Избранник не понравился

Фархад Гулямов
C пятого по седьмой классы у нас классным руководителем была молодая выпускница пединститута Мушарраф Кенжаева. Красавица - каких не сыскать. Она одевалась как келинчак*. Все мальчишки в неё были тайно влюблены. И очень смелая. Как-то в субботник мы стали мыть огромные окна нашего класса снаружи. В одном месте себе устроили гнездо осы (не пчёлы!) и было страшно даже подойти к этому окну. Наша учительница говорит:

- Ещё мальчишки называются! - и прямо беленькими ладошками переловила/передавила этих страшных кусачих насекомых.

А у меня было свежо воспоминание, как я с мальчишками охотился за гроздьями винограда, которые сборщики пропустили. Есть способ выращивания винограда, когда лозы не поднимают на навесы и шпалеры, они свободно стелются на горках-грядках - во всяком случае в моём детстве такое было. Где-нибудь да остаются под шапкой пожелтевших листьев гроздья переспелого золотистого винограда, с которых будто мёд капает. Я как-то в охотничьем азарте (кто больше найдёт!) заглянул под такую "шапку" и обомлел: под низким куполом**, почти касаясь земли, аппетитно висел огромный гроздь кишмиша. Я не удержался и губами потянулся к бесподобному лакомству. Не успел отщипнуть пару виноградин, как почувствовал на верхней губе болезненный укол: раньше меня там пристроилась огромная оса. Очень быстро барабаном раздуло сначала губу, потом и весь портрет - я неделю не мог показываться на людях.

Отработав три года, любимая учительница покинула нас. Через несколько лет, уже будучи студентом Самаркандского госуниверситета, я её случайно встретил в центре города. Тепло поздоровавшись со мной и расспросив о родителях и учёбе, она пригласила к себе в гости:

- Приходите в воскресенье, я живу недалеко, на Сузангаранской.

- А номер дома?

- Вы легко узнаете. Пойдёте от Регистана, повернёте на нашу улицу и почти сразу увидите нашу калитку: на двери висит самый большой замок в округе, во-от такой! - она той же ручкой, что так смело расправлялась с осами, изобразила невероятных размеров замок.
Действительно, дом её нашёл безошибочно: на косяке побуревшей и растрескавшейся от времени калитки висел не такой огромный, но внушительных размеров навесной замок, наверное, килограммов пять весом.

Калитку открыла сияющая улыбка моей обожаемой учительницы:

- Фархад, заходите! Будем чай пить!

Под деревом, на курпача и подушках возлежал полулысый, вдвое старше хозяйки, дядька, который оказался её мужем, преподаватель не помню какого вуза. Попили чаю, поговорили о том-о сём и Мушарраф апа обратилась ко мне:

- Фархад, я помню, вы на каникулах подрабатывали на стройке. Может, в следующие выходные поможете нам подремонтировать дом?

Я, конечно, согласился. Но работали мы с ней, а домла (учитель по-нашему) ходил вокруг, почёсывая пузо и давая указания.
Мне её избранник совсем не понравился.

____________________________________

* Келинчак - невестка.. В Средней Азии только что вышедшую замуж молодушку сразу видно по нарядам и украшениям, по особому поведению.

**В Узбекистане, к слову, есть способ надолго, к какому-нибудь торжественному случаю (например, к возвращению сына с армии), свежим сохранить виноград - хоть до следующего лета. Целый куст с урожаем обкладывают соломой, потом обмазывают саманной глиной и оставляют до назначенного часа. Потом. к приезду дорогого гостя, "распечатывают" сладкое сокровище, которое тот сам срывает с лозы. Правда, потом виноградник года три "отдыхает".