Дети-цветы жизни. Причина похищения. Глава 26

Лидия Шевелева
     - Жень, так куда мы едем, - спросил участковый Григорий Васильевич у лучшего друга- доктора Евгения Соловьева.
     - Потерпи, скоро узнаешь, - отвечал доктор.  Не спрашивай, не порть мне настроение. Когда приедем,узнаешь.
     - Жень, давай в придорожном кафе что-нибудь съедим, - попросил Григорий. - Бутерброд с кофе за целый день, этого мне мало. Есть хочу.
     - И когда ты только женишься...Надоело мне тебя подкармливать. Почему ты не перейдешь на другую работу, где зарплата побольше, - сердился на своего друга доктор Евгений Соловьев.
     - Ну, на какую работу я пойду! Ты же знаешь, я неуживчивый. Не хочу и не умею подчиняться дуракам, выше меня стоящим, - оправдывался Григорий.
     - Я, через своих знакомых, нашел тебе хорошее, денежное место. Начальником колонии строгого режима. Почему ты не согласился, - все ещё сердился Евгений.
     - Нет, Женя, это не по мне. Я не могу командывать людьми, которые отбывают наказание. Это не мое, - убеждённо сказал Григорий.
     - Ну и черт с тобой! Сиди в капитанах участковым, без любимой женщины и с маленькой зарплатой! Посмотри, как там наш больной. Скоро приедем. Довезти бы его живым.

     Два лучших друга участковый в звании капитана Григорий Васильевич Антипов и доктор Евгений Иванович Соловьев знаю друг друга с детства, с детского дома, где они воспитывались. Им уже по сорок лет, но они все те же друг для друга - Григорий- Гриша и Евгений - Жека!
     Григорий Антипов после армии сразу поступил в школу милиции, Заочно закончил Юридическую Академию, по настоянию своего лучшего друга.
     Евгений Иванович Соловьев, весельчак и пройдоха, сразу поступил в медицинский институт. Долго работал хирургом, а потом перешёл на более доходное место, судебно-медицинским экспертом.
 
     Два друга с разными характерами и наклонностями цеплялись один за другого, как репьи. Оба до сих пор были не женаты. Получалось так, что влюблялись в одну и ту же девушку и долго не могли решить, кому она достанется. Пока спорили и решали, девушка, разочарованная уходила от каждого из них. Так и холостяковали они. Часто ругались и сердились друг на друга. Потом мирились и дружба их казалась незыблемой.

     Доктор Соловьев жил на широкую ногу. Купил себе квартиру из двух комнат. Хорошо одевался, ещё лучше питался. Участковый Антипов жил скромно в своей однушке. Своему другу не завидовал. Любил его, как брата. Иногда они смеялись и говорили, может их родила одна и та же женщина, только от разных мужчин. Поэтому они такие дружные, но разные. Григорий Васильевич пытался найти следы своей матери, но безуспешно. Его новорожденного нашли в подъезде какого-то дома. Может поэтому, он такой неуживчивый. Его друга, Евгения Ивановича родила молодая девушка, студентка и сразу отказалась от младенца ещё в роддоме. Ей негде и не на что было его растить и воспитывать. Родились наши друзья с разницей в один год. Участковый Григорий Васильевич был старше. Но подчинялся и уступал всегда и во всем своему младшему другу, доктору Соловьеву.

     - Жень, так куда мы едим? Граница города осталась за нами. Мы что, едим опять туда же, к отцу Матвею? А примет ли он нас? Мы ему вечно хлопоты привозим. Ему и так нелегко со своими послушниками и монахами, а тут мы ещё, - забеспокоился Григорий Васильевич.
     - Ну, а где мы нашего больного можем спрятать? Только в монастыре. У них есть свой лекарь, травник. Своими настойками и мазями он быстро поставит на ноги нашего больного! Ты вот,что мне скажи, как ты думаешь, за что твоего старого знакомого Александра Парамонова выкрали и почти три месяца держали где-то взаперти. Не только держали, а пытали. Чего они от него хотели, как ты думаешь? Он что продал какую-то государственную тайну пятнадцатилетней давности? Если так, то его просто могли задержать и до следствия посадить в КПЗ. Но те, кто его выкрал, этого не сделали. За что же они его мучали. Что он скрывал от них?

     Больной на заднем сидении застонал. Григорий Васильевич перегнулсяя через спинку сидушки и внимательно посмотрел на Александра. Глаза его были открыты.
    - Куда вы меня везёте, - спросил тот тихо. -Я больше не выдержу пыток. Лучше убейте сразу.
    - Милок, успокойся. Мы тебе не враги, а спасатели, - сказал доктор Женя. - Везём тебя в монастырь, где тебя никто не найдет. Там тебя будут лечить по мере возможности. Слушайся лекаря-монаха и настоятеля монастыря, отца Матвея. Если хочешь излить душу, можешь все нам рассказать. Мы тебе поверили, поверь и ты нам. Нам ещё ехать с полчаса. Времени хватит для рассказа. Чтобы тебя спасти мы должны все о тебе знать. Вот Григорий Васильевич,
участковый говорит, что он тебя знает.
    - Откуда, - спросил больной.
    - Откуда, откуда! Забыл наверное, как вместе мы гоняли в футбол? А потом вместе призывались в армию и вместе были в учебке. Антипов я, Гришка! Помнишь такого, - спросил Григорий Васильевич.
    - Что-то припоминаю. Ты детдомовец. Иногда приходил к нам домой и моя мамка тебя подкармливала, потом мы вместе гоняли в футбол. Значит это ты, Гришка, я рад, что встретил тебя. На душе сразу стало легче, - проговорил Александр. - А как вы узнали где я?
    - Скажи спасибо Валентине Ивановне, женщине, которая живёт в вашей квартире. Это она забила тревогу,когда притащила тебя больного к себе или к тебе домой. А я ведь участковый в вашем районе. Ты не переживай, мы ещё ни раз встретимся с тобой. Ты только поправляйся, - обрадовался Григорий Васильевич, что Александр вспомнил его.
    - Ты нам только скажи друг, кто тебя так обработал и за что, - поинтересовался доктор Соловьев.
    - Они требовали от меня сказать  где валюта, которую я должен был передать своему полковнику во время Афганской войны, - тихо сказал больной.
    - Это что, они тебя пятнадцать лет искали и ждали, что ты им скажешь правду, - с изумлением спросил доктор Соловьев.
    - Получается так, - ответил Александр. Я им объяснял, что пакет я привез полковнику, но его уже не было в живых. И я с этим пакетом попал под обстрел и очнулся только в плену у афганцев. Пакета при мне уже не было. Но они посчитали, что я прячу от них эту валюту. А я даже не знал сколько ее было в этом пакете. Из-за этого они выкрали моих родителей, чтобы я попался им в плен, - еле слышно проговорил Александр и замолчал, обессиленно и уснул.

    - Ну как тебе история, - спросил доктор Соловьев, - Ты ему веришь?
    - Думаю, что да! Он всегда был честным парнем. Ну вот, мы уже и приехали. Давай, нажимай на кнопку звонка, - проговорил  Григорий. Опять я не высплюсь!


               Продолжение следует.

                23 сентября 2021 г.