Страшные сны

Наталия Меркурьева
 Снились ли вам когда-нибудь сны, в которых лестница неожиданно обрывается, и вы преодолеваете препятствия, чтобы подняться наверх, или страх, чтобы спуститься, спрыгнуть с высоты? Мне такие сны снятся постоянно. Мне часто снится один подъезд в доме, где я когда-то, в детстве жила. Там был лифт, но в восемь часов вечера лифт выключали и приходилось подниматься на шестой этаж пешком. Клетка лифта - большая квадратная, не плотно окружала его. Лифт тоже был тяжёлый, квадратный,как большой шкаф, он покачивался при движении и останавливался медленно. Двери открывались вручную. Иногда лифт останавливался между этажами. Внизу у лифта сидела лифтёрша тётя Дуся. Она следила, чтобы никто не застрял и не хулиганил в лифте. Позади лифта  пространство между ним и перилами всегда пугало меня. Я не раз слышала рассказы о том,  что человек упал в клетку лифта. Когда мне снился этот подъезд, то лифтовый шлюз  обычно был затянут металлической сеткой, которой на втором этаже перекрывалась и лестница. так что подняться выше не получалось, хотя  видны были квартиры на площадках этажей. Чтобы попасть туда, нужно было воспользоваться верёвочными или проволочными приспособлениями. Я пыталась их преодолеть, но никогда не достигала нужного этажа.

В других снах выход из помещения находился на высоте, значительно большей, чем мой рост. Прыгнуть было страшно, но ещё труднее снова попасть в этот дом, а попадать туда почему-то нужно было не один раз. Чтобы войти приходилось находить узкие выступы, трещины, пролезать через перекладины, а потом снова спускаться, испытывая страх. Просыпаясь, я радовалась, что это только сон.

Но однажды, я проснулась в незнакомой комнате. Я открыла глаза и быстро закрыла их снова.
- Наверное, это опять сон.
У меня так бывало, просыпаешься и оказываешься во сне. Но в тех снах я просыпалась в своей комнате, а здесь мебель была совсем другая, необычная, как в музее.  Моя кровать возвышалась над полом на высоту человеческого роста. По комнате ходили люди в костюмах позапрошлого девятнадцатого века. Женщины в длинных платьях с причёсками на прямой пробор медленно прогуливались по длинным коридорам, соединявшим комнаты, как в залах Эрмитажа. Мужчины во фраках, в пенсне рассматривали картины, висевшие на стенах, приветствовали друг друга незначительным наклоном головы. Разговаривали тихо, вполголоса.
- Как же мне спуститься? - подумала я. - Я же не одета.
Я оглядела себя. На мне была  прозрачная ночная рубашка и ночной чепец.
- А что стесняться? Наверняка, это опять сон.
Я спустила ноги с кровати и спрыгнула на пол. На меня никто внимания не обратил. Только пушистый котик подошёл и потёрся о мои ноги.
- Барсик? Как ты тут оказался? Где мы? Кто эти люди?
- Тишеее, Мяу, они могут нас заметить. Не обращай внимания и иди за мной, - Барсик заурчал, поднял хвост и пошёл по коридору мелко семеня лапками след в след. Я пошла за ним. Он вывел меня к парадной лестнице. Иногда Барсик оглядывался, не отстала ли я,  и уверенно шёл дальше вниз по лестнице. 
Перед нами распахнулись входные парадные двери, и мы неожиданно оказались в том подъезде с лифтом, о котором я написала выше. Лифт стоял напротив. Я открыла дверь из металлической сетки, потом распашные деревянные дверки со стёклами. Мы вошли в шкаф, на стене лифта висело маленькое зеркальце. Я посмотрела в него. Из зеркала на меня смотрела девочка лет десяти в школьном платье и черном школьном фартуке с двумя короткими косичками и вплетенными в них атласными коричневыми лентами.
- Да, это же я в детстве. Барсик, - позвала я, но кота рядом не оказалось.
Я нажала на кнопку с цифрой один. Лифт закачался и медленно пополз вниз. Через стёкло в  дверках  и металлическую сетку я считала этажи. Их оказалось шесть. На первом этаже меня ждал Барсик.
-Узнаешь свой подъезд? - спросил кот.
- Конечно, помню, - ответила я, глядя на тётю Дусю. Тётя Дуся на моё появление не прореагировала. Она продолжала вязать шарфик.
- Теперь иди сама. Я живу во дворце, меня всё там устраивает. Мяу и пока, - сказал Барсик и прыжками побежал вверх по лестнице.
Я вышла во двор. Огляделась. Детская площадка находилась, как и прежде, посреди двора. На горке играли малыши. Обошла площадку,  вышла из арки на улицу Самойлова, так улица называлась во времена моего детства. Через дорогу на магазине вывеска - " Гастроном", а за гастрономом - моя школа. Адрес - ул. Комсомольская дом 13, школа № 36.  Несколько ступенек, открываю дверь. Дежурные стоят с обеих сторон, проверяют сменную обувь. Я без сменки, но меня пропустили. Шумно, в коридорах бегают школьники, прыгают, кричат. Девочки постарше ходят парами. Тихони стоят у окон, подпирают подоконники. Звонок.  Прохожу в класс . Сажусь за первую парту с мальчиком. Никакой реакции. Я - невидимка.

 Входит учительница. Все встают.
- Сейчас построимся и вместе поднимемся в Актовый зал. К нам приехал гипнотизёр. - говорит учительница.
 Актовый зал на четвёртом этаже.  Над сценой портрет Ленина в профиль и слова "Учиться, учиться и учиться. В.И. Ленин."
Гипнотизёр вызывает на сцену трёх человек. Я тоже вышла. Он смотрит нам в глаза, касается лба каждого пальцами. Все падают. Я тоже падаю. Рассыпаются искры. Просыпаюсь. вот теперь я дома.

Подхожу к окну. Рассвело. Над соснами проплывает объект, удивительно напоминающий летающую тарелку. Круглое тело, с отверстиями, из которых исходят светящиеся лучи, движется над лесом.
- Это странно, - думаю я. - Вертолёты здесь часто пролетают, но такое - впервые. Неужели я всё ещё сплю?
Снова смотрю в окно. Всё небо заполняется необычными летательными аппаратами. Когда-то я это уже видела. Тру глаза и просыпаюсь окончательно.
- И дальше что? Зачем я проснулась?
 Вокруг старые обои с уточками. Ремонт последний раз делали, когда внучке не было ещё трёх лет. Сейчас ей пятнадцать.
- Встану, выпью кофе с молоком. Умоюсь, покормлю кошек. Ни одна из них не может заменить  Барсика. У них нет души, только желудок. Приготовлю обед, поем без аппетита. Прогуляюсь без удовольствия. Что это за жизнь?
Говорят, нужно жить настоящим. Прошлое - забыть. Жизнь -только "миг между прошлым и будущим". Да, если бы не было прошлого, то нафига мне такая жизнь. Будущего нет. Даже не потому, что нет денег или возможностей. Нет желания, а это главное. Нужно бы собраться и куда-нибудь поехать, но пандемия, не хочется. Погода - дрянь, одно удовольствие - чай с конфетами, хоть и вредно, но не противно. Вот что такое старость.

К тому же выборы. Так мне капитализм надоел, что я решила в этот раз за КПРФ проголосовать. Платошкин ( За новый социализм), который присоединился к коммунистам, был таким убедительным, так верил, что всё по закону у нас. Сам получил условный срок пять лет непонятно за что, но в законы верит. И жена его так поддерживает. И на Зюганова надеялся, что не предаст.

КПРФ получила пятьдесят семь мест в парламенте, на пятнадцать мест больше, чем было, и Зюганов согласился с результатами выборов. мудро, наверное, поступил чтобы страсти не разжигать.  Не слышала ещё, согласился ли с ним Платошкин. Вот, Пётр Толстой, ещё когда голоса не подсчитали, нагло и уверенно сказал, что ЕР победит и будет у неё конституционное большинство. Так и получилось. Ладно бы, пусть большинство, но нет, ни одного шанса всем другим партиям в сумме.
А если бы честно посчитали, то Путину это народ бы в плюс засчитал. Теперь же всё кристально ясно - победа любыми методами, включая обман и фальсификацию. Поэтому, больше я ходить на выборы не буду. Разочарование полное.
Кажется, что ерунду написала, сумбур, сны, нелепица. А ведь жизнь сейчас такая и есть - то ли явь, то ли сон. Всё, что кажется нелогичным, невозможным, абсурдным оказыается реальностью.