я найду себе намного лучше,
Я найду себе совсем другую.
Давай мы с тобой сыграем в прятки,
И я тебя искать не буду.

Я найду себе намного лучше,
Я найду себе совсем другую.

Куплет 2:
Какие телки?
Одни морозы.
Какие розы?
Шипы да занозы.
Я заторчал с тобой
Всего лишь дозу,
Дай себя.
Пока совсем не стало поздно.

Я погибаю, умираю
Сильно скучаю.
Но, больше к тебе не вернусь.
Не ищи меня, я не вернусь.
Не люби меня, я не вернусь

Припев:
Давай мы с тобой сыграем в прятки,
И я тебя искать не буду.
Я найду себе намного лучше,
Я найду себе совсем другую.

Давай мы с тобой сыграем в прятки,
И я тебя искать не буду.
Я найду себе намного лучше,
Я найду себе совсем другую.


*


Обратимся к тексту песни, сравнивая между собой его части.

Первые же её слова говорят нам, что мы имеем дело с парадоксом или коаном.

Справка: "Коа;н (ко:ан, японская калька кит. ;;, гунъань) — короткое повествование, вопрос, диалог, обычно не имеющие логической подоплёки, зачастую содержащие алогизмы и парадоксы, доступные скорее интуитивному пониманию.

Коан — явление, специфическое для дзэн-буддизма (в особенности, для школы Риндзай).

Цель коана — придать определённый психологический импульс ученику для возможности достижения просветления или понимания сути учения.

Европейским аналогом может служить христианская притча, но коан ни в коем случае не следует переводить или понимать так, поскольку ни мораль, ни религия почти никогда не имеют отношения к сути любого отдельно взятого коана."



Смотрите сами: «Давай мы с тобой сыграем в прятки,
И я тебя искать не буду.»

Прятки подразумевают поиски того, кто спрятался. Но нам говорят – искать не буду. Загадка? Разумеется.

Идём дальше. Слова песни: «Я найду себе намного лучше,
Я найду себе совсем другую.»

Снова парадокс – он страдает от боли в отношениях с конкретной девушкой, но говорит, что будет искать совсем другую, и другая будет намного лучше. А дальше добавляет: «Ну, а как же я влюблюсь?
Если она не ты!» (признаюсь, на этом месте я всегда громко смеюсь - какие логичные парни и как изящно выразили свою мысль, как будто топором старались раскроить шаблон платья от Версаче - не иначе как из заботы о слушателе пошли на такую жертву).

Итак, ему нужна только она, но он собирается искать другую, причём совсем другую, и заявляет, что другая будет намного лучше, но в неё он не влюбится.

Это парадокс? Ещё какой!  Идём дальше.

«Давай мы с тобой сыграем в счастье,
И я с тобой играть не буду.»

Явный коан, явная головоломка, явный парадокс! Давай сыграем, но я не буду с тобой играть! Как это понять? Зачем петь такие слова? Мы это выясним, не сомневайтесь.

Идём дальше.

«И я с тобой играть не буду.
Ведь ты кричала в телефон:
"Иди влюбись в другую!"

Ну, а как же я влюблюсь?
Если она не ты!
Ведь они не ты,
Весь этот мир не ты,
Весь этот мир не ты!

Ну зачем же я в тебя влюбился?
Ну зачем мне это надо было?
Твоя вечная любовь так мало длилась,
Твоя вечность о любви имеет срок.»

Итак, он обижен: она кричала в телефон, прогоняла его, а он не представляет жизни без неё – весь этот мир не она!

Тут скрытый коан: он представляет себе что такое уникальность, понимает, что другой такой как она – нет, но он же говорит, что станет искать другую, хотя и знает – весь этот мир не она, не найти другой во всём мире, уникальность – это данность, этого не изменить.

Дальше, внимательно: он жалуется на сам факт того, что влюбился, притом пытается понять зачем он так поступил. Снова коан: невозможно влюбиться по собственному решению, подлинная влюблённость всегда спонтанна.

Он также жалуется на то, что её вечная любовь имеет срок и так мало длилась. Странное заявление, ведь Юрий Антонов давно нам пояснил: «Любовь бывает долгою, а жизнь ещё длинней».

Но всего страннее, что певец напирает на слово «любовь». Однако же, дальше оказывается, что это зависимость. Он сравнивает любовь с дозой. А разве любовь и зависимость – одно и то же? Нас снова заставляют столкнуться с парадоксом.

Смотрите, что он поёт: «Я заторчал с тобой
Всего лишь дозу,
Дай себя.
Пока совсем не стало поздно.»

Это не любовь. Это торчание, зависимость, наркомания. Здесь мы видим серьёзное заблуждение певца в том, что он принимает любовь за наркоманию. Бедняга.

Идём дальше.
«Дай себя.
Пока совсем не стало поздно



Не ищи меня, я не вернусь.
Не люби меня, я не вернусь»

Итак, налицо явный коан: дай - не ищи, дай пока не поздно - я не вернусь (то есть уже поздно, а он поёт - пока не стало, хотя уже стало).

Это таки коан. И даже - коанище! Если не сказать больше. Возможно, над нами просто издеваются? Возможно, перед нами обыкновенный гон, обыкновенная большая ложь (см. статью в википедии «Большая ложь»)?

Нет, не может быть! Ведь там миллионы просмотров, любовь публики, не может быть, чтобы вот так, в лицо, открыто, так неприкрыто издевались! Нет, нет, тут другое. Тут скрытая мудрость, точно говорю. Мы приближаемся к разгадке.


«Какие телки?
Одни морозы.
Какие розы?
Шипы да занозы»

Вот тут, конечно, вообще последний гвоздь в гроб, куда положили любовь.

Во-первых, «тёлки» и «любовь» - понятия несовместимые, это знает любой мыслящий человек.

Во-вторых, откуда взялось множественное число – «тёлки»? Если до этого шла речь о единственной, уникальной, о понимании, что весь этот мир – не она. Откуда же тогда это слово «тёлки» надуло?

И зачем же так пренебрежительно о женщинах – «одни морозы». Тут явный инфантилизм прёт, огульное обобщение собственного травматического опыта на всех женщин.

Или, всё-таки, речь буквально о тёлках? Тогда, разумеется, можно понять жалобы певца, ведь не каждый человек рискнёт влюбиться в корову. Тем более, в дрессированную корову, способную разговаривать по телефону. Или действие разворачивается на просторах мультфильма "Тайна третьей планеты", где, как известно, есть летающая корова Склис - возможно, она не только летает, но и разговаривает, и вот о любви к ней эта песня?

Надо признать, налицо героизм исследователя, вот только зачем? Возможно, исследователю захотелось прославиться? Или же это подлинный интерес исследователя, который обнаружил пробел научных знаний в вопросе любви между человеком и тёлкой, и решил восполнить оный пробел? Тут я не уверен, их никогда точно не поймёшь, этих певцов.

Но давайте, наконец, подводить итоги. Закроем пока глаза на унизительные, вирусные составляющие текста песни и обратим внимание на явные противоречия в тексте. Для чего они там?

Можно, разумеется, предположить, что это банальное желание привлечь к себе внимание, зацепить, как говорится. Но меня смущает качество музыки – она довольно неплохо смонтирована.

Конечно, тут тоже можно предположить банальное желание нажать на известные струны души, с лёгким налётом этакой наркоманской тоски по кайфу и дозе, наша публика любит такое, и благополучно ведётся.

Туда же можно отнести появление удачной подпевки на словах «весь этот мир не ты», которая давит на жалость, туда же эти наркоманские строки «заторчал тобой» - желание отхватить себе массивный кусок самой глупой молодёжной аудитории, для которой наркоманские мансы - привлекательны, а не наоборот.

В общем, при поверхностном анализе виден ряд манипуляций, довольно удачно слепленных в популярную песенку, которая закономерно набрала миллионы просмотров.

Для всех желающих пострадать, поупиваться жалостью к себе, делая это «красиво» под песню. Песня, которая посочувствует и побудет жилеткой для поплакать и носовым платком для высморкаться.

Всё это понятно, видно сразу, режет глаз, и…неитересно.

А интересно другое. Эти явные нестыковки, которые отметит даже наркоман. Тут одно из трёх: или всё же настолько наглые, что откровенно издеваются, троллят, или же тут что-то таинственное. А третьего, как известно, не дано. Хорошо показано в фильме «Я не я» (2008).

Итак, мы подошли к интересному. Чтобы понять возможный тайный смысл этой песни, надо понять, для чего нужны коаны. Многие думают, что там есть некий просветлённый ответ, открывающийся избранным.

Это не так. Коаны нужны для тренировки ума и для научения выхода за пределы того, что дано в условиях задачи. Сам процесс поиска ответа на вопрос, на который ответа не существует, безгранично укрепляет ум. Это подобно эффекту от изометрических упражнений.

Итак, первый тайный смысл песни «Прятки» - тренажёр для ума. Как говорится, кто имеет ум, тот … пойми тайные смыслы.

На этом можно было бы и остановиться. Но мы пойдём ещё немного дальше. Если авторы песни вложили в неё столько коанов, то, возможно, они не просто желали помочь слушателям потренировать свой ум?

Верно. Стоит слушателю начать думать, как он отвлекается от боли. А значит, в песне скрыт терапевтический аспект. Но и это не всё. Идём ещё дальше.

Если думать об этой песне достаточно отстранённо, то становится явной её абсурдная нелепость, и начинаешь смеяться. А это, как известно, очень полезно для здоровья. Таким образом, она не просто лечит от боли разлуки, но и обладает общим оздоровительным эффектом – надо только уметь его рассмотреть.

Думаете, на этом всё? Вовсе нет! Поиск спрятанного смысла тем и хорош, что распахивает перед нами бесконечность разнообразия вариантов!

Если всмотреться, можно понять, что исполнители песни в чём-то подобны святым мученикам. Ведь не могли не понимать, что над песней будут смеяться, но всё же выпустили её. Это – жертвенность! Это – альтруизм!

Если всмотреться ещё глубже, то можно увидеть, что через них говорит сам Бог, посылая утешение всем тем, кто страдает от разлуки и ссоры с любимыми. Включая даже тех, кто путает любовь с наркоманией, и тех, кто рискнул влюбиться в тёлку вместо человека. Бог, воистину, милостив.

Возможно, что эта песня – просто набор манипуляций, слепленных единственно с целью набрать побольше просмотров! И с побочной целью поиздеваться над неразборчивым слушателем. Возможно, это просто куча хлама, довольно циничного, который заслуживает лишь того, чтобы его высмеять. Это тоже возможно.

Но в этом мире не человек решает какой смысл будет у всего происходящего – об этом заботится Всевышний и Его Промысел. Бог милостив, и даже такой песне попустил, и если даже песня эта и была сделана только с мирскими намерениями, - Бог придал ей более глубокий смысл, и неважно, что туда вкладывали авторы – будет только так, как распорядится Промысел.

И если даже авторы и исполнители этой песни ничего такого не подразумевали, ещё не значит, что Бог через них не вложил все эти смыслы в песню. Надо только уметь смотреть. И я тебе только что показал, как это делается.

*

А теперь самое главное. Факты.

Песня "Прятки" - в моём мире (скорее всего и в твоём) - просто текст и музыка. Я не знаком с её создателями. Я не знаю, с какими чувствами они создавали эту песню. Я не знаю, какие смыслы они туда вкладывали.

Это - факты.

Текст песни - тоже факт. И там есть то, что мне не нравится. Манипуляции на жалости (весь этот мир не ты), вброс наркоманского толка (я заторчал дозу), вброс идиотского отношения к женщинам (тёлки, морозы). И куча хлама, который, как говорится, в куче же и не держится, не лепится, нелеп, некрасив. Сплошной идиотизм, замыленный вкрадчивой уютностью звучания, этакая сладкая боль пи-страданий по своему гормональному томлению.

Что же "делает" эту песню? Прежде всего звуки - гитары, мелодия, тембры голосов. Все эти инструменты могли быть использованы для создания продукта куда более высокого качества - но не таков "запрос" сегодняшнего дня. Сегодня в ходу вот такие жвачки.

Наконец, что же делаю я в этом тексте? Да как всегда - высмеиваю. И исполнителей этого мармелада, и слушателей, которые "ведутся" на эту муть.

А как же тайный смысл? Да нет его никакого. Это фантомы, которые каждый может увидеть в точном соответствии с набором персональных ассоциаций. Я вот такой набор высветил сегодня, завтра буду в настроении высветить другой. И я тебе сейчас пытаюсь показать, чем фантомы отличаются от фактов.

Факт также в том, что всякий раз, слушая эту песню, я не могу не смеяться. Не могу не хохотать. Безудержно. Это же надо было из такого фуфла умудриться сделать почти конфету!