Дюна - нормальный фильм, но не про червей

Юлия Моисеенко
В общем, "Дюна" — нормальный фильм. Кто знает, в моих устах это уже комплимент.
Не заставить меня пожалеть о потраченных двух с лишним часах — это дорогого стоит. (Ну, и дальше, пожалуй, тем, кто собрался в кино, лучше не читать).


Пара мыслей вслух, для себя. Визуальный ряд максимально стилен, как на хорошем модном показе. Вся игра идёт на трёх благородных оттенках: жемчужный, графит и сепия (иногда бронза). С редкими дикими вкраплениями голубого.


Очень понравились технологии будущего — вертолёты, летающие по-стрекозиному (орнитоптеры). Наблюдать за их виражами — отдельный кайф.
Интерьеры, с их монументальной чеканкой и масштабной резьбой по дереву — внушительны и нагоняют экзистенциальную тоску, как во времена разгула соцреализма. То ли закрытый санаторий для партработников (один такой "председатель ЦК" и показан в парилке, завёрнутым в простыню, а потом на грязевых процедурах), то ли небоскрёб "Империя" в Москва-сити, на самом входе.


Из странностей:
Лица женщин постоянно замотаны тряпочками. У мужчин вообще часто лиц нет, просто круглые вёдра на головах. Или так было проще рисовать на компьютере, или такая страшненькая массовка подобралась, не знаю.


Большие черви из тизера оказались, собственно, не при делах, история не про них. Ну, ползают и ползают себе, вам какое дело?!


Подземный партизанский народец несимпатичен и неубедителен. Прячутся по норам, выползают лишь по ночам, ни победить, ни договориться с превосходящей силой не в состоянии, при этом сами себя называют "свободными". Ну-ну. В людях (или кто там?) не разбираются, судят мгновенно и поверхностно. Человек для них либо "слишком молод" (а значит, туп), либо "слишком стар" (неспособен к обучению). Суеверны, легко внушаемы. Все свои крутейшие технологии они развили, видимо, прямо в норах, напившись переработанной мочи и надышавшись галлюциногенным "спайсом". Обустройство нор нам не показывают. Мы о них вообще ничего не знаем. Кроме того, что (к примеру) "горничная", больше всего похожая на террористку под прикрытием, оказывается-таки террористкой под прикрытием, которую раскусывают с первого взгляда.


А о законах этого многомиллионного народца, вековую мудрость которого так рвутся изучить недоразвитые меркантильные захватчики, нам известно только одно: любая драка здесь должна закончиться смертью. Ну что сказать, мудро. Очень удобно при изучении боевых искусств! Как они при таких обычаях ухитрились не превратиться в пацифистов или не перерезать друг дружку БЕЗ помощи пришельцев и больших червей, я прямо не знаю. Либо размножаются быстрее, чем дерутся, либо увеличивают своё поголовье за счёт пленных. Как там сказано? "Жизнь за жизнь"? Типа: ты убил нашего человека, теперь ты наш? И маму с собой прихвати? Кстати, это многое объясняет: и растущее поголовье, и развитие технологий.


Ещё порадовала кулинарная лексика в, казалось бы, серьёзной и даже драматичной фантастике. Если кто не в курсе: меланж — это яичный полуфабрикат, широко используемый в промышленном производстве бисквитов, хлебобулочных и кондитерских изделий. А что такое "Арракис", если произнести его вслух, догадайтесь сами. Да и "специя", без которой якобы "невозможны космические полёты" — это ж "СПЕЦИЯ"! Интересно, откуда у автора первоисточника такая зацикленность на еде...


Так что мне, в конце концов, понравилось? 1) Сама история. Она очень архетипична, она о вечности и о современности разом. Этакая "Алиса в Закавказье" — жаль, не моё выражение. 2) Строгая и переливчатая цветовая гамма, которой можно любоваться, не уставая. 3) Вертолётики, а-а-а!!! 4) И, конечно же, музыка. А что вы хотели от Ханса Циммера? Гений! Кудесник! Волшебник! Причём заключительные титры в кинотеатре оборвали довольно быстро, а вот музыку по каким-то соображениям оставили играть до конца. И мы просто сидели в темноте, окружённые объёмным, мощным, непредсказуемым, ошеломляющим звуком... и нас качало! ;

Короче, оно того стоило.