Роковые стулья

Холод Павел
в своё время я немного и довольно поверхностно (что для меня, к сожалению, свойственно) интересовался темой подлинного авторства книг про Остапа Бендера, которые якобы написали не Ильф и Петров, а... Михаил Булгаков.

возможно в том числе по этой причине сейчас, когда я читаю и перечитываю некоторые фельетонные вещи Булгакова, меня не покидает стойкое ощущение, что я читаю автора "Двенадцати стульев" и "Золотого телёнка".

ради эксперимента я даже раскрыл перед собой две книги: "Стулья" и "Роковые яйца" и стал читать взятые из них наугад места поочерёдно: ну это же совершенно тот же самый стиль, тот же юмор, та же мелодика языка!

читаю абзац из "Яиц", потом абзац из "Стульев" - если не вникать в смысл, то как будто читаешь одну книгу. не знаю, может быть в "Гудке", где одно время работали все трое, многие так писали, но здесь явственно чувствуется рука большого Мастера, если не сказать гения литературы, а не просто рядового фельетониста какого-нибудь условного "Сатирикона".

что в "Яйцах", что в "Стульях" один и тот же блестящий и, не побоюсь этого слова, булгаковский почерк. впрочем, я в этих вещах в лучшем случае дилетант и ничего определённого утверждать не берусь. тем более, что Булгаков сам по себе - мастер мистификаций, и я не удивлюсь, если это - одна из них.

а если ещё и почитать разбор ранних текстов Булгакова на предмет аналогий с бендеровскими похождениями, а заодно поразмышлять над тем, кому и зачем могло понадобиться острое булгаковское перо, но уже не в анти-, а в самых что ни на есть советских целях...

PS. возможно для кого-то всё вышеописанное - бред сивой кобылы, а как по мне так это классическая булгаковщина.