Как я была старостой

Ирина Романова 64
Началась школа. И школьные воспоминания.

В 9 класс я пришла в новую школу. Для меня новую. Так-то она была внешне хуже старой, даже вместо стульев у парт стояли лавки, что было удивительно поначалу. Центр Куйбышева, люди уже в космос летают, а тут какой-то деревенский клуб, а не школа. Видимо, директор не умел выбивать деньги. Считать же их ему помогала жена, она же наш учитель математики. Супруги оба в предпенсионном возрасте, но со здоровой нервной системой, по крайней мере у жены. Никогда не повышая тона, она с улыбкой говорила некоторым нелюбимчикам:"Садись, два". Особенно доставалось самому высокому сутулому мальчику Саше.
Класс был сборным, так как после 8 класса обычно многие уходили в техникумы и ПТУ, боясь дальнейшей трудной программы школы. Мы переехали в наконец трехкомнатную квартиру в район этой школы, так что в класс влилась как все, хотя остальные в этой школе уже учились, просто это были сливки нескольких восьмых классов. Ребята все были замечательные, умные и красивые, в плане общения проблем у меня не было никогда, сразу  подружилась с живущими рядом, вместе весело шагать из школы и в школу.
Дней через десять-пятнадцать собрали нас на классное собрание. Это такая репетиция партийного собрания, думаю, хотя в партиях я никогда не состояла. Начали выбирать разных ответственных за комсомольские и общеклассные проблемы. В результате треть класса не смогла отвертеться от дополнительных нагрузок, в том числе и я, хотя надеялась, что как новенькая тихонько в сторонке отсижусь.  Все проголосовали за то, чтобы назначить меня старостой класса, по принципу, лишь бы не его, думаю, явно же не из-за уважения, за такой короткий срок мы все успели вволю нахохотаться, но не узнать друг друга. В обязанности старосты входило только одно: прийти пораньше, взять в учительской журнал класса и весь день носить его от учителя к учителю до конца всех уроков, не выпуская из рук. И вот такая я алеша-книгоноша с журналам подмышкой всеми переменами вышагивала. Мальчики из других классов строили мне глазки, звали старостой, не зная имени. По журналу определяли. Старостааааа... И подмигивали.
Иногда некоторые просили посмотреть, не стоит ли напротив их фамилии точка в журнале, что означало- пора учить параграф, их очередь пришла отвечать. У учителя истории мы вызывались через равное количество дней, страница журнала была идеальна в плане симметричности проставленных оценок, точки следующих жертв  ставились заранее, что было удобно нам. Некоторые просили исправить оценки, ну тут я была непреклонна, конечно. Я ж на страже, комсомолка опять же, совесть лучший контролер и вообще сиди учи, если оценку хочешь.
Я училась легко, но одним из любимых уроков был урок физкультуры. И вот однажды, сидя под потолком на канате, куда моментально умела вскарабкаться, правда, с помощью ног, на одних руках так и не научилась, несмотря на тогдашнюю невесомость, вижу я, что учитель в углу зала гнет на мостик нашу классную красавицу, бесхозный журнал лежит на подоконнике, а над ним сгорбатился мальчик Саша, рядом ребята хихикают. Спускаюсь быстро, руки чуть не в кровь, подбегаю к ним. И что я вижу? На странице математики напротив Сашиной фамилии после ряда двоек и редких троек, выведенных  идеальным почерком математички тонкой ручкой стоит огромная жирная тройка другого цвета. Саша стоит с открытым ртом, понял, что фокус не пройдет, почерк чуть другой, да и смысла большого от одной тройки нет. Ну не пять же рисовать, хотел поправдоподобнее.
Что ж ты, говорю, так меня подводишь? Ещё и себя выставил не слишком умно! Нет, говорит, я ничего не писал, это она сама так тройку поставила. Я просто посмотрел. Ну, не пойман- не вор, я же не видела, как он писал, только спину видела. Решили никому ничего не говорить. Начинается урок математики. Открывается журнал, широко открываются глаза математички, рот, кажется, начинается приступ астмы. Староста, кто трогал журнал?!!!
Никому, говорю, не давала, кроме учителей. Зуб молочный даю. Журнал всегда лежит на столах или на подоконнике в спортзале, но там я не всегда его вижу, мы же бегаем, через козлов прыгаем, на канатах болтаемся...
Все ясно, говорит, ты, Саша, на физкультуре тройку нарисовал? Да, говорит, простите, очень не хочется двоечником быть, а математика мне не дается.
Точно не помню, чем закончилось с этим Сашей, в 10 классе я училась уже в Саратове, но с тех пор директорская жена (думаю, она) отменила ношение журналов старостами классов, эксперимент себя не оправдал не только в нашем классе, видимо. Не удалось облегчить учительский труд, теперь приходилось им посещать учительскую и самолично забирать журнал. А видимо, не очень хотелось там видеться с кем-то, иначе зачем такое нововведение со старостами? Или это и в других школах было? Из моих школ только в этой.