Тезаурус 13. Золотой Ирминсуль

Пётр Греков
Рауль Фернандес неспешно поднимался к паноптикуму. Его рука скользила по стене, украшенной барельефом битвы за Град Непокоренных. Он ощущал каждого участника битвы своими пальцами, их застывшие во времени тела, в позах атаки или защиты. Он знал, зачем его позвали на Совет. Рауль знал, о чем  спросят его, и знал, что сказать в ответ.
Мысли были о другом. Он не листал страницы памяти. Это образное выражение в корне не верно. В памяти человека нет ничего, что можно было бы сравнить со страницами.
Память объёмна и многомерна. Она слоиста, но слои непоследовательны, между тем, связаны друг с другом, образуя сложную иерархию, где нет первого и второго, главного и подчиненного.
Голубой Гигант в основании Сети Тезауруса, представлял информацию именно так.
Золотой Ирминсуль отягощал руку. Он был для Рауля символом Великого Упрека. Именно он ввёл этот символ в новое братство, как особый знак, призывающий брата к искренности перед Собранием. Но он не означал необходимость ответа за поступок. Наоборот, это был ордер, позволявший брату выступать перед всеми братьями с важным словом. Держать в руках золотой Ирминсуль означало  говорить искренно и честно под кроной Священного дерева предков.
Но теперь, по прошествии стольких лет, ему вручают священный символ, как черную метку. И это значит, что в братстве Белой Кости назревает бунт.
Те, кто его призвал, являются заговорщиками. Но это к лучшему. Врагов он будет знать в лицо.
Почему же Великий Упрёк? Белую Кость создал он сам, путём личного отбора лучших братьев из всех лож, которые желали серьезных  изменений. Им надоели ряженные сборы, подковерные игры и протекции для людей, которые просто покупали места в ложах. Так рождалась Белая Кость, новая радикальная масонская ложа, целью которой был возврат к истокам.
Именно поэтому Рауль выбрал Ирминсуль в качестве Священного знака. Всякий раз, когда того требовали обстоятельства, один из братьев брал этот символ из укромного места и оставлял зашифрованное послание о времени и месте собрания.
Ко времени начала Второй Реконкисты, численность нового братства составляло сотню человек, и это были люди, способные влиять на общество.
Рауль использовал нарастающее в обществе недовольство засильем инородцев и,  их стремление  создать Европейский Халифат. Многие перешли от слов к делу, но это были разрозненные группы граждан, удерживающих оборону фермерских хозяйств, кварталов и даже городов.
 Рауль и его братья, скрывая свои истинные намерения, предложили продукцию компании со странным для общественности названием Тезаурус.
Продукцией был новый вид связи. Так возникла Сеть Тезауруса, обеспечивающая восставших зашифрованными каналами, в обход спутников и ретрансляторов.
Следующим шагом братства Белой Кости стала бесплатная раздача на правах тестирования протезов от гильдии кукольников.
Гильдия кукольников то же не возникла сама по себе. Ещё мало кому известная компания Тезаурус, быстро вырастающая в корпорацию, объединила разрозненные лаборатории путём единого стандарта и постоянных заказов.
Неприметные инвалиды, согласившиеся сотрудничать с компанией, получившие протезы и искусственные органы, стали глазами и ушами восставших по всей Европе в прямом смысле слова. Многие даже не догадывались, что уже стали шпионами и разведчиками.
Но братство на этом не остановилось. Подобные протезы, так же бесплатно получали и мигранты с Востока. Идеологи Халифата не приветствовали согласия многих соплеменников на бесплатное получение протезов, однако не могли препятствовать растущему интересу. К тому же не мало мигрантов требовали медицинской помощи, которую им не могли обеспечить ни местные врачи, ни духовные лидеры. Были и такие, кто поддерживал помощь мигрантам от компании Тезаурус.
-Аллах не видит греха в костылях, Даже если к ним приделан моторчик – так сказал один мула, а Рауль и братство праздновали первую серьезную победу.
План Белой Кости удался. Братство получили контроль над глобальными процессами в обществе по всей территории Евросоюза, а мятежники объединились в единую силу, быстро реагирующую на террор и набеги без единого лидера или штаба командования.
И за всем этим стоял он, Рауль Фернандес. Кто догадался о его планах – исчез бесследно. Но сейчас, сжимая золотой символ Священного древа,  не взирая на чувство отягощения,  он был все же в приподнятом настроении. Его собрались судить люди, которые не понимают и не знают масштабов его влияния.
Но такова плата за Тайну и Могущество.
Рауль вошёл в зал паноптикума спокойным и размеренным шагом. Киборги на входе приветствовали его молчаливо, но разводя алебарды, чуть  прокрутили  древко в руках, что бы лезвия издали металлический скрежет, переходящий в звон. Он чувствовал себя спокойно. Если кому и стоило сегодня волноваться – так это тем, кто его позвал.
Рауль вышел на центр зала и поднял золотой символ. Послышалось шуршание одежд. Из-за Колон вышли люди, сходясь вокруг Рауля. На них были чёрные плащи, а лица скрывали маски.
Рауль усмехнулся и развел руки:
-Господа, у нас венецианский карнавал? Вы меня сюда за этим позвали? К чему маски, господа?
Ему не ответили. Люди остановились и только один человек сделал несколько шагов к нему.
-Рауль Фернандес! Мы члены Братства Белой Кости и представители Совета директоров корпорации. Призвали Вас сегодня сюда, на высокое собрание. О чем Вас уведомили.
-Жду Ваших вопросов! – уверенно ответил Рауль.
-Совет директоров недоволен поведением главы социальной службы Кэтрин Пэтит. О событиях Вам лично известно. Вы её куратор.
-Тогда переходите к делу. Вам что надо от меня?
-Вашего влияния на Кэтрин Пэтит.
-Мне нужно её наказать? Арестовать? Подвергнуть психологическому давлению, а может, физическому?
Рауль наигранно рассмеялся.
-У нас один дом. Мы все вложили часть себя в этот дом. Это дом нашего братства. – начал отвечать человек из круга, но Рауль не дал ему закончить
-А почему братья в масках? Вы боитесь преследования?
-Нет, - ответил человек из круга, - так мы позиционируем Вас и нас. Вы – уважаемый человек в компании, мы не судим Вас…
-Но метку прислали! – перебил снова Рауль.
-Мы не судим Вас, но просим об одолжении. Кэтрин Пэтит необходимо ограничить в полномочиях. Мы не вправе требовать. Поэтому просим. Спокойствие нашего дома нарушено.
Рауль выдержал паузу, а за тем двинулся по кругу.
-Вы пришли в масках. Какие-то новые традиции. Вы теперь решаете в Братстве?
-Рауль, это только вопрос культуры.
-Господа! – развел руками Рауль, - Ну что же вы… как не братья. Или все так: не братья?
В зале воцарилась гробовая тишина.
-Я знаю каждого из вас. Каждого. Маски не скрывают вас. Кто здесь? Бывший глава международного валютного фонда. Под голубым шаром Тезауруса безопасно хранить деньги мира, не так ли? Половина депутатов Европарламента здесь. Вы спасались бегством за нашими стенами. Совладельцы исчезнувших транснациональных компаний, которые превратили акции в деньги, а деньги в таймы и принесли их сюда. Здесь безопасно. Здесь, как у бога за дверями. Ангелов не хватает, поющих оды Господу!
В этот момент зал осветился сверху. Люди в масках подняли головы и застыли в изумлении. От Голубого Гиганта вниз спускались светящиеся существа с арфами в руках.
-Ну вот, пожалейте. Все для вас… - Рауль резко переменился и его лицо исказилось гневом, - Это мне в пору вам чёрные метки рассылать, потому что под вашим покровительством гниль развелась в подвалах Тезауруса и эта гниль стала выползать этажами выше. У вас нет больше государств, нет компаний. Все что вам позволено – за ваши деньги, которые вы забрали у тех, кто уже не встанет из могил, по вашей же вине, когда вы назидали политику толерантности. По вашей вине семью Кэтрин Пэтит уничтожили взрывом террористы, потому что вы пустили их в свой дом. Я не буду говорить, чем вы все обязаны ей. Пусть легенды продолжают существовать, но Матерью киборгов её зовут не случайно. Она равная среди равных и мы не строим ваше государство. Мы развиваем Тезаурус. Кэтрин мне как дочь. Она мое дитя. И если мое дитя совершило что-то неправильно, я с ней буду говорить когда сам посчитаю нужным. А вы, господа, наслождайтесь миром и покоем. Болезни старого общества мы будем искоренять. Пользуясь неприкосновенностью Братства, вы создали в подвалах Тезауруса фабрику разврата, которому позавидовал бы маркиз Де Сад. Умерьте аппетиты, господа. У Тезауруса совершенно другие цели. Вам пора это понять.
-Кого Вы имеете ввиду, когда говорите «мы»? – задал вопрос человек, который оставался стоять в круге.
-Мы – это граждане Тезауруса, которые служат Господу. К сожалению, не все из вас такие. Как только в мире людей предпринимаются попытки построить совершенное общество, появляется гниль. Это не Сатана и не демоны. Такова природа человека. Вам всегда кто-то виноват. Только не вы сами.
Рауль покрутил в руках золотой Ирминсуль, и бросил к ногам стоящего перед ним человека.
-За столько лет этот символ вы прислали только мне, нарушив традицию. Теперь этот символ уже ничего не значит.
Рауль зашагал к выходу и ни кто его не смел остановить.