Мерзавцы

Тамара Ефремова
 Мерзавец – негодяй,
безнравственный  подлец               
(Даль В.И. Толковый словарь русского языка)               
           Теперь я поняла, что такое мерзость.               
Те л е ф о н н ы е  м о ш е н н и к и.   Сначала меня предупредили молодые родственники: «Если позвонят, ни за что не отвечай «Да», и сразу выключай телефон». Потом рассказывают, что в Метро объявляют о телефонных обманах людей:  мошенники снимают деньги со счетов, оформляют кредиты, продают квартиры без ведома хозяев. Подключилось телевидение, потому что обман народа, особенно стариков, перешёл все границы вседозволенности, цифра «уведённых»  денег со счетов за прошлый 2019 год составила 150 млрд. рублей. Я думаю, сумма больше, потому что человек не пойдёт в полицию, если у него пропадут не последние  50-70-тысяч рублей, «копейки». Каждый год эта криминальная сумма удваивалась. Масштаб мошенничества, обмана, в основном, старого населения стал таким, что наконец-то государство занялось этой  бедой. «Обокрали»  ветерана войны, который на параде в Москве сидел рядом с Президентом, на 400 тыс. рублей. Это  вызов Главе государства? Или придурки из бывших союзных республик развлекаются? Или  народные таланты из колцентра в тюрьме «Матросская тишина»?  В телевизионной программе у Малахова  пострадавшие рассказывали случаи, которые стоили миллионы рублей, от 3-х до 300. Мой случай  оказался самым  распростра-нённым.               
          Короче. Я имела счастье непосредственно пообщаться с творческими  товарищами от криминального бизнеса. Телефонный звонок. Красивый мужской голос  обволакивал мой слух, вопросительно - утвердительно назвал меня по имени отчеству:               
      -  С Вами говорит начальник службы безопасности Вашего отделения Банка. Вы на сегодня не заказывали  деньги?               
          От неожиданности я перестала соображать, забыла советы на эту тему, то есть не отвечать на вопросы неизвестных абонентов.               
        -Нет.                               
      –  Вы давно  были у нас?               
      -   Не помню, где то в конце апреля.               
       -  А у Вас договор сохранился? _               
        - Где то был.  Но надо идти  в другую комнату, а я на костылях.               
        –Да,- сочувствует  красивый голос. Как будто слышал о моей проблеме.               
     –Сделаем так, - почему то сказала я,-  через полчаса приду в банк, встретимся, я покажу документы …               
     - Вы что? Туда нельзя, там все мошенники…  Сейчас Вам минут через 10-15 перезвонят  и вы решите.               
        Гул в голове  отвлекает мозг от  работы. Померила давление АД 220/ 100. Так, стоять! Что - то не так. Выпила таблетку «от давления».  Вскочила мысль: если деньги с пенсионной  карты пропадут – неприятно, но не катастрофично, и надо будет выкручиваться.   Стоп! Главное, здоровье. Телефонный звонок меня отвлёк. Другой голос сообщил, что от моего имени заказано 50 тысяч рублей. Тут я начала приходить в себя: такую сумму можно снять с пенсионной карты в банкомате. Следующая фраза отрезвила меня окончательно.               
       - Ваше отделение сейчас на ремонте, вам надо идти в банк по адресу…                Мужик не знает, что ремонт давно закончился? Тут мы с «Капотеном» ( кто не знаком с гипертонией, дай бог Вам здоровья, это лекарство для срочного снижения давления) пошли в атаку.               
      – Вы собственно кто? Ремонт давным  - давно закончился…               
         Не успела я договорить  связь прервалась. Наконец -то, я посмотрела на номера телефонов собеседников, и всё стало ясно и мерзко – код города  - 495. 495 – моя столица, моя Москва. Таких было ещё два звонка.  Вечером я поговорила  с опытными  молодыми родственниками,  убедилась, что «явки, пароли шифровки» врагу не выданы. Не торопясь, через несколько дней по делу зашла в наше отделение банка. Девочки -  мошенницы, откройте свои личики!  А девочкам не до шуток:  я не первая с такими новостями пришла. Показала номера телефонов,  и мне подсказали вариант ответа: «Я написала заявление в полиции и указала ваши номера. А лучше не отвечать, и тем более не называть никаких цифр».               
          Самое противное, что этим тварям удалось меня испугать на пустом месте. Из-за каких - то бумажек с цифирьками  (это я о деньгах), взвинтила себе нервы. Возникли вопросы. Откуда у  мерзавцев номера телефонов? Как такую международную  разветвлённую организацию до сих пор не могут обезвредить?               
         Следующий позвонил «участковый».               
         За ним через несколько дней:               
       - С вами говорит «следователь Следственного Комитета».               
         В  К р ы м у отделений Сбербанка нет. Здесь основной банк – РНКБ,
Российский Национальный Коммерческий Банк.  И сюда добрались жулики.
Звонок.               
      -   Вы не заплатили 3620 рублей  …               
     -  Подождите,  я сейчас перезвоню в банк, -  ответил, наученный чужим горьким опытом, абонент и услышал:               
       -  Пошёл ты в Ж…у.               
          В  «поход» за лёгкими деньгами пошёл  и мелкий народец.               
                М а л о л е т н и й  н е г о д я й.
Медленно иду я по почти безлюдной улице в спальном районе большого города. Издалека вижу: развлекаются три пацана. Один выбрасывает мяч на мостовую перед капотом движущегося автомобиля, и бежит за ним под колесо. Сначала я подумала случайность, и даже пожалела 11-ти летнего подростка : «из-за какого - то мяча рискует жизнью. Смотрю, нет! Он специально это делает. Мостовая узкая и водители  стараются быстрее выскочить на просторный проспект Стачек. Но, как почти везде, половина мостовой части улицы занята  припаркованными машинами. Медленно пробирается громадная уборочная машина, с высоты кабины, наверно, водитель видит эту «игру» и снизил скорость. Хулиган приготовился бросить мяч, но тут я сделала ему замечание, правда, получилось не очень культурно, так он меня возмутил. Он остолбенел, никак не ожидал от пожилой интеллигентной женщины таких слов. Два друга сбежали. Я ему объяснила, что он не хорошо поступает. В красках рассказала, что может до конца жизни ходить на костылях, водитель сядет в тюрьму лет на восемь.  В  лучшем случае, если бы он «снёс» несколько машин, то мама до  конца жизни платила за ремонт машин. «Воспитанный» мальчик ничего не ответил.

                Т е л е в и з о р    п о к а з ы в а л               
1.  П а п и н  с ы н.  И на всех каналах  гремят репортажи из зала суда о ДТП со смертельным исходом с главным героем  Михаилом Олеговичем Ефремовым.               
 8  и ю н я  2020 г. Михаил Ефремов,  актёр, а теперь ещё его  некоторые сгоряча, назвали: «Великий», на своём джипе на Смоленской площади в Москве под камерами наблюдения выехал на встречную полосу и лоб в лоб влетел в фургон  LADA интернет - магазина, водитель умер по дороге в больницу.  Все камеры наблюдения зафиксировали  этот кошмар. Телевизор  на всех каналах показывал совершенно  мерзкую, пьянющую рожу «великого актёра».  Ему  говорят,   что  человека из  разбитой машины  увезли в  «Скорой Помощи».
           Урод  по привычке, а, фиг ли, что ему будет: Он – это ..ого…, или спьяну не «врубается» и кокетничает:               
      -   Вылечим.               
       -  Вы, доктор?               
      -  Нет, но у меня денег до … (цензура)- закатывает глаза куда-то наверх, -  мол, не боись,  имеем  высоких друзей… Мы не только мОгем, но и могЁм.               
          Так и хотелось сказать:  вообще - то,  ты кто,  артист?  Повезло с рождением в знаменитой семье Олега Ефремова и Аллы Покровской,  которая, слава богу, не дожила до этого позора? Срок за такой подвиг  от 5 до 12 лет колонии строгого  режима. Стал народ  гадать: как накажут «любимца»?  Одни предположили, что Михаил Олегович, как только выйдет из запоя,  откупится: актёрская  братия соберёт деньги и передаст семье пострадавшего, так, мол, и так, мужа – кормильца не вернёшь, а деньги пригодятся:  жить надо дальше.  Другие  предположили - дадут  условное наказание, а может сам Президент заступится.  Не угадали.  Своих денег у убийцы - пьяницы,  как пишут и в газетах «выше крыши». Актёрская братия притихла, никаких митингов протестующих, кроме шута нынешней Руси – Джигурды,  который  и перед  зданием суда,  устроил балаган, чтобы ещё раз напомнить о себе. Шаманы, девушки – барабанщицы приоделись в праздничную униформу пришли к зданию суда, высказать  свою любовь к собрату по пьяному балагану.  В зале суда тоже было не грустно. 
           Подсудимый заявлял: «Ничего не помнит из-за того, что был сильно пьян», то склонен предполагать, что не управлял машиной  в момент ДТП. То отказывался, а то, раз! И признавался, тут же ссылался на беспамятство. Или не помнит потому, что «после похмелья был нервный»,  отказывался узнавать себя на видео - записях с места происшествия, или вдруг называл себя виноватым в пьянке, но не в аварии. То джип был не исправным. Как у Владимира Семёновича:               
        «…. Он то плакал. то смеялся,               
        То щетинился как ёж.               
        Он над нами издевался .               
        Ну, сумасшедший, что возьмёшь.»               
        Повезло Михаилу Олеговичу с экспертами, с их предположениями, «энер-гетические аномалии» или хакеры могли спровоцировать ДТП. По мере выхода из запоя он стал изъясняться более трезво: «Не хотел признавать, что я – убийца», или «что от меня ожидали, то я и сказал», аж,  становилось жалко глупого.  С адвокатом ему, правду  сказать, подфартило и он, когда протрезвел и начал понимать, что дела его «хуже не куда», отказался от  Эльмана Пашаева, который по его словам не понравился судьям, и, пожалуй,  «возьмёт Резника или Падву».  Ефремов, в конце концов, всё-таки признал свою вину и прочитал, о, Господи,  стихотворение, посвященное погибшему. Маразм крепчал.  До  самого конца судебного процесса он не верил, что его осудят… и пришёл на последнее заседание суда без вещей, с папочкой в руках.  8 лет колонии общего режима. Что можно ожидать от человека, с его слов, пьющего с 13 лет, безнаказанно срывающего  спектакли, матом покрывающих зрителей, уволенного из «папиного» театра  (МХАТ) за пьянки.  Нам  всё можно, мы -  Элита.  Но в  это раз всё слишком серьёзно.  Михаил Олегович обиделся на «журналюг», искренне  считая, что, если бы  не лезли, то срок  был бы в два раза меньше.  А. что?  Он прав.
          Писали  о Бархатном СИЗО «Водник», где сидели до суда  М. Ефремов и миллиардеры. Фотки одной  из камер оттуда показывают в газете:  половина читающих, если они лежали в городских больницах, особенно в провинции задумались, а не совершить и нам что - нибудь  такое - этакое, чтобы попасть на такие нары. Нет, товарищи, это не для вас, это для  Э л и т ы.               
Ф е в р а л ь  2021г.   Сидит спокойно страдалец  в Белгородской колонии, вшивает застёжки-молнии в куртки, шутит, что работает Зевсом, который метал  молнии.  Сфотографировался в Храме с  Епископом белгородским, осчастливил начальника колонии.  А тут опять  везут  в  Москву по делу о лжесвидетелях  аварии; А. Кобца,  А. Гаева,  Т. Бадасяна.  Если суд  докажет эти факты, то срок Ефремову  увеличат. Только я думаю:  не докажут.               
          Правда, сидельца ждёт новая напасть: в борьбу  за справедливость и деньги вступила  гражданская московская жена убитого. Здесь свои претензии. Оказалось, 20 лет  погибший водитель жил в Москве с женщиной в гражданском браке, а штамп в паспорте на права собственности мужа -  у законной жены в Рязанской области. Теперь это штамп стоит миллион рублей. Правда, где-то в суде находится заявление от законной супруги о расторжении брака, о котором «забыли»  во время раздачи  Ефремовских  денег - за потерю кормильца. Короче, влип Михаил Олегович ...  Впрочем денег у него до… Разберётся.               
          Так телевизор и пресса развлекала людей во время карантина, но притихли что -то господа. Не к добру.   Да ладно,  «Цирк» ещё вернётся, господа.               
                Июнь 2020 –сентябрь 2021г.         
               
                П о п   Г а п о н   е в р о п е й с к о г о  р о з л и в а.   
         12 июня 2017 год.  Не могу сказать, что запомнила дату, просто в своём дневнике  подсмотрела. В тот день вышла  я из Казанского Собора  в Санкт-Петербурге, и передо мной по - середине  Невского проспекта идёт демонстрация в сторону площади Восстания, и как позже выяснилось, шли к Смольному. Народ молодой,  дисциплинированный,  выкриков, призывов и  драк   не было.
          Перейти на противоположную сторону Невского проспекта к Метро никак нельзя, и пошла я с любознательным народом рядом с колонной «революционэров» по тротуару. Впервые я услышала фамилию -  Навальный.  Он вывел молодёжь в центр города. Иностранцы  и другие гости нашего  города защёлкали  фотоаппаратами.  Похожие на журналистов, господа  с фото и киноаппаратурой, спрашивали о чём – то  демонстрантов.               
           Нырнула  я в ближайшую станцию  Метро, приехала  домой,  быстренько  включила  телевизор.  Передо  мной   на экране идёт та же толпа по Невскому. Вид сверху. Пацан  даёт интервью. Говорит, что им пообещали,  когда  придут к Смольному им дадут по тысяче  рублей, а  если кто – то ввяжется в драку, то в полиции  их «отмажут». Лицо юноши не было испорчено интеллектом, и я думаю, что слово «коррупция» он не сможет с первого раза произнести, а тем более объяснить. Алексей Навальный  - борец, на этот раз, с коррупцией, назначил «соратникам» место встречи, на Марсовом Поле,  далее двигаться к Дворцовой площади и по Невскому проспекту к Смольному. Кто из «верхних»  позволил Навальному перекрыть центр города?  Когда - нибудь узнаем. Полиция города сработала блестяще:  без шума  после площади Восстания  отделила «голову» колонны  от «революционной» толпы и  потоки направила по двум улицам. Многочисленная, обезглавленная толпа вышла на  площадь  А. Невского. Куда  и за кем идти?  А, главное, зачем?   Рядом станция метро, и уставший  после  5 – километровой  прогулки  по центру города народ двинулся по домам.  Почему то ни с того не с сего, я вспомнила о провокаторе Гапоне, который в 1905 году привёл народ с иконами под расстрел.  Сегодня обошлось.               
       Казалось, глупо и даже смешно. Я забыла  бы о Навальном, если бы опять не телевизор. 2019 год. Показывают мой город, Питер, а там драки на улицах. Опять на слуху: Навальный. «Навалисты» помолодели, теперь на площади много школьников, начиная с 13-14 лет, вышли на борьбу с коррупцией. Смех да только. Интересно, пацаны слышали такое слово? Сам руководитель секты сидит в СИЗО, где его мучают по уголовным, вороватым статьям. Почему - то перед глазами появилась картинка из фильмов о войне:  фашисты идут в бой перед собой толкают женщин и детей. Навальный! Ау-у-у! Твои «решалы»,  случаем,  не обалдели ?   Это я о детях, которым вы не даёте вырасти и самим разобраться в этой жизни. В 13 лет ты - Сам чем занимался? А времена были по круче - конец  80-х, я правильно посчитала возраст? Родители тебя берегли? Или ты ничего не соображал, как и положено среднему  пацану? Или папанька во время  встроился  в «справедливую»  экономику? А сейчас тебе слабО  работать свои задумки  (да и  то не твои) со взрослыми мужиками?
         Когда я увидела главного оппозиционера страны и Эвропы в зале суда, мне его  стало  жалко.  Начну с того, что у него глаза как у рыбы. Короче, внешне неприятный тип. Не правильно. Он, конечно, издали смотрится хорошо: стройный для своих средних лет, но его поведение…Честное слово. Чё  он,  жалкий,  влез в большую политику?
         Кто ему внушил, что он может возглавить Россию?  Первый его опыт,  позорище,  в рыночной экономики ценой в 25 миллионов рублей  провалил и заработал  5 лет общего режима.  Этого - то не смог, бедняга,  сделать, а тут страна... Ну, прям, Напольён!.  Интересно, почему Белых и его брат сели реально в тюрьму, а ему дали условный?  Значит и здесь был на третьем месте или…  Казачок-то дважды засланный? Потом пошёл в «политику». Мама дорогая!  Образования толкового нет, из юристов «попросили», но ценные бумаги прикупил в тех структурах, сообразил.
         Что сейчас с ним? Может в тюрьме оберегают от провокаций, не дай бог, не обидели бы. Что-то притихли.  Новые герои появились.Тихановская – Президент Беларуси в изгнании. Снова на «ковре» Зеленский, в очередной раз полюбивший очередного президенте США. Но каждый раз на пресс-коференциях Путину В.В. задают один и тот же вопрос – о Навальном И тот терпеливо объясняет непонятливым, что их Герой сидит по уголовной статье.       Продолжение следует.