Вставай, скотина

Пермяков Олег
  Мяса в борще не было. Совсем. Ни кусочка. 
  -Что за фигня, ну как так? Борщ и без мяса? Куда она его подевала? Разве это дело? Кто так варит? 
  Паша тщательно исследовал половником всю кастрюлю, но так ничего и не нашел. В последнее время такое бывало всё чаще. Мясо в доме появлялось все реже и реже. На его упреки жена резонно отвечала:- А что ты хочешь? Меньше денег-меньше мяса.
  Однако и пустой борщ был очень и очень неплох. Горячий, наваристый, в меру густой, с фасолькой, с чесночком и сметанкой. 
  После второй порции Паша какое- то время удовлетворенно сидел над пустой тарелкой, прислушиваясь к приятным ощущениям в животе и борясь с искушением налить себе еще.
  -Не, не, хватит,- удерживал он себя.
  -Морда и так уже шире плеч давно.
  -Есть у меня в конце концов сила воли или нет?
  -Или сегодня еще можно?  Второго же всё равно не будет...
  Старый, родной, давным давно и навсегда запомнивший контуры Пашиного тела диван, привычно хакнул и принял погрузневшего хозяина в свои объятия. Через пять минут бесценная, но так до конца и не прочитанная  книжка о том, как стать миллионером в сетевом маркетинге, оказалась, как обычно, на Пашиной физиономии.
  Тишина.
  Паша медленно и сладко погружался в глубокий послеобеденный сон... 
 
  У самого входа в гастроном стоял старый потрепанный и небритый дед. Что-то в его облике показалось Паше до боли знакомым. На нем был старый серый плащ, одетый прямо на грязную майку, и застиранные треники с пузырями на коленках. На голове дурацкая старомодная шляпа, из под которой неопрятно торчали клоки седых редких волос. В руках у деда была авоська.
   Он просительно посмотрел на Пашу и, громко сглотнув слюну,  хриплым старческим голосом  спросил: -Сынок, не добавишь на пиво? А?
   Паша открыл рот, чтобы послать деда в подходящее место, как вдруг внутри себя ясно услышал: -Посмотри внимательно на этого человека. Это ты! Это ты в скором будущем!
   И точно, Паша вдруг рассмотрел в этом одряхлевшем, неопрятном старике знакомые черты.
  Голос внутри заговорил снова, еще настойчивее: -Смотри, это ты! Это ты! Это твое будущее! Запомни его, потому что теперь тебе точно хана!
 
  Паша открыл глаза и сел. Книжка с многообещающим названием упала на пол. Сон сняло как рукой.
  -И правда, какая же я скотина.
  -Всё! Хватит! Сейчас или никогда. Если я не начну немедленно, мне крышка: -вихрем пронеслось в голове.
 Паша решительно встал и пошел... на кухню.