Интерстеллар?

Александр Афанасьев 5
Фильм - барахло. Этим и стоило бы ограничиться, но, думаю, что надо пояснить.
Фильм сделан просто, как и все американские фильмы. Вкратце всё выглядит так. Один американский комбайнёр раньше работал астронавтом, но после того как его обидела «глупая» автоматика космического челнока, он завязал с полётами в космос и стал выращивать и косить кукурузу. Имя этого колхозника-одиночки – Купер. У Купера в фильме есть сын и дочь. И если папа смог как-то стать астронавтом, то детям в жизни не повезло. Природа на детях Купера не отдыхает, наоборот – постоянно трудится. Сынок станет как папа – «комбайнёром-кукурузником», дочка умная не по годам. Если бы она была дурой – человечество погибло бы. После того как у дочери Купера начинаются «галлюцинации», тракториста Купера спецслужбы сразу же ловят вместе с дочкой, слегка допрашивают и отправляют в космос – спасать человечество планеты Земля.
Спасать человечество надо не от галлюцинаций дочки Купера. Спасать человечество надо от пыли, которая ровным слоем начинает покрывать всю Землю. «Пыльная проблема», судя по рассказу, который звучит вначале этого «кина» очень серьёзная. Фермеры устали протирать тарелки и прочую посуду от пыли и подметать полы и крыльцо, а кукуруза растёт всё хуже и хуже. Выход по сюжету напрашивается сам по себе – человечество надо переселять на другую планету. Эту уже засорили пылью всю целиком. Пыль настолько жестокая штука, что побороть её нельзя никакими тряпками и вениками – Земля умирает в облаках пыли. Переселяться - это окончательный вердикт и других методов, видимо, американская медицина не знает.
Для поиска Новой Земли в космос во главе экипажа состоящего сплошь и рядом из одних только научных работников с научными степенями и званиями отправляют комбайнёра-фермера Купера. Других кандидатов не нашлось – он лучший лётчик-астронавт из всех фермеров, выращивающих кукурузу. Поскольку управление американским космическим кораблём мало чем отличается от управления американским автоматическим комбайном, то этот парень не испытывал трудностей после многолетнего перерыва в полётах.
Но проблемы у него всё равно были. Трудности у Купера были в основном в понимании физики процессов, и он постоянно задаёт элементарные даже для школьника вопросы членам своего экипажа. И эти образованные люди на протяжении всего фильма читают своему необразованному командиру курс общей и специальной теорий относительности, объясняют законы квантовой механики. Купер лекции подчинённых выслушивает так, словно действительно первый раз в жизни слышит о таких вещах, о которых командир подобного экипажа должен знать лучше всех.
Дальнейший пересказ содержания этого фильма по насыщенности впечатлениями равноценен пересказу инструкции для пользователя логарифмической линейкой или калькулятором. Вещи описаны, безусловно, научные, важные и нужные. Но скукотища при этом дикая! Кроме научности убивают своей «зрелищностью» убогие ландшафты обнаруженных планет и непрерывные, постоянные пространные научные рассуждения персонажей об относительности времени и прочее и прочее.
«Публика хочет, чтобы её занимали, а не обучали», - сказал французский издатель Пьер Жюль Этсель (П.Л. Сталь), когда Жюль Верн принёс ему брошюру о воздушных шарах. Через две недели писатель переработал свою рукопись в роман – «Пять недель на воздушном шаре».
Создатели фильма «Интерстеллар» не справились с задачей создать интересное приключенческое кино на основе известных научных теорий. Фильм получился скучный.
А.Н. Афанасьев.