Французский чай в Маре

Лота Кафка
(из литературного дневника)

#
Мне до сих пор помнится наша прогулка в Маре… Это модное место в Париже. Как ни странно,
желания выпить изумительного парижского кофе у нас тогда не было, хотя здесь много кофеен.
На площади Вогезов, под арками, расположены очень живописные кафе!.. Но мы были увлечены
литературными достопримечательностями и то и дело слонялись от одного книжного магазина
к другому, пока не наткнулись на чайную, расположенную в одном из них. Там мы отведали
приличного  заварного чая. Мне вспомнился маленький кафетерий на третьем этаже Дома Книги
(историческое здание бывшей фирмы ''Зингер'') в Санкт-Петербурге. Ты и я любили там бывать.
Старались устроиться у окна, которое выходило на Невский проспект, с видом на превосходный
фасад Казанского собора. Мы свысока наблюдали, как в проливной дождь ходят люди с зонтами.
А мы сидим в сухости и уютном тепле, среди новеньких, пахнущих свежей полиграфией книг…

#
А ещё мы любили магазинчик "Чайная унция", что на Невском, в полутора автобусных остановках
от Московского железнодорожного вокзала, неподалёку от станции метро «Маяковская». О, этот
ароматный изысканный чай в небольших бежевых пакетикпх, аккуратно взвешенный улыбчивым торговцем на небольших весах!.. А напротив, через дорогу, чуть наискосок,  – неплохая фирменная
кондитерская, где мы непременно заказывали кофе сорта  ''арабика'' с пирожными ''брауни''…
Глупо сравнивать с Парижем! В Париже всё особенное! Прежде я была с первого же взгляда влюблена
в этот очень тёплый и доброжелательный город и очарована его неповторимой красотой. А теперь всё больше и больше осознаю, что люблю Париж – совсем не ради красного словца и вовсе не для того, чтобы похвастаться тем, что мне посчастливилось побывать в этом дивном городе. Так и с тобой, моя всегдашняя радость… Любовь к тебе  – это праздник. Это мой Париж...
_________________________

24 сентября 2021 года