Иван Полоник. Проекция судьбы

Сергей Александров 6
 


 

 
ЗОЛОТАЯ РОССЫПЬ ПОЭТА ИВАНА ПОЛОНИКА

ПОЭЗИЯ ИВАНА ПОЛОНИКА …………… 4
ВОЛЫНЬ …………… 13
ВЕТВЬ СМЕРТИ …………… 13
ЧТО МНЕ МИР? …………… 15
РАСПЛАТА …………… 16
У ОБРЫВА …………… 16
У ЧЕРТЫ …………… 17
НЕ ВЫБИРАЙ … …………… 17
ТОСКУЮ Я … …………… 18
ЧЕСТЬ …………… 19
ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА …………… 20
ВЬЮГА …………… 21
НЕ НУЖНО СЛОВ …………… 21
ПАЙЦЗА …………… 22
СУДНЫЙ ДЕНЬ …………… 22
А МНЕ БЫ … …………… 23
КТО НЕ ЛЮБИТ СЛАВУ? … …………… 24
Я УЗНАЮ ТЕБЯ …………… 25
Я УЙДУ …………… 26
ТЫ … ВСЕ ТАК ЖЕ …………… 26
СЛЫШЬТЕ, ВЫ?! …………… 27
БЕРЕГА …………… 28
ТАК СЛУЧИЛОСЬ … …………… 29
УПРЕКАЮТ ЧАСТО …………… 30
МЫСЛИТЕЛЬ …………… 30
НИ К ЧЕМУ МНЕ … …………… 31
ПРОРЫВ К ЖИЗНИ …………… 31
РОМАШКА …………… 32
ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ …………… 33
ДО ВСТРЕЧИ …………… 34
ДА ГДЕ ЖЕ МНЕ ? … …………… 35
ВУАЛЬ ЧЕРНАЯ …………… 35
УВОРОВАННОЕ ДЕТСТВО …………… 36
ВЕСЕННЯЯ ХАНДРА …………… 36
МУСТАНГИ …………… 37
ЗАЧЕМ РОЖДАЕТЕ ДЕТЕЙ ? … …………… 38
СТРАНА …………… 39
ОСЕНЬ - ДЕВУШКА …………… 40
ДНИ МОИ …………… 41
ОПУСТЕЛ МОЙ ДОМ …………… 41


                ПОЭЗИЯ ИВАНА ПОЛОНИКА
                «ПРОЕКЦИЯ СУДЬБЫ»
                «По душе стучат слова»
                Иван Полоник
        Поэт Иван Андреевич Полоник (1944) по праву относится к одарённым, зрячим и честным поэтам, имея ДУШУ и СЛОВО. И то и другое ему подарила СУДЬБА. Автор в поэзии не случайно, хотя приобщился к этому творчеству уже в зрелом возрасте.
        Он не мог не оказаться в ней, прожив уникальную жизнь, имея чуткое сердце и, конечно, – талант поэта! Иван Андреевич не мог не ощущать в себе этого призвания.
        Судьба распорядилась так, что жизнь Ивана Андреевича разделилась на «До» и «После». «До» - как обычно предопределённое земному человеку: рождение (1944), детство, юность, учёба, работа.. «После» - дарованное судьбой литературное творчество.
        Судьба обязала его к творчеству, определив место и время, оставив наедине с процессом сам на  сам – почти в одиночестве. Иван Андреевич умело  самоопределился в намерении творить, создал собственную творческую  территорию. Не обошлось и без того, что Муза правила поэтом.
        В поэзии: лирика, стихи-зарисовки, гражданственная позиция – без бунта, зла, ненависти,  надрывов, но принципиальная и бескомпромиссная, личные поэтические откровения и даже исповеди. Поэзия пронизана нравственной философией – без претензий на роль ментора для читателя.
        Поэт не испорчен «академической литературной образованностью», не «обласкан и не травлен литературной критикой» или аплодисментами слушателей и почитателей. Именно поэтому его творчество нешаблонно, а самобытно, на которое читатель не может не обратить внимание.
        Никогда не увлекался «кучерявыми, не очень искренними словами». Его стихи похожи на автора. Особенно впечатляют многочисленные «троеточия» поэта, за которыми ощущается некая недосказанность, в которую хочется тоже заглянуть.         Много лет поэт даже не искал возможности «засветиться» в литературных кругах или   навязаться читателю. Он вообще не печатался  - довольствовался собственным «упоительным творчеством».
        Не думал Иван Андреевич про копеечную  стоимость земной славы. Но всё же не мог не понимать реальность, написав однажды: «А слова написанные  дельно, красно, // Смыло в сток истории водой…». Только настойчивость неравнодушных людей, оценивших талант поэта, способствовала выходу первого и единственного пока сборника его поэзии (Полоник И.А. «Жизнь – как есть» том 1. -  Кобеляки: КП «Издательство «Кобеляки», 2008. – 320с.). 
Открываем книгу. Погружаемся…
                Леонид Качур
***
       КОМПИЛЯЦИЯ «ЗОЛОТОЙ ПОЭТИЧЕСКОЙ РОССЫПИ» ПОЭТА ИВАНА ПОЛОНИКА
- Народ обложили без красных флажков, // Стрелков набралось немало...
Тирады звучат пустых слов, // Звериный оскал прикрывает забрало.
***
- Заряд прошуршит и по твоей шкуре, // Коль правды закроются двери...
***
- Всё то, что кинул в землю по весне,/ Собрал всем в пользу, пусть и в
мозолях.
***
- Как говорят: – Не только свет в окне.
***
- Не всеми правда, честь забыты. // Народ простой один дозреет// И всех он поимеет... // Он наберётся должного ума...
***
- Там честь для всех – страшнее яда. // Бесчестье – лучшая отрада...
***
- Мы, мёртвых чтим своих кумиров, // Живых,.....в захлёстнутой узде.
***
- Душа, как страждущий подранок,..
***
- Всё же кажется, что жизнь моя не спета // И бокал не выпитый до дна
***
- В зрачках мелькают лица, силуэты. // Толпа спешит, как дождевой поток...
Вопросы душу жгут, но не спешат ответы,/ А обещаниям, сыт я впрок...
***
- От тишины, в ушах набат...
***
- Года, как шпоры жгут бока. // В поту шепчу коварной доле: // Мерси, мадам, что нет на мне седла!
***
- Слова рвут фальши черну нить... // И лавры падают на камень...
***
- Судьбу проклинал не раз, // По жизни скользя ногами.
***
- Не уверен я в счастье своём, // Судьба ускользает плутовка.
***
- Я в жизни, что скалолаз, // С надеждой в спарке вдвоём.
***
- Душою чувствую остро, // Высказать – нет сил...
***
- Но нет в охоте доброты – свинец... // Есть только масса зла...
***
- Годам, и изломлена вдвое старушка
***
- Сорви повязку! – Брось веса! // И посмотри, кого и как ты судишь??? //
Пусть от стыда затмятся небеса, // Как ты порою гадко блудишь.. // Ты,
грязна девка, с именем – Фемида...
***
- Дни, как в перелёте птицы...
***
- Путал в жизни часто постромки...
***
- В нужный час, цвет шкуры вовремя менял
***
- Здесь холоден гранит, // Весь слезою полит, // Молчаливых родителей //
Вечное горе...
***
- Дни соткали сети только смуты...
***
- Войду в вагон, что следует в тупик
***
- Всей полноты безвластия никто не знал
***
- Лишь другие звуки музыки звучат, // Заглушая юности моей фанфары...
***
- И нет бесчестью, злу мерила, // Когда убийцы у кормила
***
- Мой Бог! – Зачем так много зла?, // И в чём отличье от «Звезды» - «Орла»?
***
- По ивам дробью сыплют соловьи // И Солнце утомлённое на Землю пало.
***
- Оглянись и не строй из себя мудреца, // Пусть ума, по словам и палата...//
Ты не думай, что всё без конца, // Час придёт и наступит расплата...
***
-Не выбирай друзей по звону злата, / Иль в масках лести падших
подлецов … // Не выбирай друзей по лестницам и рангам, // Они в беде руки
тебе не подадут... // Не выбирай друзей из тех, кто предал раз.
***
- Струятся в памяти прошедшие года...
***
- Сегодня совсем не те времена... // Жизнь – словно в какой-то стае. //Страна и та – совсем не страна, … // Словно шкуру делят… // Из недр выжимают всё что там есть,…// А нам?... - Не про вашу честь...// Умрите!... – теплее будет в могиле... // Народ обложили без красных флажков, // Стрелков набралось немало... // Тирады звучат пустых слов, //Звериный оскал прикрывает забрало.
***
- Я мёртвым друзьям скажу: // Простите за то, что от Вас отстал!
***
- Не продавай товарища иль брата, // Не подавай к распятию гвоздя...// И не
тянись к тридцатке серебра... // Не бей копьём в распятое ребро.
***
- А слова написанные дельно, красно, // Смыло в сток истории водой...
***
- А в ушах печально пели звоны...
***
- Страна в похмелье, в воле винокуров, // Страна не мыслимых, невиданных
глупцов
***
- Орлы лишь водятся в горах... // А беды – плата нам за страх
***
- Милостью одарённый хрущёвской, // Я строил коммунизм в тайге глухой
***
- Мой Бог! – Давай чиновников казним. // В глаза,.. во рты зальём им серебро,
// Быть может так искореним мы зло? // Иль руки будем им рубить, // Чтоб не  смогли бы впредь творить... // Не то, что в руки деньги взять, // А не могли спокойно спать.
***
- Ты помнишь, Ленин такой был? // - Он, что с землёю натворил??? // Царя ругал о «пресловутом»,.. // У власти стал – всех тем же спутал.
***
- Вот, на руке, от взяток есть мозоль.
***
-Не плачь... Ты сам себе палач ...
***
-Отстучали нам юность часы.
***
- Что значит слово: «счастье»? // Все говорят нам: - дар от Бога... // - Но
почему не всем сие причастье // И где лежит к нему дорога??
***
-В любви не нужно быть Сократом, // О ней всё ведает душа...
***
-Правда... Её так не любят... // Но, как щит, желают иметь... // Головы за неё рубят... // Веками её гонят в клеть...
***
- И кто бы не был у Руси кормила, // Во все правления года. // Живёте Вы
свиные рыла, // За счёт народного труда...
***
- Как порой гасили ярки свечи, // Что зажёг поэт своей рукой.
***
- Пусть поэтов нынче мало стало, // Птиц свободных мало и в горах...
***
- К чему спор, доводы, мотивы? // Любить друг друга нужно, // В часы пока
мы живы.
***
- Всё повторяется из года в год, // Днём позже, днём вперёд.
***
- Имеет всё начало и конец, // Да это и не ново... // С терновника был твой
венец, // Наверно не было в тот час иного.
***
- Жиреют лица подлой масти, // Чтя вместо бога Сатану.
***
- Орлы, лишь водятся в горах... // А беды – плата нам за страх.
***
- Святая Русь, ответь словами: / Где правда, там иль с нами? // Так почему  –творят болваны, // А проливают кровь – Иваны???
***
- И помни, так редки порой чудеса... // Счастливый билет – не выпадает
дважды.
***
- Я не остался на земле своей, // В отместку мне растёт репей...
***










      ВОЛЫНЬ

Волынь, приветствую тебя!
Твои леса, поля и реки.
Так мало мне знакомая земля,
Ты мне дороже старой Мекки.
Приветствую и чту я твой народ,
Ведь мой источник жизни здесь.
Но, так случилось, только в этот год,
Поклон сыновий смог тебе принесть.
Я жил вдали, среди чужих людей,
Так часто вспоминал тебя...
И над тобою в стае журавлей,
Была измучена душа моя.
Я, низко кланяюсь тебе, земля,
Слеза скатилась в горькую полынь...
Здесь пращуров моих земля моя.
Великая Волынь...
                Чернобыль.

      ВЕТВЬ СМЕРТИ

Приснится иной раз.,.
Да нет, не нагу женщину лобзаю.
Было бы всё это сейчас....
А то,  мне двадцать,  умираю...
На одре смертном растянулся
И жду, пока за мной придет...
И, надо же, от страха не проснулся,
(во сне, а страх берет)...
И вот, явилася Она ко мне,
Как утром, .. с млечного тумана...
В прозрачной тунике, вся в серебре,
К примеру, девушка романа.
Ты кто?  В испуге я спросил.
Зачем ко мне сейчас пришла?
Тебя любить нет времени и сил...
Она  лишь бровью повела.
Чуть губы-розы приоткрыла,
Кипень зубов блеснула в ряд
И нежным голосом спросила:
Меня не ждал?  Ты мне не рад?
Я знаю, ждал совсем другую...
Но, не Она явилась,  Я...
Забудь отныне жизнь земную,
Я  за тобою, Смерть твоя...
Померкло всё в моих глазах,
Я ждал Старуху и с косою.
Тая в душе глубокий страх,
Ан-нет,.. увидел деву молодую.
Вот руку подняла Она
И ветка  смерти шелохнулась,
А вся одежда, как волна,
Пленив меня, жила волнуясь.
Я вижу жаль тебе сей мир,..
Подругу юную земную...
Тебе не чужды звуки лир...
Живи..,  а душу я возьму другую..
Так молвив, таяла Она,
Меня же ветвью не коснулась
И вся прозрачна, как заря,
Мне сквозь ресницы улыбнулась,
Постой!  Тебя любить готов...
...Проснулся, взор чуть прояснился.
И, надо же, меж двух миров,
Я в Смерть свою влюбился.
Конечно,.. дива вовсе нет...
Мужчина, должен быть - Мужчина
И коль любить он дал обет,
Пусть, Смерть - в отказе не причина.

          ЧТО МНЕ МИР?

Не грусти, моя ты радость синеокая,
Не к лицу тебе морщины суеты.
Ты, как сон, мне близкая,., далекая.
Ты, печаль моя и радужны мечты...
Так любить тебя как я никто не сможет,
Не наполнит твою душу ласкою огня...
Мир - завистлив...Пусть меня осудит,
Что мне мир? Ведь я люблю тебя.
Я, люблю, а на висках гуляет проседь.
Пусть и поздно, всё же ты пришла...
Жаль, в душе моей наступит скоро осень,
А в твоей - цветущая весна.
Не грусти моя ты радость синеокая,
Краток миг безудержной любви...
Ты не будешь долго одинокая,
Говорят французы: Се-ля -ви...

          РАСПЛАТА

Деревни стихли, вовсе оскудели,
Не слышен шум былой страды...
Поля заросшие, березы, ели...
Колёса мельниц стихли у воды...
А вместо пашен, только травы,
Волною гонит ветер злой...
И словно в скорби замерли дубравы.
Край мой, ты словно мне чужой.
Труд стал ненужный и забытый,
С развалин крыш взлетает воронье.
В дождях вспотевший путь размытый,
Предъявлен счет годами за вранье.
                Волгарица

         У ОБРЫВА

Под раскаты весеннего грома,
Я пройдусь по залитым лугам.
Что раскинулись рядом у дома,
Истекая к реки берегам,
Я, пройдусь,., как когда-то ходил,
В детстве прошлом, далёком...
Здесь родился я, вырос и жил...
Здесь трудился на поле широком.
Подойду я к березе седой,
У обрыва, где омут глубокий.
Поделюсь с ней своею тоской,
Много лет я в душе одинокий...
Поделюсь, как с сестрою своей
И к корням её вылью печаль.
Жаль, так мало осталось дней,
А прошедших мне вовсе не жаль.
                Шадрино

              У ЧЕРТЫ

Я, умру, не знаю где, но скоро...
От петли, от пули иль ножа...
Пусть приходит незнакомый Зорро,
Без плаща и в образе бомжа.
Я, умру, в глубокой пьяной хмели,
Словно в кайфовом прекрасном сне.
И февральские холодные метели,
Заметелят след мой на земле.
Я, умру и мне совсем не страшно,
Путь такой давно я выбрал сам...
Палачу с презреньем, бесшабашно,
У черты целковый брошу я к ногам.

               НЕ ВЫБИРАЙ...
               (П. Полоник).

Не выбирай друзей по звону злата,
Иль в масках лести падших подлецов.
Коль выберешь - последует расплата,
За звук пустых высокопарных слов...
Не выбирай друзей по лестницам и рангам,
Они в беде руки тебе не подадут.
Слова твои  подобно бумерангам,
К ним обращенные, к ногам твоим падут.
Не выбирай друзей из тех, кто предал раз,
Им не судья ты,  Бог за то воздаст.
Обман коварства, пусть падет из твоих глаз.
Однажды предавший, еще не раз предаст.
                Кременчуг

                ТОСКУЮ Я...

Не по тебе, так часто я тоскую
И не к тебе, так просится душа...
На вечер, два найду себе другую
И дурь пройдет, как утрення роса...
Тоскую я, за днями и годами,
Бесцельно брошенными в Лету навсегда.
За юностью, цветущую садами,
Котору не вернуть мне никогда...
Тоскую я, за лунными ночами,
Когда казалось, я тебя любил...
За преданными мной глазами,
Из-за тебя которым изменил...
В те дни душа так просится, до боли,
Но, чем могу сегодня ей помочь???
Я, тридцать лет иду супротив доли,
Нет больше сил, становится невмочь.




               ЧЕСТЬ
          (Миру партократов)

Я не давал о чести, совести обет,
Живя здесь много лет.
Сменил шум городской, людей   
На тишину, похожих друг на друга дней.
Театры, парки и коварну “знать”,
На шум лесов и вольну благодать.
Привык к дождям, снегам и пенью птиц,
Напрочь забыл десятки лиц...
Места, где процветает ложь и лесть.
Но, сохранил свободу, честь.
В краю, где ели просят вышины,
Бросая под ноги посулы и чины...
Мне чужды затхлы кабинеты,
Где чинно шаркают штиблеты.
Где запах в “кольцах” табака,
И жестом «плиз» велит лакеева рука.
Слова заученные, стук зубила,
В поту, бездарные свиные рыла.
Витьё указов в проводах,
Мадам, с пудами жира на задах.
Улыбки, фальшь... Но, се-ля-ви...
Там дни прошедши  не мои...
Там честь для всех  страшнее яда.
Бесчестье - лучшая отрада...
Лишь здесь обрел свободу и покой,
Оставив мир, наполнен суетой, злобой.
                Шадрино

         ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА
        (В. Днепровскому)

Я, не плачусь в клетчату жилетку,
Что в кармане пусто,  ни гроша.
Что порою есть готов объедки,
Или крохи с барского стола.
Я, не плачусь, лишь порой тоскую,
Что старею словно черный шарж...
И жизнь трачу, дану мне, впустую,
Что рука когда-то бросит карандаш,
Бросит и замрет навек холодна,
Не успев слов сердцем дописать,
А седая Смерть с косой голодна,
Над могилой долго будет хохотать.
Хохотать до слез, с глазниц пустых
И бренчать косой в щербинках стали.
Что остался мною не дописан стих,
Что слова мои куплеты растеряли.
Я, не плачусь...Нищие поэты...
Как Голгофа, путь тернист в Парнас.
Потому рождаются порой, куплеты,
Смыслом впредь, а не для нас...
Я, не плачусь... Хрен ли плакать мне?
Жизнь прекрасна, очень хороша!
Вам скажу,., скажу себе:
Не черствеет в нищете душа...
                Царичанка


             ВЬЮГА
       (Л. Днепровскому)

Завывает вьюга, первая метель,..
 Покрывая снегом улицы и парки.
Серебрит и красит синью ель,
Нарядила в шапки каменные арки.
Нарядила.. .Стон её печальный,..
А был день с утра погожий…
В этой жизни, верно, я случайный,
Как в метель на улице прохожий...
                Днепропетровск

          НЕ НУЖНО СЛОВ

Зачем глядишь зелеными глазами,
Сквозь полумрак мерцающих свечей?
Разделены с тобою пропастью — годами,
Я всё читаю в глубине твоих очей.
Пусть любишь ты, сегодня не изменишь,
Рука твоя скользит любовно по плечу.
Но струн любви ты больше не заденешь,
Я знаю всё,.. Тобой любуюсь и молчу.
Ты молодая... В свете, что Венера...
Тебе так долго в нем еще блистать...
А я  уйду. Там ждет меня “Сиерра”...
Зачем в душе мне плакать и страдать?
Тебе, оставлю алу розу на прощанье,
Допью в бокале терпкое вино...
Не нужно слов, пусть будет лишь молчанье,
Ведь наше счастье Богом роздано давно.

            ПАЙЦЗА

На каждый век есть свой поэт...
Свои события, истории слова...
Пройдет полсотни или больше лет,
Затихнут шум, признание, молва...
Мир скажет: Дай! Подай другого!
И кровь на жертвенник падет,
Из дискоса поэтов золотого...
Так жизнь из. .тела каплями уйдет,
Останутся во всех годах слова.
Слова поэта,... под его рукою...
Признанье  будет праведна цена,
А время памяти  пайцзою золотою.
Потом,., вновь новый век придет...
Мир скажет: Дай! Подай другого!
И снова кровь на жертвенник падет,
Из дискоса поэтов золотого...

            СУДНЫЙ ДЕНЬ
           (Н. Ярополову)

Дни проходят бесцветно, тоскливо,
В жизни близится Страстна ступень.
 Мне бы камни собрать торопливо,
За спиною моею Костлявой тень.
Не успеть,., разбросано много,
В годы юности,., зрелой поры...
В судный день за их спросится строго,
У известной библейской горы..,
Все мы грешны живя на Земле,
Не готовимся к жизни иной.
А, что ждет нас? Сокрыто во мгле.
Кому  Ад,.. а кому быть слугой...
Может так быть, а может иначе,
Нас пугают волхвы и попы на Земле.
А всего-то: березка росою заплачет,
А зимою следы заметет в феврале.
Так закончится жизнь человека
И ни блага, ни кары не будет в конце.
Отмахнул в белом свете полвека,
Унесут на погост и зароют в земле.
Я  не ангел... Виновен,.. я знаю...
Час придет и уйду от людей.
Чаще песни слова вспоминаю:
«...Ямщик, не гони лошадей!..».

               А МНЕ БЫ...

Кто дотянулся, миром правит,
А кто, пол царства захватил.;.
Кто из монеты слитки плавит,
А кто-то, блудит сколько сил...
А мне бы, дом в деревне почерневшей,
Вечерний пламенный закат...
И сруб от времени осевший,
Да кучу маленьких ребят.
А мне бы женщину, не пьяную, лихую,
(а по субботам, баня ей на смену).
Не так, чтобы красивую и молодую,
Лет сорока пяти - ядрену....
А мне бы дом и власть, как кремень,
Да правды чуть, поменьше лжи там у Стола.
И свет бы был у дома в темень,..
Чтобы ходил во двор я без ствола...
А мне бы так:  не драли бы как липу,
Чтоб не воруя мог я жить.
Детей голодных не слышно было всхлипа,
И на окошко пёс не смел бы выть. .
А мне бы дом... Достаток, как во сне
И труд хозяином остался на полях...
Всё то, что кинул в землю но весне,
Собрал всем в пользу, пусть и в мозолях.
                Шадрино

           КТО НЕ ЛЮБИТ СЛАВУ?..
           (М. Седельникову)

Кто не любит славу,
Ее в эполетах плечей?
Кому она не по нраву,
В сиянье ярких лучей?
Кто скажет: не нужно
Лестью связанных слов,
Бокалов поднятых дружно
И восхвалений вновь и вновь.
Кто откажется жестом.
От зовущих любовью очей?
Кто с нищетой поменяется местом?
Нет? Говорить не смей...
Кто не любит славу, иль идти впереди?
Кому она не по нраву?
С блеска во мрак уйди...


               Я УЗНАЮ ТЕБЯ...
               (С. Полоник)

Я узнаю Тебя в Нью-Йорке и в Париже,
В глубинах Африки, среди песков в пустыне
И в зарубежье том, что чуть поближе
И в лике брата, что стал врагом мне ныне.
Я узнаю Тебя по серым избам и дорогам,
По павшим от годов в траву оградам.
И по истертым временем покинутым порогам
И по чернеющим стволам,
Что были раньше садом.
Я узнаю Тебя,.. Ты так же небогатая,
Пропахшая вином и потом лапотная Русь.
Но также в мыслях и душе крылатая,
Лишь в глубине очей бездонна грусть...
Я узнаю Тебя, на Невском и Арбате
И в самом дальнем, милом уголке...
Я узнаю Тебя в безвинно сгинувшем солдате,
И в тихом всплеске на моей реке...
Я узнаю Тебя, в твоём невежестве, смущении,
В твоём терпении в теченье много лет.
Я узнаю Тебя в бесправии, порабощении,
Хотя в сомненье, что вины твоей в том нет.
                Киров


              Я УЙДУ...

Я, уйду из жизни грязной, ложной.
Растворюсь, как утренний туман.
Не жалея дикой, жалкой и ничтожной,
Где господствуют: коварство и обман.
Я, уйду... Ни в чем не сожалея,
Не простившись с близкими навек...
И пред смертью вовсе не робея,
Для неё родился Человек.
Я, уйду, как все передо мною,
Благо, Грех  останутся при мне.
В неизвестность хоженой тропою,
Мы, всего, лишь гости на Земле.
                Шадрино

          ТЫ.. ВСЁ ТАКЖЕ...
          (В. Белостоковой)

Милый взгляд, на ресницах снежинки,
Ты, всё также красива,., стройна,..
Вновь встречаю тебя у тропинки,
Возле дома, где раньше жила.,
Я любуюсь тобою, как прежде.
Сколько лет за плечами у нас?
Не случилось сбыться надежде,..
Знать и встреча была не в тот час.
Не случилось... Судьба, ты права?
Ведь любили безумно друг друга...
Разлучила нас черна молва,
Разлучила холодная вьюга...
Разлучила... Видать не совсем. ,
Иль над нами в злобе насмеялась?
Я, к другим в отношениях нем...
Ты  в душе моей,., в сердце осталась.


             СЛЫШЬТЕ, ВЫ?!

Умру я нищим, на Руси задворках,
Так и не увидев Запада гнилье
Может быть в словах неосторожных,
Я перескажу немытое вранье...
Как Вы там, Америка, Европа?..
Скоро ли поминки можно заказать?...
Я сужу с воспитанного ока
И конечно все хотел бы знать...
Так читалось,.. так и говорилось,..
В юности молился часто на иконы.
Все в глазах моих тогда двоилось,
А в ушах печально пели звоны...
Черт возьми!  Молитвы все напрасно
Я совсем уже не молодой...
А слова написанные дельно, красно,
Смыло в сток истории водой...
Умру я нищим, да и жить мне неохота,
Не успел я людям главного сказать..,
Слышьте, вы, Америка,., Европа?!
Я прошу по мне поминки заказать...
                Шадрино

        БЕРЕГА

Убегает река,
Между двух берегов
И не видно следа
И не слышно шагов.
Лишь ласкаясь волна,
Плещет в берег крутой:
На котором стога,
С пожелтевшей травой.
Ей не видно начала, 
Ей не видно конца,
Всё начать бы сначала,
От колечка венца...
Всё начать бы сначала,
А о пошлом забыть.
Лишь душа бы молчала,
Как её замолить?
Замолить и забыть
Путь прошедших годов,
И любовь вновь испить
У подножья стогов.
Нет, не будет возврата,
Пролетели года...
А ведь было когда-то,
Теперь - берега...
Берега мы с тобою,
Не сойтись никогда.
Разделёны водою.
Знать такая судьба.
Убегает река,
Между двух берегов
И ложатся снега,
На вершины стогов. . .
                Ула

         ТАК СЛУЧИЛОСЬ...

Я не знаю, всё это напрасно...
Так случилось, может, ни к чему?
Полюбил тебя я очень страстно,
Что порою страшно самому.
Ты  - одна, мой ангел нежный,
В дом вошла, как в сказке среди дня.
Дух вернула дерзкий мой мятежный,
Что порою жизнь нам дарит зря...
Ты - одна мне радость и отрада,
Я одной тобой живу...
Всё без слов так ясно и не надо
Говорить, что я тебя люблю.
Лишь скажу тебе, что буду,
Без конца любить твои глаза.
Так они подобны изумруду,
А порой, как нежна бирюза.

          УПРЕКАЮТ ЧАСТО...

Упрекают часто, часто попрекают,
Что в словах пропойца я, жиган...
Нет. Ведь многие меня не знают.
Может быть в словах я хулиган...
Хулиган, но в меру всех событий,
От того, что вижу мир иной...
В этом — множество соитий,
Правды с ложью, сам я путаюсь с тоской
Что слова? Слова совсем впустую,
Мало дел, чтоб зла прервалась нить...
И гоню я часто мысль шальную,
Не смотреть в тот мир, а до смерти запить...



         МЫСЛИТЕЛЬ

На скифском высоком кургане,
Солдат из бетона стоит.
В подножьи слова на титане,
Кто, почему здесь лежит.
Слова... слова … ручейки...
Иссякли под жаром тирад...
Лишь кленов резные листки,
Касаются ржавых оград...
Что задумался, вечный солдат?
Смотришь на нищих вдов?
Стиснув в руках автомат,
Броситься в бой готов???
                Новостроевка

        НИ К ЧЕМУ МНЕ...

Ни к чему мне крутой обелиск,
 Иль ограда в тяжелых цепях.
Надо мною пусть шепчут рябиновый лист
Иль березки, воспетой в стихах...
Схороните и в редкие дни,
Как к живому придите вы в гости.
Посидим и разделим печали свои,
Уходя, у могилы их бросьте.
Не нужны мне крутые цветы.,.
Не найти в них веселья, печали седины.
А в осенние дни принесите мне вы
Просто ветку с гроздью рябины.
                Партизанское


         ПРОРЫВ К ЖИЗНИ

Вновь судьба  обложила меня,
Круг замкнула из красных флажков.
Под ногами стремительно мчится земля,
По лопатке струится горячая кровь.
Я, вожак. Я, израненный волк...
А за мною уставшая стая...
В жизни дикой имею понятия, толк,
От флажков и засад ускользая.
Мне бы прыгнуть меж алых флажков,
Безопасность за ними  зная.
Я и выстрел принять готов,
Но за мной не захочет стая...
Вот ложбина,., последний флажок,
Чую запах опасности вдвое...
Вон ствола ненавистный глазок,
Через миг он возьмет дорогое...
Звуки выстрелов, вижу стрелков,
От картечи взрывается снег.
Вашу жизнь защитить я готов,
Но не слышен за мною ваш бег...
Так закончился к жизни провыв,
Я наказан злодейкой-судьбою  ...
От тоски и от боли застыл.
Лишь осталось завыть под Луною.
Жребий брошен - Фортуна такая,
Снег кровавый лежит подо мной,..
Я остался живой,
Но погибла за мною бежавшая стая...

             РОМАШКА
  (А. Полоник в день семилетия)

Круг желтый к Солнышку несмелый,
Листок резной продолговатый белый.
Зеленый стебелек, внизу сухой,
По случаю не срезанный косой.
Цветет в лугах, то там, то здесь,
Пронзил веков прошедших время.
И Бог весть как, скажите мне,
Взошло заброшенное семя ???
Как рваного письма любви бумажка..
Растет одна, ..чуть дальше - две,
На тоненькой в листах ноге,
Душистая ромашка.

      ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ

Полевые цветы,
Вы красивее роз,
Вы полны красоты,
Нет колючек-заноз.
Вы растете вокруг,
Заливая луга.
Вы не вянете вдруг.
Когда ступит нога.
Вы поутру в слезах,
Чаши никнут в поклон.
А к полудню в глазах,
Словно сказочный сон.
Вас поспешно все рвут
И сплетают венки,
Вас любимым несут,
Как любви огоньки.
Вас и ветры ласкают,
 Вас и ливни зальют,
Но цветы не увянут,
Разноцветья салют.
Полевые цветы,..
На лугах вырос сам.
Вы полны красоты,
Низко кланяюсь вам.

           ДО ВСТРЕЧИ

Осенний день короткий, торопливый.
Седой предутренний в полях -туман.
Я средь лесов, как в юности счастливый,
Горя душою, слышу караван.
На Юг лежит птиц путь далекий,
Туда бы мне,.. лететь готов.
Но остаюсь,., забытый,., одинокий.
В краю туманов, долгих холодов.
Нет, не зови меня ты клин печальный,
Давно уж в стае вашей я не свой...
Не одолеть мне путь опасный, дальний,
Здесь буду ждать вас раннею весной.
Так осень каждую я слышу крик печальный,
И понимаю ваш зовущий слог...
Давно я прилетел на Север дальний,
А вот обратно улететь не смог.
                Киров-Ямал







          ДА ГДЕ ЖЕ МНЕ?..

С рожденья в паре мы с тобою,
Идем сквозь годы, дни, часы,
Суровой жизненной тропою,
Сверяя правды, лжи весы...
Ты ведь жена моя законная,
Но шляпу пред тобою мне не снять.
Ко мне всегда неблагосклонна...
Да где же мне судьбу иную взять?

             ВУАЛЬ ЧЕРНАЯ…

Мне душу рвут, тоска и острая печаль,
А сердце сжавшись с болью замирает,
Когда смотрю на черную вуаль,
Что русские деревни прикрывает...
Там даже Смерть испуганная мчится,
Мимо пустых чернеющих домов...
Ей дела нет хотя б на миг остановиться,
Там Смерть посеяло так множество умов.
Мелькают кладбища среди берез,
В завалах бурь,., деревьев на крестах...
И больше нет там поминальных слез,
Они на травах блещут, на кустах...
На много лет умолк там роженицы крик,
И не прильнет к груди младенца вспухший рот.
Лишь ветер вызовет испуганный калиток скрип,
И стон склонившихся распахнутых ворот...
Там не придут могильщики с лопатами...
Зачем? В деревнях не прервется жизни нить
И не услышать плач по умершим над хатами.
Увы! Там больше некого кому-то хоронить.
                Волгарица
 

         УВОРОВАННОЕ ДЕТСТВО

Я помню всю, почти до мелочей,
Судьбу свою, прошедшую в годах.
Суровую, как из чужих плечей
Одежду, штопаную в швах...
Я помню всё, но в детстве  не бывал.
Его совсем,., совсем не знал...
Я помню мать в слезах меня ласкала.
А детство  кто-то своровал...



         ВЕСЕННЯЯ ХАНДРА

Прокричали птичьи караваны,
Разбудил тайги глубокий сон:
По реке склонились в росах травы,
Косачей весенний слышен стон.
Мир прекрасен,., вешние разливы...
Запах почек, свежести берез,
Пролетают стаи птиц крикливые,
А в душе тоска и горечь слез...
Я печален, жизнь проходит мимо,
Крест колючки зрение рябит.
Срок со мною, счастье не делимое,
А в ушах прощальный крик звенит.
Я, виновен,., время-искупленье,
Пусть не встречусь больше я с тобой.
Страшно то - я растерял сомненья
И, боюсь, забуду образ твой...
                Северный
.
           МУСТАНГИ

Вперемешку пишутся стихи,..
Мысли где-то, о любви, о зоне.
Мысли - нож, безжалостны, лихи,
Как мустанги, необъезженные кони.
Только не даются в руки мне,
Не могу стреножить, успокоить,
Стать, как раньше, в стременах.
В прерии уходят в разнобое...
Мне б накинуть раз на их узду,
Прокатиться по степи - до пены.
Черную по жизни полосу проскочить
Иль вскрыть осталось вены.
                Шадрино
 





    ЗАЧЕМ РОЖДАЕТЕ ДЕТЕЙ?..

О,., люди! Что же, как же вы?
Что делите между собою?
Одикли, что ли, без вражды,
Зачем прервали мир войною?
Поля неубранные в осень,
Плоды несобранные пали...
А небосвода чисту просинь,
Огнем пожаров замарали...
О,., люди! Как же вам не грех?
Скажите, как же вы посмели?
Услышьте за спинами тех
Кем кладбища от тяжести просели.
Одумайтесь! Зачем? Зачем
Вас обманули речи Сатаны...
Потом, останетесь ни с чем.
Вы почему пред ним смирны?
Зачем вражду куете, зло?
Зачем булата звон, мечей?
Ведь так уж много полегло...
ЗАЧЕМ РОЖДАЕТЕ ДЕТЕЙ???
                Орель



           СТРАНА

О!.. Как Ты прав...
В два века расползлась зараза.
Увы!..  Нет здравых глав...
Как нет спасенья
За стеной Кавказа..

Страна бомжей и частью самодуров,
Деленная на воров, жестоких подлецов.
Страна в похмелье, в воле винокуров,
Страна немыслимых, невиданных глупцов.
Страна лжецов и тюрем без конвоя,
Страна без кодексов и всех гражданских прав.
Страна смертей, где нет на кладбищах покоя,
Страна подонков, самозванных глав.
Страна безбожия, без храмов и крестов,
Где вопли о спасении народа - до небес.
Страна, где с умыслом изводится наследья кровь
Страна полей пустых, полей невидимых чудес.
Кто правит в ней и сыплет обещанья?
Кто кормит завтром весь народ?
Кто вновь повел страну по кругу обнищания?
Конечно, свора вновь испекшихся господ...
                Партизанское



          ОСЕНЬ — ДЕВУШКА
          (Ю. Вакуленко)

Златокудрой девушкой явилась осень,
Подарила лист пурпурно-золотой.
Пригласила в лес, где брезжит просинь,
Поманила ласково меня своей рукой.
Поманила... Звонко рассмеявшись,
Голосом знакомым, что ручей.
Всё забыл и, крепко с ней обнявшись,
Я не слышал судящих меня речей...
Поманила... Голову вскружила,
Взглядом жарким тело обдала.
Зная то, что мне до смерти мила,
Зовом верности надежду подала...
Поманила и опять пропала,
Как в романе кончился сюжет...
Мне б спросить: Зачем ты меня звала?
Но не даст желанный осень-девушка ответ
                Шадрино

 

               ДНИ МОИ

Растерялись там, за бесконечной далью,
Дни мои,., дни юности,., весны...
Словно бы покрылись серой шалью,
То ли жил я,., то ли были сны??.. .
Я, спешу...Во всём я тороплюсь,
Каждым днем, минутой дорожу.
В глубине души порой молюсь,
Что прожил,., прожил еще весну.
Я спешу,., стал очень торопливый,
В каждом поцелуе, словно бы в годах.
Как когда-то с девушкой любимой,
В первый раз,., что встретил на прудах,
Знаю, дни, как в перелете птицы...
Растерял по жизни всех своих подруг.
Как в тумане помню все их лица...
Не вернуть,,. А птицы возвращаются на Юг.
Я, спешу... Увы!  Я доживаю...
Навевает осень прошлое и грусть...
Жаль тех дней за серой шалью...
Но туда я больше не вернусь...
                Комсомольский, 2007 г

         ОПУСТЕЛ МОЙ ДОМ...

Опустел мой дом,.. осиротел...
За окном лишь плачет вьюга.
И веселых окон блеск вспотел,
Ты присядь за стол Тоска-подруга.
Мы с тобой останемся вдвоём,
Стол накроем,.. как уже бывало.
И вина в бокалы чуть плеснем,
Чтобы жить нам чуть получше стало.
Чтоб Фортуна встала к нам лицом,
Чтобы счастье бывшее вернулось.
Чтобы Смерть не встретилась с крыльцом,
Чтобы кровью, подла, захлебнулась.
Ты, присядь. Что смотришь на меня?
Знаю...взгляд твой мутный и тоскливый.
Я в бокал плесну тебе еще вина,
Может спьяну станешь говорливой?