Познай самого себя

Александр Потапов 6
               
     Я чуть не опоздал на электричку, едва успел вскочить в последний вагон, увидел в середине вагона свободное место, уселся и вскоре задремал. В таком полудремотном состоянии я и доехал до своей станции, так что из вагона вышел последним. Часть людей бросилась к автобусам, и они почти сразу укатили, другие скорым шагом быстро покидали привокзальную площадь, так что она скоро совсем опустела, и я один, опустив голову и погрузившись в свои мысли,  неторопливо двигался к своему дому. Неожиданно передо мноц выросла невысокая фигура:
     - Дед, отдавай кошелек!
     Передо мной стоял упитанный парень в расстегнутой куртке. Уже темнело, но я рассмотрел в прижатой к животу и немного прикрытой курткой руке пистолет, направленный в мою сторону. Определить, игрушечный он или настоящий, было невозможно.  Во всяком случае, мне, с моими еще давними и почти позабытыми студенческими опытами с оружием на военной подготовке.
     Боковым зрением я видел, что вокруг было пусто, только возле парня крутился, подпрыгивая от нетерпения его низенького роста приятель, а теперь уже и сообщник, и взвизгивал:
     - Убей его, Вован! Убей!
     - Ты что, оглох? Стрелять буду, - парню явно не понравилась моя неторопливость.
     Потом, по-видимому, подумав, что я остолбенел от неожиданности, он решил привести меня в чувство и, вытащив руку из-под куртки, направил пистолет мне прямо в лицо.
     Я по-прежнему молчал, прикидывая, смогу ли я дотянуться до его руки, сделав резкий шаг вперед. Уверенности в этом не было. А парень, явно теряя терпение, скомандовал:
     - Стрелять буду! Считаю до трех. Раз!
     Неожиданно в голове у меня словно что-то щелкнуло, и каким-то чужим голосом я произнес:
     - Не шевелись!
     Парень неподвижно застыл, ошалело на меня глядя. И вдруг стал медленно поворачивать пистолет в свою сторону. Глаза у него округлились, он явно не понимал, что происходит. Правда, я тоже не соображал, в чем дело.
     Тот же чужой голос, помимо моей воли, продолжил счет, начатый парнем:
     - Два!
     Парень дернулся, но, похоже, моя команда – не шевелись! – продолжала действовать. А чужой голос завершил счет:
     - Три!
     Я даже сжался в предчувствии трагической развязки, но выстрела не последовало, а парень сжался и медленно повалился на землю, раскидывая руки и ноги. Его напарник, остолбенело наблюдавший за происходящим, тонко пискнул, подпрыгнул и, обхватив голову руками, бросился бежать, не разбирая дороги.
     Я не стал выяснять, что произошло с парнем, тем более, что пистолет оставался у него в руке, и,  решив, что просто от страха он свалился в обморок, быстрым шагом отправился домой, в полном недоумении от  случившегося.
     Придя домой, я никак не мог отрешиться от возникающих  перед мысленным взором картинок с места недавнего события и моя непривычная молчаливость и задумчивость побудили жену учинить мне форменный допрос:
     - Что случилось? Я же вижу, что с тобой что-то произошло, что именно?
     Я не мог долго сопротивляться и честно все рассказал, после чего Ира, - так зовут жену, - тоже на некоторое время замолчала. Но ненадолго.
     - Слушай, с тобой это что-то новенькое. Я же помню, что с нами случилось уже несколько лет назад, когда мы отдыхали в пансионате недалеко от Хосты. В эту самую Хосту ради развлечения мы каждый день ходили пешком по берегу моря, туда и обратно. Тропинка шла по высокому берегу вдоль железной дороги.
     - Ну, да, - подключился я. – А потом железная дорога ныряла в тоннель, а тропинка  превращалась в узкую бетонную дорожку, справа был фактический обрыв к морю высотой метров  пять - шесть, а слева по крутому склону росли густые заросли кустов.
     Ира снова перехватила инициативу:
     - И на этой дорожке нам повстречались трое мужиков, по-видимому, местных. Я шла впереди, и один из них схватил меня за руку и потащил в кусты, а двое медленно двинулись на тебя. Я отбивалась как могла, но он схватил меня за обе руки и буквально поволок по земле.
     Я кивнул головой:
     - Вот тут мне стало не по себе. Надо было действовать быстро, а я не был уверен, что мое умение сработает. Когда я тренировался, то у меня получалось примерно через раз. Тем не менее, медлить было нельзя, а то, если бы меня схватили, наверняка сбросили бы в обрыв, к морю, и я бы уже не смог тебя вызволить. Два мужика медленно, но безостановочно двигались на меня.  Я одной рукой мысленно как бы связал обоих в одно целое, а другой немного изменил их направление движения, так что следующий шаг угодил уже прямо в пропасть, и они с криком полетели в обрыв. Все это я представлял умозрительно и руками почти не шевелил.
     Жена снова меня перебила:
     - Мужик, который меня тащил, услышал крики, оглянулся, увидел падающие тела, оставил меня  и тут же бросился бежать.
     - Но тут я уже был уверен в успехе. С бегущим человеком очень просто работать. Я ему чуть изменил направление движения, и он сам улетел в обрыв.
     - Когда мы снова оказались на бетонной дорожке, я хотела заглянуть вниз, но ты не дал, сказал, что не хочешь знать, что с ними произошло.
     - Да, это меня бы потом долго преследовало. Но когда они падали, я слышал плеск воды, значит, они упали не на камни, а в море. Я думаю, что у них даже ушибов серьезных не было.
     Мы некоторое время помолчали, потом жена спросила:
     - А почему ты с этим парнем не поступил так же?
     Я пожал плечами:
     - Я не мог. Если бы я начал махать руками, он бы тут же выстрелил. По его глазам я видел, что он был к этому готов.
     - Но кто же тогда тебе помог? – не унималась жена.
     - Да не было никого. Я думаю, что в этой стрессовой ситуации проявилось еще одно мое качество, о котором я не подозревал. Но у меня точно было такое чувство, что это действовал кто-то другой. Даже голос незнакомый, хотя вроде бы исходил от меня.
     Жена прижалась ко мне:
     - Слава богу, что для тебя все закончилось благополучно. А как ты думаешь, что с этим парнем?.
     Я покачал головой:
     - Думаю, ничего страшного. Выстрела не было, значит, он, скорее всего,  от испуга упал в обморок. Я думаю, минут через пять очнулся. А какие он выводы сделал, не знаю. Судя по всему, грабитель он начинающий, но уже готовый стать убийцей. Хотя совсем еще пацан, лет шестнадцать – семнадцать.
     Жена внимательно на меня посмотрела:
     - Слушай, вот сколько лет уже прошло с того происшествия на юге и что, за это время ничего подобного больше не было?
     Я покачал головой:
     - Наверное, было. Но я ведь эти события не коллекционирую. Надо специально вспоминать, может, что из памяти и выплывет. Хотя погоди, вот я один из последних случаев вспомнил  Это было года два - три назад в метро. Мне надо было проехать несколько остановок, и я зашел в вагон подошедшей электрички.  Увидев свободное место,  сел, так что между мной и соседкой осталось небольшое пространство, шириной примерно в ладонь. Через пару остановок в вагон зашел парень, явно простуженный, огляделся, потом подошел и бесцеремонно втиснулся между мной и соседкой, молча, но активно растолкав нас обоих. Никто не произнес ни слова. Устроившись, парень огляделся, и видно было, что ему не терпится сделать соседям что-то неприятное.  Вдруг он напрягся и из носу у него полезли зеленовато-желтые  сопли,  Победно посмотрев по сторонам, он дождался, когда они почти достигли подбородка, неторопливо подобрал их языком и часть соплей отправил в рот. Остальные продолжали свисать из носу. Парень опять посмотрел по сторонам, наслаждаясь произведенным эффектом. Он достиг своей цели. Поезд в это время подходил к очередной станции, я  не выдержал, встал, внимательно посмотрел на соседа  и вышел из вагона, пробормотав на прощанье себе под нос в адрес попутчика:
     - Чтоб ты подавился  своими соплями!
     За спиной я услышал какой-то всхлип, но, не оборачиваясь, вышел из вагона. Не успел я сделать нескольких шагов, как поезд внезапно резко затормозил и остановился. Я прошел десяток шагов вперед и оказался напротив места, где я сидел. Не сразу разглядел, что там происходит, но быстро понял, что народ суетится возле моего попутчика, а тот, посиневший, сидит, закрыв глаза и запрокинув голову. Вдруг, растолкав остальных, к нему приблизился какой-то мужчина, что-то сказал, а потом наклонил парня вперед и несколько раз стукнул его по спине. Парень вздрогнул, выпрямился и, закашлялся и открыл глаза. Народ, успокоенный, начал расходиться, а поезд через небольшое время снова тронулся и быстро начал набирать скорость. Несколько растерянный, я понял, что, по-видимому, сработало мое пожелание и, если бы не пассажиры, парень, возможно, и не оклемался бы. Пробормотав: «Надо быть осторожнее со своими дурацкими пожеланиями»,  я двинулся по своим делам. 
     - Слава богу, что его спасли, - подвела итог жена. 
     Дня через три, придя с работы  домой, я тут же поделился с Ирой новостью:
     - Помнишь, я тебе рассказывал про событие на привокзальной площади?
     Жена кивнула головой:
     - Конечно, помню.
     - Так вот, есть продолжение этого происшествия. Иду сегодня мимо курилки и вижу, один из наших инженеров что-то увлеченно рассказывает обступившим его мужикам. Я тоже подошел и прислушался. Оказывается, парень, который на меня напал, похоже, его сосед. Уже третий день сидит дома, хотя раньше проводил почти все время на улице. Его мать думала, что он заболел, даже температуру измерила, но все нормально. На вопросы родителей не отвечает, только плечами пожимает. А вот у рассказчика с ним доверительные отношения, и ему он поведал о происшествии на площади у вокзала. Он действительно потерял сознание, а когда очнулся, вскочил и побежал домой, даже пистолет забыл. А теперь боится выходить из дому, вдруг встретится тот же мужик, узнает его и точно прибьет. Парень уверен, что пистолет случайно дал осечку. Так что видишь, - завершил я рассказ, - парень жив и возможно даже свое поведение изменит. 
     - Вот и хорошо, - повеселела жена, - а то я переживала, не хотелось мне, чтобы на тебе такой грех висел.