Ноу-хау

Владимир Задра
      Всё хожу и хожу вокруг лесной красной рябины и никак не могу придумать, как бы её приспособить к нормальному употреблению. Пробовал чай заваривать с неё, перетирал с сахаром, но всё это не то, хотя другим нравится. О вкусах не спорят. Конечно, перед этим выдержал её в морозилке, чтобы не отравиться цианидами, содержащимися в ней. От вина из рябины отказался сразу. Вина из лесных ягод требуют воды, сахара, иногда дрожжей, которые значительно влияют на букет, аромат вина. Классическое вино – это вино из винограда, которое не требует никаких добавок. Правда, для этого вина любой виноград не пойдёт, только специальные сорта.
      Голубика, черника, брусника, костяника, клюква – эти северные ягоды понятны. Костянику иногда называют северным, или таёжным, гранатом. Моя знакомая из Карелии заказала три ведра брусники. Интересно, что она делает с таким огромным количеством ягоды?
      Жимолость – желудок отказывается воспринимать напрочь в любом виде. Хотя знакомая с куста рвала жимолость в лесу и ела, как сладкую карамель. Для меня было достаточно попробовать одной сорванной ягодки.
      Так вот, хожу вокруг этой рябины и думаю… только стихи С. Есенина вспоминаются. Надо сказать, что после морозилки рябина становится вялой. И, вдруг, меня посещает удачная мысль: если рябина не крупная, то после морозилки она становится похожа на красную икру. Делаю бутерброд со сливочным маслом, сверху кладу рябину и присаливаю. А что, чем-то это напоминает бутерброд с красной икрой, как большинство отечественного импортозамещения зарубежных оригиналов. Но если в этот бутерброд добавить кусочек малосолки из сёмги, то можно эту поддельную красную икру удалить.
      Всё никак не мог понять выкрутасы природы, зачем изобрела рябину и калину, которые возможно есть только после заморозки. А потом, вдруг, понял – это для птиц зимой! Человек сам себя прокормит, а вот птицы – нет.

        “Премудрость вышнего Творца
        Не нам исследовать и мерить…”
      Евгений Баратынский.