Бабье лето на Клязьме

Рыбаков Андрей Станиславович
    Календарное лето кончилось, но «погоды нынче стоят чудесные», поэтому, чтобы насладиться последним теплом, решаю провести выходные в одном из пансионатов ближайшего Подмосковья. Пансионат Управделами Президента находится в живописном месте (я бы сильно удивился другому расположению организации с таким солидным названием), занимает мыс, с трёх сторон окружённый Клязьменским водохранилищем, а прямо напротив этого райского уголка в водохранилище впадает канал имени Москвы. Такое вот раздолье для рыбы, надеюсь, что и для рыболовов тоже.
    Берег на территории пансионата облагорожен: пляж, кафе, беседки. Набережная ещё времён Союза - без парапета, но «закована» в камень, дорожка из бетонных плит с узкой полоской земли у воды, тополиная аллея, скамейки с урнами через каждый десяток метров, причал для водного транспорта. 
     Набережная с первого взгляда имеет очень привлекательный для рыбалки вид. Действительно, вскоре вижу рыбака, который ловит двумя фидерами. Познакомились, разговорились. Александр рыбачит здесь уже много лет, рассказывает, что русло проходит рядом с берегом, можно забрасывать снасти практически в любой точке набережной. Действительно, совсем близко от берега, у мыска, покачивается на волнах красный бакен.
    В этих местах хорошо ловится лещ, червя он не признаёт, на крючок надо насаживать пару белых и одного красного опарыша. Именно в таком количестве и порядке. Ночью лещ подходит совсем близко к берегу, его можно ловить поплавочной снастью, оборудованной светящимся поплавком. С причала на спиннинг ловятся крупные окуни, судаки, берши, жерех. Прямо на моих глазах Александр подсекает и вываживает подлещика.
    Первоначальная разведывательная информация о водоёме собрана, рыбалку оставляю на утро, а сам спешу воспользоваться приятными бонусами, идущими в комплекте к оплаченному номеру – бесплатные час плаванья в бассейне плюс час езды на велосипеде. Искупался и в водохранилище, пока вода совсем не остыла, а вечером, уже в темноте, снова прогулялся по набережной, шурша кроссовками по палой листве, «растрясая» шведский стол, продегустированный за ужином. Берега, застроенные коттеджами нуворишей, больше похожими на замки, переливаются огнями иллюминации, бакены на воде подмигивают красными и зелёными огоньками – красота!
     Совсем уж раннего подъёма не вышло, измотанный работой, урвал себе пару лишних часов сна. Природа тоже просыпается, тишина лишь изредка нарушается всплесками рыбы и кряканьем прикормленных отдыхающими уток. Лёгкий ветерок гонит по воде жёлтые листья, похожие на игрушечные детские кораблики, спортивные девицы совершают пробежку, взгляд невольно задерживается на аппетитных выпуклостях, обтянутых яркими тренировочными костюмами.
     Ветер «свирепствует» за мыском, у меня - лишь лёгкий бриз. Пасмурно, но тепло. Располагаюсь прямо на скамейке, замешиваю специально приобретённую для этой поездки магазинную прикормку «Лещ». На одну донку с «убийцей карася», как и советовал Александр, насаживаю опарышей, другую всё-таки решаю снабдить ассортиментом других насадок. Зря, как выяснилось позже. Схема «2 белых + 1 красный» оказалась вне конкуренции, именно на такой «бутерброд» клюнул первый подлещик.
      Глубина - метров семь, поклёвки «внятные» - пищит электронный сигнализатор, дёргается кончик удилища. Приятно созерцать подобную поклёвку и, подсекая, чувствовать тяжесть добычи. Второй подлещик попался покрупнее, думаю, что его уже можно со всей уверенностью назвать лещом. С некоторыми трудностями поднял поимца на набережную, где хитрец освободился, выгнулся в кульбите так, что один из крючков оснастки впился мне в палец. Под адреналиновым выбросом боли почти не почувствовал, благо крючок впился не по бородку, и кровотечение быстро закончилось.
     Между поклёвками на донку пытался коротать время с удочкой, но за всё утро поймал одного бычка.
      К полудню поклёвки становились всё  реже, а сходы – всё чаще. Вроде, чувствую рыбу на крючке, а до берега не довожу. Причём среди беглецов были такие, которые в дугу гнули жёсткое удилище.
      А мимо, тем временем, в броуновском движении проносится разнообразный водный транспорт. Движение судов в выходной день на подмосковном водохранилище можно сравнить с движением автомобилей на МКАДе в час пик: катера всех видов, яхты под парусом и без, прогулочные теплоходики. Вот с мигалками промчался катер водной полиции, а вот величаво, с ленивой грацией, из канала имени Москвы на простор водохранилища выходит речной круизный лайнер.
     Каюсь, задремал под мельтешение катеров. Из дрёмы выдернул писк сигнализатора - удилище медленно сползало с подставки в воду. Леща этого я до берега довёл, но на набережную поднять не смог. Сорвался, выскользнул почти из рук – сказалось отсутствие в моём дорожном чехле подсачека. Не беру его на выезды общественным транспортом, чтобы облегчить багаж, который приходится таскать на своих плечах, за что и поплатился. После такой потери ловить как-то расхотелось, стал потихоньку сматывать снасти.
    Следующее утро порадовало солнечной погодой, церковь на противоположном берегу горела под яркими лучами золотыми огоньками куполов. Яхтсмены, наверное, ещё спят, поэтому движение на воде минимальное. Расставляю снасти и наблюдаю за садящимися и взлетающими из аэропорта «Шереметьево» аэробусами, мечтая полететь на таком к тёплому морю, в далёкие страны. Сигнализаторы молчат, только и остаётся, что мечтать.
    Чтобы не бездельничать, расчехляю спиннинг. Пробую тяжёлый серебристый «Кастмастер», потом меняю его на виброхвост цвета «машинное масло» с блёстками. Джиг приносит мне мизерного судачонка, а такой «трофей», понятное дело, не радует, поэтому возвращаюсь к донкам.
   Часам к одиннадцати начались поклёвки. «Сигналит» мелочь, трясёт наживку, заставляя сигнализатор отзываться одиночным попискиванием. А потом сразу две поклёвки. На одной донке сидит подлещик, а на второй – крупная плотвица, страшная, как атомная война: вся в струпьях, болячках, слизи. После такой образины обрабатываю руки и крючок спиртовым раствором.
    Очередной перерыв в клёве снова заполняю спиннингом, виброхвост оставляю тот же. Солнце в зените, но, как ни странно, ловлю окуня, потом другого. Окуни достаточно крупные, 250-300 граммов, взяли на бровке, на медленной проводке. Джиговая снасть позволяет довольно чётко определить рельеф и характер дна. Когда виброхвост после глубины «утыкался» в бровку и «стучал» по каменистому дну, тогда и следовали окунёвые поклёвки.
    Только вытащил окуня, тут же поклёвка на донку – подлещик. Вот тебе и полдень, вот тебе и солнце в полной силе!
     Но самая незабываемая поклёвка случилась около часа пополудни. Удилище сгибается, фрикцион подвизгивает, мысленно уже праздную победу, нестерпимое желание взглянуть  на добычу. Такой трофей на этой донке я ещё не водил, но, как часто это бывает, радовался рано – сердце ушло в пятки, когда тяжесть на том конце лески вдруг исчезла. Рыба оторвала капроновый поводок, ушла в глубины водохранилища, оставив меня горевать на берегу.
     Не смотря на огорчения частыми сходами и потерей трофея, выездом остался очень доволен: нашёл отличное место для рыбалки и отдыха совсем близко от столицы; наловил за пару дней свои честные три килограмма рыбы; опробовал и донки, и поплавочную снасть, и спиннинг; искупался, съездил на велосипеде к святому источнику Троицы Живоначальной.
    Бабье лето на Клязьме побаловало отличной погодой, а впереди ждут осенние рыбалки, лукошки грибов, жор хищника, блаженное тепло базы после дня, проведённого со спиннингом под нудным холодным дождём,  дружеские вечерние посиделки с единомышленниками за вкусно накрытым походным столом.  Все те милые сердцу моменты, ради  которых и зовёт нас в путь-дорогу рыбацкий зуд, которые будем бережно перебирать в памяти холодными и тёмными зимними вечерами.
               
                Андрей Рыбаков, г. Москва, г. Троицк