Два учителя продолжение 5

Татьяна Сарбаева
На следующий день Чино как ни в чём не бывало отправился на занятия вместе с другими учениками, надо сказать, некоторые из них имели откровенно болезненный, бледный и вялый вид.
На вопрос Ли Хина, что же с ними такое стряслось, они ответили, что скорее всего что-то не то съели. Хиро выглядел не лучше остальных, поэтому его и несколько других ребят учитель отпустил, повелев им вернуться к занятиям, как только они почувствуют себя лучше.
Чино и Чуань Ли остались.
–Итак, - сказал строго учитель Ли Хин, - сегодня мы изучим одну тактику борьбы. Встать в позицию! - скомандовал он.
Учитель поставил Чино напротив Чуань Ли, таким образом, они теперь составляли пару.
–Что важно в борьбе? - спросил Ли Хин у учеников.
–Выйти из схватки победителем! - сказал Чуань Ли.
–Верно! - кивнул Ли Хин, и добавил, - Начали!

Чино успел вовремя собраться, поэтому Чуань Ли не удалось сбить его с ног своим первым ударом. И сколько ни распалялся Чуань Ли, Чино сохранял спокойствие и равновесие, продолжая уворачиваться от мощных ударов Чуаня.
–Что ты делаешь, Чино? - учитель Ли Хин обратил на них внимание, - Разве сейчас урок танцев? Тебе следует хорошенько подраться! Чуань Ли, задай ему хорошую трёпку! Ну что же вы! Хоть кто-то ударьте кого-нибудь в конце-то концов! - воскликнул Ли Хин.
Но как не старался Чуань, Чино продолжал всё так же ловко уворачиваться от его ударов.
* * *
А в это время в школе учителя Дзянь Пао Сюико учился своим первым приёмам защиты.
–Что ты делаешь, болван! - кричал на Сюико учитель, - Посмотри на себя! Ты неповоротлив, как жук-носорог!
–Ладно! Отойди! - обратился он к мальчишке, что стоял в паре с Сюико.
–Ну! - Дзянь Пао обратился к Сюико, - Давай! Попробуй хоть раз нанести мне удар! Нападай!
Сюико начал делать резкие выпады в сторону учителя, но ни один из ударов не попал в цель!
–Сюико! Что с тобой? Ты целый день собираешься колотить воздух? - посмеивался Дзянь Пао и, время от времени, чтобы поддержать в своём ученике боевой пыл, постукивал его своей палкой.

Наконец Дзянь Пао надоело, и он сел перед своим учеником в позу лотоса. Сюико сильно вспотел и заметно подустал к тому времени, поэтому он тоже повалился на землю.
–Сюико, - сказал учитель Дзянь Пао, - Как ты думаешь, в чём суть любой борьбы?
–Нужно одолеть противника, - ответил Сюико.
–Любой ценой? - решил уточнить Дзянь Пао.
–Любой! - кивнул Сюико.
–Даже ценой собственной жизни? - спросил Дзянь Пао.
–Да! - выдохнул Сюико.
–А для чего? - спросил учитель.
–Что? - удивился Сюико.
–В чём причина? - продолжил Дзянь Пао, - И что лучше: выжить или победить?
–Разве это не одно и то же?  - спросил Сюико.
–Нет! Не всегда, - ответил Дзянь Пао, - Для начала нужно понять: ради чего затевается эта драка? А потом определить для себя: докуда ты готов дойти!
–Что? - удивился Сюико, - Я всегда иду до конца!
–Не всякая причина или ссора является хорошим поводом для смерти, - возразил Дзянь Пао, - Нужно уметь вовремя остановиться! И потом, ты совсем не владеешь энергетическими техниками, я мог бы убить тебя тремя точными ударами моего мизинца на правой руке, однако, я не вижу в этом необходимости. И, кроме того, Сюико, ты совсем не умеешь защищаться! Я трижды ударил тебя палкой по лбу, пока ты пытался напасть на меня, и ты не успел предотвратить ни один из этих ударов. Признаюсь, я лишь пытался раззадорить тебя, однако, твой гнев только лишил тебя способности контролировать ситуацию.
–Пойми, Сюико, драка, как и спор, это лишь страстный обмен тумаками и прочими любезностями! Однако, настоящий воин тот, кто не даст даже пушинке коснуться себя! Настоящий воин — тот, кто способен сохранять холодный разум и молниеносную реакцию на выпады противника. Настоящий воин изучает сначала своего оппонента, он не нападает первым. Поэтому я буду учить тебя моей прославленной технике защиты. Поскольку защищаться от ударов ты совсем не умеешь! - Дзянь Пао встал с земли, вслед за ним поднялся Сюико.
–Танцевать умеешь? - спросил его Дзянь Пао.
–Что?! - удивился Сюико.
–Танец — это тоже техника плавных и резких движений, у каждого танца есть свой ритм. А ну ка поставь ноги ближе друг к другу! А руки разведи в стороны! А теперь покружись! Вот так! Посмотри на меня! Повторяй за мной! Ну что же ты такой неуклюжий! Плавнее! Быстрее! Вот так! Смотри! А теперь твоя очередь! Ну! Уже лучше! А теперь танцуй так, чтобы я не дотянулся до тебя своей палкой, уворачивайся!
(продолжение следует)

В силу того, что эта притча длинная, я не буду размешать её на этом сайте полностью.
Продолжение этой восточной истории-притчи будет во втором сборнике сказок и притч. Он скоро выйдет, следите за новостями!

Вконтакте есть моя группа со сказками - адрес: wonderfulltales.
Там я выкладываю больше произведений, и можно так же оставлять комментарии и участвовать в обсуждении произведений.
Ссылка на группу на главной странице внизу.