Глава пятидесятая. Блыск и соседские терки

Аллиса
По настоятельной просьбе Шестого, Б/Н была временно отстранен(а) от его работы, так как требовалась срочная перепрошивка реальности при отсутствии базы данных по текущим процессам. Если обобщить, то посыпались устойчивые крупные референтные группы, что есть очень нехорошо. Необходимо в кратчайшие сроки выявить возбудителей паразитных явлений, негативно влияющих на общий психоэмоциональный фон. Третий возложил на себя ответственность за поиск соответствий по другим мегалитам.

Вечный дежурный по мегалиту №518 – Шестой

В приметы верил очень свято
И черных кошек избегал
Через плечо плевал обильно
Нахал

Реклама салона хороших манер «Волшебный фонарь донны Магнус» для людей, желающих «вступить в меркантильный брак и стать на ступень выше».


Перевод единиц измерений:
- 1 вер – около 10метров
- 1 тыд – около килограмма

    От Папилломы потянуло холодком. Растрепанные разноцветные облака на границе ледника расползались к слоенному озеру Ревда и уплывали куда-то в Противеньский район, открывая постоялому двору редкое зрелище злого небольшого ярко-желтого солнца. От него к Задрюку шла неширокая золотистая теплая дорожка, разрезавшая бледные сумерки. Она неторопливо растекалась по окрестностям, захватывая всё больше и больше территорий. Но пока была ещё не очень широкой, и на ней нежился Блыск, развалившись в пыли и задрав все четыре лапы к небу.
   Ворота бальной залы со скрежетом открылись, пропуская утренний вагонет и моторизированную крытую повозку чумных звероловов из ветнадзора. Вот так долго грозились появиться и появились!
   Гретта Тигровна выскочила навстречу, размахивая бумагой. Её тщедушного тела было явно недостаточно, чтобы прикрыть собой тушу разомлевшего от тепла пса. Она, собственно, и не сильно старалась это сделать.
-Я ещё вчера переслала представление о посмертном награждении Блыска, то есть Блыскучего. Чего было сюда переться?
  Три отловщика в замызганных плащах согласно и с сочувствием кивали, старательно воротя лица от потягивающейся собаки, но четвертый скривился:
-Героически подох, говоришь? Блыск! Блыскучий!
   Гретта Тигровна напряглась. В принципе, в псе была уверена, но сюрпризы иногда случаются.
   Блыск поднялся, встряхнулся. Лицо недоверчивого ловчего радостно вспыхнуло, а в районе лопаток секретарши похолодело. Пес зевнул и побрел в тенек, игнорируя призывы, то есть повел себя как обычно. Напряжение Гретту Тигровну отпустило.
-Это собака постояльцев, - процедила она.
-Да, бывают схожие собаки. Хотя про эту псину сразу видно, что она породистая, не то что ваша героическая. Всё, валим отсюдова. Подпиши заявку, - подхватил начальник команды, старый знакомец Гретты Тигровны. Он и так сколько мог оттягивал приезд. Если б не бдительный новичок, по всем статьям сявка начальника ветнадзорного отдела, они бы ни за что не появились на постоялом дворе.
-Я проверю клеймо, - рванул было недоверчивый.
   Его худое плохо выбритое лицо с нездоровой кожей, прозрачные чуть на выкате глаза и угреватые ноздри, подергивающие от плохо замаскированного презрения, сразу не понравились секретарше:
-У жены своей проверяй! Сказано, собака чужая. Сперва бумагу неси, что нужно её досматривать и по какой причине, а потом с проверками лезь. И если думаешь, что я на твоего кума по второй ветви управу не найду, зря надеешься. Распустились! Как с кроперами разбираться, так это участок, а как чужую собственность захапать –  тут мы первые. Или ты думаешь я не знаю, кто шесть лет назад ложки из борделя упер? Упер и в лом сдал. Чего ж тогда клеймом не интересовался?
   На смятение усердного отловщика смотреть было… приятно.
-А ещё тебя на выпускном побили за то, что с зеркальцем под юбки девчонкам заглядывал! -  подхватила тему Эгила.
-Ах, бесстыжие твои глаза! – уже во след моторизированной повозке потрясала кулаком Гретта Тигровна. – С собакой что-то делать надо, - озабочено добавила она. – Они могут вернуться.
   Окинула взглядом небольшую очередь.
   Снова притащились маги-охранники. Им тут медом намазано? Несколько старателей на продление лицензий. Ещё на сегодня запланирована смена постельного белья у постояльцев. В четыре дня первое и скорее всего последнее слушание по делу профессора Низглова. Да ещё начальница внезапно решила поработать в конторе, хотя они с Эгилой уже как-то отвыкли от контроля руководства.
   Младшая секретарша деловито сновала по заставленному мебелью помещению размером чуть больше профессионального стола для контильона. Казалось бы совсем недавно Гретта Тигровна ломала голову куда впихнуть вторую пишущую машинку, а тут и машинка поместилась, и посетитель втиснулся, и рабочее место Нцы сохранилось, и Эгиле осталось место для порхания. Чудо.
  Примерно так думала районный пристав, старательно изображая глубокую заинтересованность в текущих делах. По всему выходило, что без её участия районная жандармерия работала с точностью хорошо отлаженного механизма. А раз так:
-У нас срочная тайная пятиминутка. Гретта Тигровна, попроси посетителей подождать. Эгила, прикрой окна… Вы ведь местные. Всегда в Задрюке жили. Объясните-ка, что твориться. Что за инструкция? Какие такие списки. Что происходит?.. Будет происходить?
  Секретарши присели, притихли и как будто сдулись. И ладно бы Эгила. Она была слишком мала, и ничего не помнила. Со слов матери, они всегда уезжали в соседний район к родственникам, но Гретта Тигровна-то? Поди ни одну Большую игру пережила! Тем не менее боевая секретарша так же разводила руками. Единственное в чём была уверена – им всегда присылали инструкцию, которую никто не читал. Старика Куксу она обычно эвакуировала на Буку в небольшой пансионат «Под ели».
-Это всё, что я знаю на сейчас, - с некоторым отчаянием пожимала она сухенькими плечами.
   В день закрытия Задрюкской зоны они с Уля Ле баррикадировались в доме на Запарковой и ждали наступления времени открытия тайны записей.
-Чего? – не поняли пристав и вторая секретарша.
  Гретта Тигровна тяжело вздохнула. Трудно объяснять, когда сам не совсем разобрался. Но если приблизительно, то дело обстояло так. Гретта Тигровна и Уля Ле во время большой игры вели записи, но на странном языке, который в нормальном состоянии не поддавался расшифровке. В какой-то момент записи становились понятными, это и называлось «время ОТЗ – открытия тайных записей».
По окончании игры они неоднократно предпринимали попытки выяснить, что это за язык. Безрезультатно. Пока можно сказать однозначно, что это не ти-тролльский и не лесовский, в смысле эльфийский и уж тем более не человеческий. Они возили записи в институт реконструкци предположительной Исторической действительности. К ним отнеслись очень хорошо.
-Чаю налили, пряников дали, - улыбнулась Гретта Тигровна.
  Однако записи так и не расшифровали, хотя там сплошь профессора и магистры разных мастей и степеней знаний.  Был один молодой очень ученый парнишка, который предположил, что это как-то связано со знаками Маурсы и даже тщательно скопировал каракули, но на этом всё и закончилось. Потом они носили записки в бурсу тайных учений светлого Гжути и легкокрылого Осли. Там до них снизошел только весьма уважаемый библиотекарь.
-Очень импозантный мужчина. Борода разноцветная: левая - белая, правая - хнёная. Ну, крашенная. Так Уля Ле определила. По мне так просто рыжая, - и улыбнулась Гретта Тигровна так же мечтательно, как при воспоминаниях о пряниках.
-Дальше, - выдернула секретаршу из мечтаний начальница.
-Дальше – всё. Скопировал и спровадил.
    Когда некто бьется над неразрешимой загадкой, окружающим кажется, что неразрешимая она исключительно из-за недалекости или невнимательности её носителя. Другое дело, если на неё посмотреть свежим проницательным взглядом, и тут же всё решиться. Нца с Эгилой не стали исключением и потребовали немедленно предъявить записи. Вторая секретарша была уверена, что молодая, умная, в меру амбициозная девушка, любительница загадок, ребусов и математических шарад, обладающая гибким умом, уникальной проницательностью, сообразительностью и обширными знаниями во всех областях в два счета расколет любую задачку. Не чета этим старушенциям. Нца мыслила аналогично, только без амбиций и обширных знаний.
   Гретта Тигровна оказалась подготовленной. Они с Уля Ле уже давно наделали копий и рассовали по разным углам.
-На всякий случай, - пояснила она, вытаскивая из недр архива неприметную тонкую папку. – Это ж бумага, с ней всякое случится может. 
   Налет самомнения с районного пристава и её молодой секретарши слетел, как только они заглянули в папку.
-Да это же… - в замешательстве пробормотала Эгила.
- Крокозяблы, - подхватила Нца. Мама именно так называла аналогичную тайнопись в её тетрадке, которую она старательно вела, будучи совсем ребенком, ещё не умеющим писать. То есть букв не знала и в школу не ходила, а подражала любимому занятию дядюшки Опса. Тетрадку племяннице презентовал именно он, чтоб отстала. 
  Очевидно, что от записей Гретты Тигровны толку никакого. На этой печальной информационной ноте тайную срочную совещательную пятиминутку пришлось закрыть, тем более в дверь ломился Суху с противным: «Девоньки, отворяйте».
-Чего тебе надобно? - взъярилась бесцеремонная Гретта Тигровна.
-Ты ж сама просила напомнить про одиннадцать часов, - обиделся художник и временный полевой жандарм-доброволец.
   Не то, чтобы секретарше стало неловко от собственной грубости. Она слишком долго работала, чтобы обращать внимание на мелочи, но Суху нуждался в поощрении, как отважно выполнивший долг при особо сложных условиях.
-Точно. Молодец, Суху. Что бы мы без тебя делали. Кто там от Тенистой улицы? Зови.
  Вот же ж незадача. Она-то думала, что делегация притащилась из-за проблем с охраной места гибели Амгранда Одиннадцатого –сынка главы гор. совета, а они вовсе по другому поводу.
- Мы бы просили эвакуировать нас на наше постоянное место на Кулижках. Уже есть согласование с техникумом. Рекомендации, график поставок, дежурства, - сопел толстяк, очень неловко извлекая бланки и письма прямо из воздуха. Они высыпались пачками вперемешку с чеками, фантиками, затертыми картинками, календариками, записками, карточками и шелухой от семечек из пространства, заставляя толстяка поминутно извиняться. Он суетливо перехватывал бумагу и закидывал обратно в ничто, заполняя собой и без того небольшое помещение конторы полностью. Эгила с выражением уставшей многодетной мамочки на лице на лету отсортировывала нужное-ненужное, а Гретта Тигровна копалась в картотеке и деловито заполняла бланки:
-Три машины из общественного гаража.
-Это же автохлам, - жалобился толстяк.
-Две от «Проехали – поехали» и две подводы от гужевой конторы «В путь».
    Как сообразила Нца, началось выполнение плана эвакуации. Тенистая улица почти всем составом перемещалась в Чертовы кулижки на десять дней Большой игры. А шефство над ними согласился осуществлять СТТВ – специальный техникум по технике волшебства, расположенный напротив Ведимя Мшары на другом берегу слоеного озера Ревда.
    Многообещающее начало. И, собственно, она давно бы очистила помещение от своего присутствия, если бы не тотем толстяка-волшебника. Носуха устроила пантомиму похлеще тотемной сороки покойного Мьюза, но только в этот раз переводчиков с тотемного на человеческий не было.
- Стоп! – приказала Нца. – А ты рассказывай, что хочешь рассказать, но сомневаешься.
   Толстяк покраснел, засопел и начал выдавать сумбурный текст. Мол, вся Тенистая улица в восторге от проведенного намедни следственно-больничного эксперимента и прочее, прочее. Носуха отрицательно качала головой.
-Не то, - сурово остановила словесный поток Нца.
Толстяк вытер широким рукавом балахона пот со лба и сбиваясь начал жаловаться на притеснения СПшников-охранников, то есть ребят из клуба «Свои Правила». Дескать, работать не давали и чинили препятствия.
-Собаку служебную возьмете? У нас Блыск как раз освободился? – холодно поинтересовалась районный пристав.
Толстяк взмок ещё больше:
-Конечно. С полным удовольствием. То есть довольствием.
Носуха опять отрицательно покачала головой.
-Дальше, - жестко требовала Нца.
Толстяк присел на стул:
-СПшники, кажется, собираются дядю вашего спереть и с его помощью вытащить дух лесовки.
  И тут же заизвинялся, мол, это он вчера случайно подслушал и не уверен в правильной трактовке, но ему именно так показалось.
   Тотемная носуха подмигнула и исчезла.
-Что ж из тебя надо всё клещами тянуть, - осудила трусость толстяка Гретта Тигровна.
-А они меня потом найдут и отбивную сделают, - печалился волшебник. Хотя с другой стороны, теперь у него будет боевой пес. Он-то в обиду не даст, наверное.
   Нца подгоняла Орниха, но кругом словно сговорились тормозить движение. Сначала строители с тестовой проверкой работы запоров ворот, потом непонятный митинг на центральной площади. В доме Мьюза сновала недовольная Лимна. Опс на работе не появился, а контейнеры для транспортировки волос троллей наоборот, прибыли и загромоздили весь двор.   
   В доме Скорбящей Мсти все было тихо, прибрано и пусто.
   Зато коттедж председателя клуба «Свои Правила» гудел. Суета была такая, что тотемы если и проскакивали, то частями, не поддающимися идентификации.
-Я-то буду на балу, - протяжно говорила жена председателя. – А супруга отправлю в «Три вороны» с избранными членами клуба. Мы так договорились… Понятия не имею, где ваш дядюшка… Я в последнее время перчатки к клатчу найти не могу, видишь какой бардак? Ищи сама родственника.
   Нца разозлилась. Это было очень пренебрежительно. Скорее руководствуясь чувством мести, чем здравым смыслом, приказала отменить охрану места преступления:
-Районная жандармерия займется этим делом.
   Жена хмыкнула. Ну, если районной жандармерии больше нечем заняться, они с удовольствием передадут им охрану. Только пусть имеют в виду, в охране СП не только мощные мускулы и современное оружие, а так же сильная противовампирская охрана. Район сможет обеспечить аналогичную всестороннюю защиту?
-Сможет, - уверенно ответила Нца.
-Долго ли? – голосом супруги председателя СП можно было чистить металл от многолетней ржавчины. Налет светскости слетел, как ворона с дерева от брошенной палки.
-Две ночи.
Откуда появились «две ночи» Нца объяснить не могла, слова вырвались непроизвольно. С другой стороны, если за две ночи ничего путного не случится, то и дальше ждать чудес бессмысленно.
   Районный пристав вновь стояла посреди двора Мсти. Домашние феечки, разбалованные донельзя хозяйкой, гостью в упор не замечали, занимаясь цветниками. Домовой кряхтел под садовой скамейкой и всем видом показывал беспокойство от присутствия постороннего в его владениях, при этом выглядел единственным адекватным созданием.
  Нца планировала опрос соседей, но они уже высыпали на улицу и громко обсуждали причину появления Нцы, на ходу генерируя версии и тут же их опровергая.
-У наших домовых прямая связь. Если бы Мстю убили, я бы узнала первой, - авторитетно заявила соседка напротив.
-А я говорю, что приставы почем зря не шастают, да ещё не первый раз. Убили, труп вынесли.
-Ты совсем дура? Куда вынесли? Как? Дежурные дружинники на выходе с улицы сразу бы засекли.
-Ага, засекли. Да мимо них рояль вынести можно. В прошлом году грядку клубники у меня обнесли и что? Засекли?
-Не мели чушь. Если бы чего с ней случилось, тут бы не пристав стояла, а товарки из холодного ковена. Свинтила она. Больничку обчистила и как есть свинтила.
-И что с больнички возьмешь?
-Откуда я знаю? Вот вчера утром как в больничку уходила мои домашние видели, а как возвращалась – нет.
   Это был даже не тупик, а полный Задрюк.
В калитку заглянула соседка:
-Чего случилось-то?
Оставалось лишь пожать плечами, но в одном можно было быть уверенной: если бы Мстю и Опса похитили, это не осталось бы незамеченным. И в доме ничего не говорило о похищении. Все в порядке, на месте, и вазончик с печеньем манил ароматом ванили. 
   Нца решила испить чаю. Почему бы нет? Ароматный чай Мсти был известен на всю округу.
   Чайник закипел, старательно выдувая пар из носика на изразцовую стену. На ней проявились буквы и сложились в текст «Вынуждены сбежать. Присмотри за домом».
Нца выключила плиту и улыбнулась. Как ей вообще пришло в голову, что Мстю можно похитить? Она всё наперед знает! Получается, зря только ночное дежурство для себя устроила и свару в клубе «Свои Правила» развела.
   Почаевничать спокойно не удалось. В дверь поскреблась соседка:
-Можно, конечно, за участковым послать, но раз уж вы тут. В общем, драка у нас.
   В побоище принимали участие как женщины, так и мужчины. Предупредительный в воздух из верного СиКо не успокоил, пришлось раздавать тумаки и грозить протоколами. Глаза притухли, но это походило на тлеющие угли под золой, а не на добротно пролитый пожар.
   Жесткое определение, что причины возникновения конфликта не интересуют и протоколы она составит на всех участников, должного действия не возымело. Молодой парнишка исподтишка попытался запустить фаейрбол. Был перехвачен железной рукой за загривок и пристегнут к Орниху. Его мамаша с кулаками бросилась спасать отпрыска.
-Воспитывать надо лучше, - отрезала Нца, придерживая визжащую женщину. – Успокоилась? Забирай своего красавца. Предупреждаю всех: для разрешения спорных ситуаций существует суд.
  И ещё выстрел в воздух для острастки.
  Потом увещевательная речь про добрососедство и вежливость. Потом угроза поголовного ареста с передачей всех Яану Ворхмайеру – следователю по магическим делам. Затем составление схемы происшествия для выяснения порядка активизации волшебства. И под конец устная договоренность с соседкой, чтобы присматривала за домом.
  Время неумолимо приближалось к четырем, пора было в быстрый суд на разбор дела профессора Низглова.
   Тотемная жаба начальника судейской бригады улыбнулась, как родной, значит, настроение главного судьи превосходное. Важно не угробить его, то есть настроение. Профессор, чей тотем даже не соизволил показаться, был высокомерен и презирал всех, как кошка после мытья.  Он чихал на всех оптом, а на правоохранительные органы в лице быстрого суда и районной жандармерии особенно, за что и получил заслуженные два месяца лишения свободы по месту отбывания предварительного наказания и максимальный штраф. И это ещё Нце удалось скостить срок, судья настаивал на шести. Его удивила позиция районного пристава. Разве она не сторона обвинения? Что за скверная привычка превращать суд в фарс? Потому огласил приговор скороговоркой и фальшиво озаботился:
-Подсудимый, если вы не можете уплатить, у вас есть возможность отработать.
-Естественно я заплачу, но сперва желаю подать кассацию.
-Валяйте, - широким жестом позволил судья. – Срок обжалования приговора не будет включен в срок отбытия наказания. Вам понятно? И отдельно направлю комиссию для уточнения условий содержания вас под стражей: не слишком ли они мягкие, а то смотрю, вам понравилось.
   Нца порадовалась, что всё эдак гладко прошло. От районной жандармерии подсудимого сопровождал Чос, что тоже было удачей, ведь именно его она планировала прихватить на ночное дежурство.  Для такого читающего человека, как Чос, это прекрасная возможность совместить хобби и работу.