Письмо оленевода

Панкратов Владимир
Здравствуй, "Солнце Восхода"!
Это я, из снегов,
Твой олешиковода,
Турумбай Иванов!

Помнишь, тот экспедиций,
Сабантуй и аврал,
Как ты с Карлсона-птицы
На мой стойбищ упал?

Хорошо, что был пяный,
Трезвый - точно бы сдох.
Так сказала шамана,
Не какой нибудь лох.

На перине из пуха
Я твой тушка лечил –
Выгонял злобных духов,
А хороших вводил!

Ты мычал мало-мало,
Как олениха мать.
Глаз едва разжимала -
Отключалась опять.

Называла сохатым,
От сохи мол, плыбой.
Я кивал, ведь Саха-то,
Это родина мой.

Тут один, при норд-осте
Радость – с фоткой журнал.
Зиму - режут по кости,
Я свой кость – шлифовал,

Вспоминая твой попа,
Трудовою рукой…
Ну, зачем твой в Европа
Укатил, бросив мой?

Там одни извращенцы,
Что за страсть к немчуре?
Да, у нас этих ненцев,
Как селёдок в ведре!

Возвращайся скорее,
В тундре ягель набряк,
С юга тёплышком веет,
И не нужен кизяк.

Мой, стал тоже другая,
Не как был – ни «бе-мэ»…
Умный книжки читаю:
«Капитал», «Шахнаме».

Под кухлянкой сжимают
Пальцы память в аркан,
Она в нём, как шальная
Исполняет канкан.

В своём чуме за чаем
Обо мне вспоминай.
Я по ходу кончаю …
Шибко твой, Турумбай!

25.09.2021.