Цветаевский пирог

Светлана Петровская
      Этим летом я была в Тарусе, и меня поразило, что почти в каждом кафе в меню есть «Цветаевский пирог»  - яблочная шарлотка, запечённая со взбитыми  белками.
     Но как мало в городе упоминаний о поэте Марине  Цветаевой!  И даже музей её  имени оставил у меня ощущение неухоженности…  Там родились стихи.

      «ЦВЕТАЕВСКИЙ ПИРОГ»

У окна найду покой…
Запах выпечки  чудесен.
Дождь по крыше жестяной
Набирает тексты песен.

Лихо пальцами стучит.
Пляшут молнии пробелов.
Но мелодии ключи
Я запомнить не успела.

Растрепалась нитка нот
И рассыпалась, как бусы.
Бродит вечер – серый кот
Под окошками Тарусы.

Кот Баюн и кот Вещун
Не к добру горбатит спину.
Никогда я не прощу
Слёз, проглоченных Мариной.

Бесполезен эликсир…
Равнодушье – яд смертельный.
Не осталось больше сил
В этой жизни запредельной…

Всё в музей – убогий быт,
Писем бисерные строки…
Если б только позабыть
Одиночества уроки!

В местечковом кабаке
До стихов кому есть дело?
И меню дрожит в руке,
Словно список для расстрела.

Что случилось? В горле ком,
Сладок вкус, да не жуётся.
Подавилась пирогом,
Что Цветаевским зовётся.

Память сердца дорога,
И нетленна, и невинна.
Чай.  Кусочек пирога.
        Причащение - Мариной…