Неслучайность встреч

Вера Санечкина
Гуляю по осеннему лесу, разрабатываю ногу, учусь ходить после травмы. Которая последовала за травмой душевной. Обе надо исцелять, я и занимаюсь этим: наслаждаюсь запахом деревьев, слушаю, как падают золотые листья и ложатся на зеленую ещё траву. Греюсь в лучах солнца, любуюсь, как в его луче пляшут пылинки.

Эта осень просто волшебная, такая теплая, ласковая. Как утешение. Чувствую себя частицей этого леса, ощущаю свою причастность к природе. Не могу удержаться, собираю кленовые листья небывалой расцветки, от зеленой до бордовой, с переходами от лимонно-желтого до охры. Зачем – не знаю. Дома не сохранить эту красоту, очень нежна и недолговечна. Но хочется унести с собой кусочек золотой осени, такой букет. И я делаю, что хочу, как обычно, и от этого мне хорошо. Наверное, я улыбаюсь.

Навстречу мне попадается женщина в ярко-красном платье, даже с коротким рукавом – вот это октябрь! Я и сама в почти летнем наряде, в жизнерадостной зеленой юбке, всё из-за травмы, специфика одежды такая, а то по жизни джинсы – наше всё. Мы поравнялись, и она не удержалась от разговора:

– У вас такой поэтический вид в этом платье и с таким букетом! Как будто к нам спустилась сама Осень! Вы не поэт? Я уверена, вы пишите стихи!

Сохраняю улыбку сфинкса, а в голове мечется мысль: «Нет, не стихи я пишу, но как она видит, что из меня все-таки выползают слова, пусть нерифмованные?»

– Вы одна в лесу такая, – продолжает незнакомка, – не в «трениках», в вас чувствуется что-то романтичное, настоящее, первозданное, как возвращение к истокам, не знаю, как это назвать…

– К Дикой Женщине, – неожиданно для самой себя даю я определение такому явлению словами психолога-писателя Эстес из книги о женских архетипах в сказках.

Как обрадовалась моя собеседница! Не знаю, читала ли она об этом, но поняла точно, я чувствую это. Видимо, она тоже размышляет на эти темы, и поэтому то, что для некоторых полный бред, для нее имеет ясный смысл и не похоже на чудаковатость.

 Так мы понимаем, кто с нами на одной волне. Наверное поэтому, тут же, в лесу, моя собеседница назвалась, сказала, что она как раз поэт, и её стихи и песни можно найти в сети.

Стихов было много, но, наугад открытое, одно тронуло меня, и штрихами описанные в нем события и чувства так вдруг совпали с тем, что только что происходило со мной! Да, мы все в той или иной степени становимся участниками всеобщей женской истории, но столько похожего – про инакость, про нежелание замечать зло, про предательство и излишнюю открытость и беззащитность…

Я оставила свой отзыв и с изумлением прочла в ответе автора воспоминания о реальной основе этой баллады: её история, давняя, в некоторых, совсем нестандартных деталях, совпадала с моей, такой свежей, произошедшей в другие годы, с другими людьми, в другом месте.

Неужели такое происходит всегда, когда ты попал не в свою стаю? Или когда стая понимает, что в нее затесался чужак? Вот так не замечают обе стороны своих различий, и вдруг случается что-то срывающее маски и тогда – берегись! Защищаться будут не на жизнь, а насмерть.

Что ж, мы, женщины, собирательницы по своей природе. Все истории добавляются в копилку опыта, переплавляются в слова, идут на растопку костра и поддерживают в нас огонь знания. Чтобы идти только вперед.

К неслучайным случайным встречам.