Горгоны

Дмитрий Савельев-Чулымский
Человечьей истории
непрестанная грязь
Выдаёт одну за другой
неудобных легенд вязь…

- * * * -

…Просыпаюсь в холодном поту,
А по коже – как будто мороз.
Вновь кошмарные сны
Навевает мне
бог сновидений ГипнОс:

Снится мне – из тумана
глядят на меня колдовские глаза…
Стылым аквамарином
упала с щеки слеза
И не чувствую рук я и ног:
вместо них – холодный базальт!
Не об этом ли в детстве
балладу мне пел
велеречивый скальд?

У ФоркЕя и КЕто –
буйных морских божеств
Было трое дочурок беЗсмертных –
звали Горгонами милых существ.

Лишь младшАя – Медуса,
в морях не хотела судьбу свою ждать:
Дайте крылья мне, боги!
Как птица хочу летать!

И сказала Афина
(богиня была мудрА):
- Обменяешь полёт на беЗсмертье?
Медуса ответила: - Да!

И взмахнула крылами,
стремительна, словно Беда,
Понеслась над полями,
обращая в скалу людей и стада!
И отрезал башку ей Персей,
смотря в отраженье щита:
Не умеешь себя вести –
получи а-та-та!..

Пролетают века над Землёй,
как мошкара прилетает к костру…
Эвриала и Сфено помнят Медусу –
младшенькую сестру.
И всё ближе и ближе к Земле
в скалу обращающий взор –
В ядовитом тумане Астрала бредут
двое ищущих мести сестёр.

Вновь в холодном поту просыпаюсь,
а из груди тяжкий стон:
Я, наверно, далёкий потомок Персея,
иначе зачем
Слышу я тяжкую поступь
беЗсмертных Горгон?