Covid-19. Хроники коронавируса

Олег Кириллов
Эпизод 1.

20.06.2021. почувствовал лёгкий озноб  и другие характерные для организма признаки изменения состояния ..На следующий день недомогание усилилось ,22.06.2021 обратился в поликлинику по месту жительства,лёгкие при прослушке оказались на тот момент чистыми,был взят мазок,24.06.2021 наличие инфекции ковид 19 подтвердилось ...25.06.2021 были получены в поликлинике бесплатные лекарства и лечение началось ,но улучшения уже не состоялось.. Потому что за пять дней инкубационного периода ,истраченных на диагностически- организационные мероприятия ,вирус,я думаю, уже глубоко проник в организм и загулял по его просторам там,где хотел ...и вот в этот момент я сломался - сухой кашель продирал дыхательные пути до потери контроля за жизненной  ситуацией ,температура 38,5С-38,9С не позволяла стоять-ходить-дышать ,аппетит отсутствовал напрочь и начисто,желание пить также ,на время отключаться ( как бы погружать себя в сон) я мог только сидя ,потому что лёжа терял контроль над сознанием .. Находясь в реанимации в связи с  оперативным вмешательством по поводу онкологии два года тому назад,я чувствовал себя лучше...Всего за этот период с 25.06.2021 до момента госпитализации 02.07.2021 я потерял 11 кг своего веса,ну,а всего  остального ,сами понимаете ,подсчитать невозможно...

Эпизод 2.

Скорую помощь пришлось ждать двое суток ...На третьи рано утром,когда я уже практически смирился с судьбой и уже ничего и никого не ждал ,кроме "косой",приехали два мальчика,экипированные в стиле звёздных войн ,измерили сатурацию,температуру и приняли решение о госпитализации,правда,вопрос - куда везти ,решался ещё в течение получаса ...в автомобиле СМП на меня ,абсолютно равнодушного к дальнейшим событиям,надели кислородную маску и повезли в больницу Рыбаков ( ККБ № 2),где определили в палату № 8 ,где я пробыл под кислородом в течение 4-ёх дней и впоследствии был переведён в палату № 11 в связи с поломкой этого самого кислородного концентратора .Не скрою,в госпитале я почувствовал себя защищённым ,я дышал кислородом ,надо мной совершали лечебные действия ,меня кормили ,в боксе был туалет,комната гигиены на две палаты ,мы лежали втроём - позже,когда меня перевели в 4-ёх местный бокс,я осознал,что условия были просто царские.
Но...прорывного улучшения состояния не наступало - я просто начинал понимать ,что меня лечат и надо как-то помогать этому процессу ,к сожалению,сил для этого уже не было. Более того,я стал замечать убогость обстановки в палате - рваненькое одеяльце ,по размеру почему-то детское и абсолютно не нужное в этой чудовищной атмосфере невентилируемого помещения ,такой же пододеяльник ,постоянно влажные подушка и простыня.,отслоившийся и набухший пластик на столе образца ,наверно,1970 года,сумки пациентов под кроватями вроде бы инфекционного отделения,исключительно холодная вода в комнате гигиены . Но процесс уборки шёл постоянно и я решил для  себя ,что сумки тоже подвергаются дезактивации каким-то эмпирическим путём .
Точка пребывания в этой палате была поставлена,как я уже писал ранее ,поломкой кислородного концентратора ,котрый висел без признаков жизни  над моей кроватью.Так как течение болезни у меня было признано тяжёлым и без кислорода мой организм  просто не мог  функционировать ,меня перевели в палату № 11.

Эпизод 3.

В палате № 11 ничего нового не обнаружилось ,койко-мест здесь было уже четыре ,что само по себе сужало пространство для существования и поэтому мне были не очень рады ,но в процессе общения выяснилось ,что "лежуны" достаточно интересные люди практически одного возраста - 67-68 лет ,троим из нас по странной воле судьбы пришлось отметить дни рождений в этой палате - 01.07. у Сергея Николаевича,врача - офтальмолога ,который попал сюда после прививки, 05.07 у меня и 09.07 у Александра Григорьевича ,ветерана рыбной промышленности.Четвёртым был Сергей из Партизанска,который попал сюда из хирургии(ему ампутировали палец на ноге )и перевязки которому делали прямо "на коленках" в палате ,как в полевом госпитале.У всех троих фактором,тоягощающим течение заболевания был диабет,ну,а у меня онкология в стадии ремиссии.Микроклимат в палате оставлял желать много лучшего -те же  повышенная влажность ,духотняк,простыни,подушки, пропитаные влагой, и четверо возрастных пациентов в ограниченном пространстве вдобавок к удушающей атмосфере помещения генерируют процессы метаболизма...Тяжелее всего было,конечно,ночью - практически никто не спал ,если бы я не дышал кислородом  ,я бы ,скорее всего,не смог долго выдерживать такую нагрузку - и моральную,и физическую ,монотонная терпимость накрывала палату до рассвета...Ко всему прочему кончилась спонсорская вода ,оказывается ,воду в корпус № 5 завозили спонсоры - в это трудно было поверить ,но оказалось допустимым.До самой выписки вода для питья так и не появилась - её приносили близкие и родственники.Горячей воды в комнате гигиены тоже не пришлось ощутить ... Последней каплей ужаса была поездка на КТ  в соседний корпус - передо мной на диагностику заводили двух бабулек ,еле передвигающихся даже с помощью персонала...жизни в глазах у них не было...Для меня этот день стал последним в палате № 11 - пришёл отрицательный тест на ковид и во второй половине дня 15.07. 2021 после получения эпикриза ,я покинул это  пристанище для больных…25 дней,вычеркнутых из жизни…
Я ехал домой , в глазах у меня полыхали искры ,нечётко воспринимая действительность ,я всё-таки начинал понимать ,что состояние моё намного хуже,нежели при нахождении в госпитале и что период адаптации - реабилитации-восстановления займёт намного больше времени ,чем всё лечение ...так оно и оказалось - через два дня после выписки началось обострение ревматоидного артрита сразу на двух ногах и пришлось забыть о том,что мне рекомендованы прогулки - могу "пингвином"ходить только в туалет ...И думать о том - что же дальше???..





Эпизод 4.

Я далёк от мысли опорочить медицину Приморья,но всё увиденное даже практически в недееспособном состоянии настолько поразило меня ,что я не мог не написать о той голой правде,которая настигла моё сознание во время госпитализации:-Нет,я не говорю о медперсонале ,который даже не поздравили с Днём медика,я не говорю о медперсонале ,которому приходится приобретать средства защиты на свои кровные ,я не говорю о медперсонале ,который работает сутки через сутки ,я не говорю о медперсонале,который вынужден неделями носить защитные комбинезоны ,а некоторым из них приходилось  щеголять даже в "противочумных" одеждах из далёкого советского прошлого,я не говорю о медперсонале ,который ,так же ,как и все мы, подвержен заболеваниям ( однажды мы не видели лечащего врача пять суток )...Я не говорю о медперсонале потому что это - настоящие российские люди ,это золотой фонд медицины ! Но условия для работы ,которые им создали ,просто далеки от человеческих...Где же вы,эффективные менеджеры от медицины?..Где ваши фактчеки?..Где палаты с настоящими медицинскими кроватями и чистым воздухом?Где вода -горячая и питьевая?..
Глас в пустоту...Лишь по ТВ очередные разговоры о "санитарном щите" за 30 млрд и успешных продажах вакцины за рубеж...


Поэтому берегите себя,люди!!! Вакцинируйтесь,носите маски,изолируйтесь,выполняйте все рекомендации  времени пандемии,помните ,что за два дня ожидания "скорой"медицинской помощи вы можете умереть,вы можете умереть и в любой другой день,заразившись ковидом ,как это уже случилось с  1 127 жителями Приморья-мир их праху...
Берегите себя и близких,кроме вас  этого не сделает никто ...