Здравствуйте! Я ваша няня. Подготовка к школе

Нина Бобкова
               
               

      Как быстро летит время!  Вот уже пришло это время готовить ребёнка к школе. Перед родителями встают новые проблемы. В какую школу определить ребёнка?
    В настоящее время достаточно большой выбор- это:
- лицей,гимназия
-школы с углублённым изучением иностранного языка
-математическая школа
-общеобразовательная школа.
    Естественно, выбор школы определяется способностями ребёнка, его интересами, удалённостью школы от дома, наличием продлённого дня, а также возможностью родителей сопровождать ребёнка в школу.
    Конечно,готовить ребёнка к школе родители начинают уже с 6 лет.Это подготовительные группы в детском саду,дошкольные классы в школе,а также домашние занятия с родителями,няней,воспитателем.
    В каждой семье эта проблема решается по-разному.Многие родители желают,чтобы подготовкой ребёнка к школе занимался воспитатель ( няня ).
    Родители должны решить: оставить прежнюю няню или найти другую,желательно воспитателя с высшим образованием,чтобы няня(воспитатель) занималась с ребёнком  с 6 лет и помогала в учебе в начальных классах школы.
 Очень интересным и выигрышным вариантом, как для родителей, так и для соискателей,является няня на неполный рабочий день. Няня забирает ребенка из детского сада или из школы( для первоклашек) и занимается с ним до прихода родителей.


               
   
       
    Не менее важным моментом  взаимоотношений воспитатель ( няня ) и родители должно стать разработка методики обучения ребёнка.
    Родители и воспитатель должны согласовать
- режим ребёнка ( когда проводить занятия)
- время обучения ( сколько часов отвести на занятия)
- форму обучения ( что должен изучать ребёнок)
    При этом не надо  забывать,что современные  дети уже к 6-ти годам знают и умеют делать очень много.Они посещают музыкальные школы,спортивные секции, изучают иностранные языки и т.д.
    Главное- нужно разобраться,что не достаёт ребёнку
- он(она) плохо читает, плохо пишет, считает
- с трудом запоминает стихи
- не умеет пересказать текст
    Именно для решения этих проблем и нужна совместно оговоренная форма занятия с ребёнком.
    Я не могу дать никаких рекомендаций по-этому вопросу, т.к. каждый ребёнок индивидуален. Различен и взгляд родителей на обучение детей.Различие в благосостоянии семьи тоже играет немалую роль в обучении.
    Однако есть общий подход в обучении,воспитании и образовании детей.




               

     Прежде всего необходимо понять самое  основное ,что школа - это работа для ребёнка.
     Ваш ребёнок сидит за партой 2 часа, при этом он должен внимательно слушать преподавателя, запоминать и записывать новый для него материал.
А это требует много физических сил,здоровья.
    Детям совершенно непосилен курс учителя на то ,чтобы "не пропала ни одна минута урока". Этот ускоренный темп просто вреден для детей.
    Есть школы,где после уроков дети остаются ещё на 4-5 часов(так называемая продлёнка) ,и вместо того,чтобы играть, отдыхать, снова садятся за книги.
    Разумеется,учение не может быть легкой игрой. Это прежде всего труд.
Организовывая этот труд, надо учитывать особенности ребёнка.
    Ребёнку нелегко научиться работать внимательно и сосредоточенно.
   - Внимательно слушать учителя.
   - Запоминать и думать.
   
    Дома ребёнок делает домашние задания, а значит опять работает.
    Создайте ребёнку уголок школьника :
- удобный стол,стул
- правильно падающий свет
- предметы для работы ( тетради, карандаши , ручки )
  При подготовке детей к школе помимо  чтения, счёта важно развитие;
- усидчивости
- зрительного и слухового внимания
- ответственности и собранности
- физической выносливости
   Начнём , пожалуй, с основного- собранности и ответственности.
Эти качества воспитываются у ребёнка с самого раннего детства и к 7 годам
должны стать нормой:
- подъём в определённое время
- самостоятельно и быстро одеваться
- самостоятельно собирать ранец ( для школы)
   Лучше всего,пожалуй, ответственность и собранность воспитывается, когда дети с детства занимаются спортом.
   Очень важно научить ребёнка быть усидчивым. Скажу, что это сложно.
Все дети ,без исключения, непоседы и шалуны , а любое обучение требует усидчивости. Поэтому родители, няня,воспитатель должны обратить на это должное внимание. 
    Современные  дети часами не отрываются от смартфона и телевизора,играют в  игры ,смотрят мультики . Во-первых,это вредно для здоровья ребёнка.
   Во-вторых, это занятие  не развивает детей ,а скорее отупляет, и это не усидчивость.
    усидчивость - это работа по необходимости,по желанию и по интересу.
    Воспитатель ( няня ) должны ежедневно включать в игры детей любые занятия, требующие 10-20 минутного сидения за столом.
    Это может быть лепка, рисование или пазлы.
Занятия в музыкальной школе,танцевальных и художественных группах воспитывают в детях усидчивость,ответственность и собранность.Они готовы часами заниматься любимым делом.
    Работа на уроках не самое любимое занятие ребёнка. Задумайтесь над тем, что ваш ребёнок 30 минут сидит за партой,слушает учителя, смотрит на доску или в книгу и должен всё сказанное и увиденное запомнить и записать.
   В это время у детей работает зрение и слух.  Вот почему родители и воспитатель(няня) при подготовки детей к школе должны развивать у них слуховое и зрительное внимание.
   Хорошо,когда дети,как говорится,"всё схватывают на лету".
   У ребенка, научившегося читать до 7 лет,вырабатывается ценное умение:
зрительное и мыслительное восприятие слова.
   В настоящее время все без исключения дети увлечены компьютерными играми,
владеют смартфонами,получают доступную информацию по интернету.Это просто и легко, но надо научиться работать.Для умственного развития необходимо черпать знания из книг,прилагая труд.
    Родители и няня ( воспитатель)должны подготовить для ребёнка игры,развивающие зрительную и слуховую память. Это может быть:
   - разучивание стихов
   - пересказ прочитанного
   - составление слов из придуманного слова
   - составление фигуры ,например из спичек,и повторение этой фигуры ребёнком.
    Обучение не заканчивается работой за столом. Гуляя,обращайте детское внимание на вывески магазинов,афиши,рекламы и просите ребёнка прочитать надписи,рассказать, что он увидел за витриной магазина.Попросите мальчика назвать марки проезжающих машин (ребята любят и знают марки машин).
   Положительный эффект дают старые добрые игры , такие как
   -крестики-нолики
   -шашки
   -игра в слова и другие.
   И,конечно, надо помнить,что любое дошкольное обучение должно быть:
   - не насильственно
   - тактично,корректно
   - без давления на психику
   -с учётом самочувствия ребёнка
   -с учётом занятости в кружках и секциях.
   "Уважайте детское незнание".
    Не бойтесь лишний раз похвалить ребёнка, чтобы он не потерял веры в свои силы,способности, никогда не чувствовал , что у него ничего не получится.
    Каждая работа должна быть для детей маленьким продвижением вперёд.
    Помните,что " Каждому делу учиться надо..."
 


             Домашнее   и  дистанционное  обучение.

     В настоящее время всё чаще обсуждается возможность домашнего обучения
 детей.
     Участившиеся природные катаклизмы, пандемия вынуждают переходить на дистанционное обучение школьников.Как правило,сегодня, это временное вынужденное обучение.
     Домашнее обучение детей школьного возраста,родители которых желают ( по объективным причинам) обучать детей дома, ещё не имеет четко определённых правовых норм:
     - до какого возраста дети могут обучаться дома
     - каким должно быть основание для домашнего обучения ( слабое здоровье,
школа находится далеко от места проживания и др.)
     - как часто должна проводиться аттестация ребёнка школьного возраста.
    Много вопросов возникает и у родителей.Кому доверить обучение ребёнка?
Значит,надо приглашать воспитателя-педагога со знанием программы начальной школы и педагогическим опытом работы.
    С обучением детей начальной школы могут справится ( при желании) и родители, ведь большим подспорьем для обучения является интернет, электронный дневник ученика и ,конечно, тесный  контакт со школой.
      ЦЕПОЧКА " РОДИТЕЛИ - ДЕТИ -НЯНЯ " не прерывается даже тогда,когда,кажется, что дети уже выросли.