Праздник урожая

Наши Друзья
Фрида Полак - https://stihi.ru/avtor/fridapol

ОВОЩИ


КАРТОФЕЛЬ
Я на любом столе – любимый самый,
И в честь меня уже гремит салют!
Ведь из картофеля на кухне мама
Вам приготовит сотню разных блюд!

МОРКОВКА И РЕДИСКА
На грядке в огороде сидят подружки близко,
Но видеться не могут, ведь под землёй живут.
И чья причёска лучше – морковки иль редиски –
Решают днём и ночью… пока их не сорвут…

ОГУРЕЦ
Постарел Огурец, пожелтел от обиды:
«Как любили меня!.. Был такой молодой!..
А теперь, проходя, выпускают из виду.
Перезрел… Никому я не нужен такой…»

ПАТИССОН
Я – волнистый патиссон и на вид неброский.
Почему зовут «блином», разузнать пора.
Кабачок – мой брат. Но он толстый, я же – плоский.
А поджарьте с чесноком – будет вам икра!

САЛАТ
В огороде – урожай: грядки – слева, справа.
Будет славный на обед овощной салат!
Я же – лиственный салат, сам себе – приправа,
Очень рад, когда меня свеженьким едят!

ПОМИДОР
В любом краю красуюсь с давних пор
Я – сочный, ярко-красный помидор!
Меня и спелым с удовольствием едят,
И вкусен из меня и кетчуп, и томат!

БАКЛАЖАН
Темно-синий баклажан всем знаком, конечно.
В огороде мимо нас не пройдёшь никак.
Очень вкусен с чесночком в жареных колечках,
А икра из баклажан – это ж просто смак!

КАПУСТА
Хоть на мне одёжек сто, но должна признать я:
Не заменит мне ничто свеженькое платье.
Дождик щедро поливал – в нём души не чаю.
Ну, пока! Спешу на бал –
                Праздник Урожая!

***

ФРУКТЫ


ФРУКТОВЫЙ УРОЖАЙ
Слив, груш и яблок аппетитный ряд –
Их за столом отведать каждый рад.
Ну, угощайся – и послушай, не зевай,
Что о себе расскажет урожай!

ПЕРСИК
Мы с абрикосом цветом зореньки похожи,
Но крупный вид настолько ярок и хорош,
Что мимо ты никак пройти не сможешь – 
Нас ароматней и сочнее не найдёшь!

НЕКТАРИН
Брат я персику, но гладкий,
Яркий розовый бочок.
А на вкус я очень сладкий –
Положи на язычок!

ВИНОГРАД
Я – сочный сладкий виноград
Изысканного сорта,
Украсить вид всегда я рад
Любого натюрморта!

ЯБЛОНЯ-ДИЧКА
У опушки, за деревней,
Чудо-яблонька растёт.
Мелки яблочки в варенье,
Но на вкус – чистейший мёд!

ЧЁРНАЯ ШЕЛКОВИЦА
Нос в «чернилах» – это прелесть,
Сладостью богаты мы!
Дети ягодок наелись –
Стали «негритятами»!

ЕЖЕВИКА
Не наколи случайно ручки –
Как у ежа, мои колючки,
Вот и назвали «ежевикой».
В ладошку ягод набери-ка!
Я на малинку чуть похожа,
Листочком – на клубнику тоже,
Но только чёрненького цвета,
И кисло-сладкая при этом.

ЭКЗОТИКА
Весь натюрморт обогатил красиво
Восточных фруктов солнечный запас:   
Бананы, манго, авокадо, киви,
Памела, апельсин и ананас.

Иллюстрация с авторской странички, коллаж - редакции