Несуразности христианства

Поляков Виктор Николаевич
       В Новом Завете и гигантской по объёму схоластической литературе, написанной за две тысячи лет Христианской Эры, есть свои прелести и свои несуразности. Пусть верующие люди толкуют о прелестях! Это логично. А я, как неверующий, опишу несуразности!

1. Первородный грех

 «Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого древа в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов древа, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрёте, но знает Бог, что в день, когда вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что даёт знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу свое, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания...» (Ветхий Завет. Книга «Бытие»)
Дальше последовала кара Господня за то, что Адам и Ева нарушили запрет; их изгнали из рая; Еву (и весь её женский род) Бог наказал тем, чтобы она рожала детей в муках, а Адама (и весь его мужской род) тем, чтобы он в поте лица своего добывал хлеб насущный.
Между прочим, иудеи, придумавшие эту «новеллу», решили не спекулировать на ней в своём вероучении; так же поступили и мусульмане; а вот христиане сам факт вкушение райского яблока от древа познания назвали «ПЕРВОРОДНЫМ ГРЕХОМ» и довели эту категорию до абсурда.
Вот как пишет, к примеру, апостол Павел в «Послании к римлянам»: «...одним человеком (Адамом) грех вошёл в мир и грехом смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили...»
Представляете? Вы только родились, и уже — грешник! И за что? Адам и Ева вкусили от древа познания, научившись тем самым различать добро и зло. А ведь именно это стремление к знанию позволило человеку стать «гомо сапиенс», т.е., разумным существом, открыть законы мироздания, научиться сеять хлеб и побеждать болезни,  построить города, железные дороги и самолёты, приспособить для своих нужд атом и электричество, освоить земные недра, подняться в космос. И всё это — только благодаря своей «греховной природе»? На всякий случай напомню, что мировая наука и техника создавалась без помощи Бога.
А, может быть, лучше было устоять от «искушения», бегать с голенькой жопой по Эдему, повинуясь Хозяину, и кушать райские яблочки, оставаясь невинными дебилами? Как вам такая «концепция»?

2. Искупление

 Но тот же апостол Павел в том же «Послании римлянам» утешает: «... как непослушанием одного сделались многие грешными, так и послушанием одного (Иисуса Христа) сделаются праведными многие».
То есть, один Адам согрешил, а один Иисус Христос взял грех людей «на себя» и таким образом восстановил статус-кво!

Христианская «схема», вкратце описанная Иоанном Златоустом, выглядит так: Бог-отец, живущий на мифических небесах, якобы так возлюбил Мир, что послал на землю Сына Своего Единородного, чтобы принести его в жертву для искупления грехов человечества. Причём, этот Сын, Иисус Христос, был зачат в чреве Девы Марии оригинальным способом — посредством голубка. Простое зачатие, как у людей, очевидно, показалось авторам евангелий уж шибко «порочным». Воспользоваться же  греческой «моделью», когда Зевс пробрался в покои Данаи в виде дождя, чтобы её соблазнить, им тоже пришлось не по вкусу.
Описание «земного пути» Иисуса Христа начинается приблизительно с его тридцатилетнего возраста, но во всех четырёх канонических евангелиях это путь описан по-разному. Если опустить  экзотическую родословную Сына от царя Давида и множество умозрительных притч, то его «деяния» выглядят так: Иисус пешком ходит по Галилее, проповедует Царство Божие, для пущей убедительности творя чудеса, исцеляя больных, прогуливаясь, как по асфальту, по водам Геннисаретского озера, превращая воду в вино и умудряясь накормить пять тысяч человек (не считая женщин и детей, которых в то время и в тех местах, по-видимому, не принято было относить к «человекам») пятью хлебами. Любопытно, что в родном Назарете, где его знали, Иисус не смог сотворить никакого чуда.
Вот, как об этом честно сказано в евангелие от Марка: «И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их. И дивился неверию их». Объяснение этого феномена стало потом нарицательным выражением, которое с пафосом любят повторять все, кому не лень: «Нет пророка в своём отечестве!»
О своей трагической «миссии» Иисус знал и рассказывал ученикам. За неделю до празднования еврейской Пасхи он вошёл в Иерусалим, где люди приветствовали его криками «Осанна» (Спаситель) и бросали под ноги веточки пальм. А в пятницу те же люди кричали: «Распни его!» Его и распяли по просьбе масс. Физические мучения Иисус Христос испытывал в течение одного дня, затем умер, а потом воскрес и вознёсся на небеса здоровым, красивым, без единой царапины, и сел одесную Бога-отца на троне.
И вот уже две тысячи лет миллиарды людей умиляются этой ВЕЛИКОЙ ИСКУПИТЕЛЬНОЙ ЖЕРТВОЙ! А некоторые фанаты даже готовы сами себя принести в жертву, причём медленно, в течение жизни, в полном одиночестве, истязая свою «грешную» плоть аскезой! Что поделаешь? Искусство дурачить и мучить себя — это одно из величайших изобретений человечества наряду с порохом и колесом.

3. Любовь к ближнему

Большинство христиан считает, что их вера держится на любви, но именно в Христианстве Любовь —  одна из самых сомнительных категорий.
Мы знаем естественную любовь матери и отца к своим детям; любовь детей к своим родителям;  любовь мужчины и женщины; обожание и восхищение, похожие на любовь, к героям, защитникам Родины, знаменитым писателям, музыкантам, артистам...  Любовь к Богу в этом смысле чем-то похожа на любовь к самым высоким начальникам.
В Новом Завете апостолы формально «советуют» блюсти все десять заповедей Старого Завета и, в частности, заповедь № 5, где говорится: «Почитай отца твоего и матерь твою, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить». Там же фигурирует и другой иудейский «совет»: «Люби ближнего, как самого себя!» Но реплика из Нагорной проповеди (в евангелие от Матфея), где идёт сравнение Старого и Нового заветов, уже вызывает сомнение: «Вы слышали, что сказано (в Старом завете): люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего, а Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас...» и т.д. Это высказывание надело много шума в богословии.

 Но это ещё цветочки! Вот совсем другие цитаты от Иисуса Христа:

«Не думайте, что Я пришёл принести мир на земле; не мир пришёл Я принести, но меч, ибо Я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её. И враги человеку — домашние его. Кто любит отца и мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более Меня, не достоин Меня...»
                (евангелие от Матфея)

«Думаете ли вы, что Я пришёл дать мир земле? Нет, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух и двое против трёх: отец будет против сына и, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей».
                (евангелие от Луки)

Или:
«Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! Позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мёртвым погребать своих мертвецов».

(Евангелие от Матфея)

А? Каков "человеколюб"!

И ещё:
«Когда же он ещё говорил народу, Матерь его и брать Его стояли вне дома, желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорящему: кто Матерь Моя? и кто братья мои? И указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя  и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, сестра и матерь».                (евангелие от Матфея)

Ну? И где здесь «любовь к ближнему»? Разве матушка Иисуса и его братья — не «БЛИЖНИЕ»? Почему Он с такой лёгкостью «променял» их на случайно встреченных рыбаков и мытарей, пока ещё даже не «поверивших» в него, а лишь «примкнувших»? Слова Христа — это какая-то экзальтированная реклама собственной персоны и призыв к гражданской войне между родными людьми! И нарушение Закона (заповеди № 5), который он якобы пришёл "не нарушить, а исполнить"!



Единственный ЛУЧ СВЕТА в тёмном царстве Нового Завета — это фрагмент из  Первого послания к коринфянам святого Апостола Павла: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. ЕСЛИ ИМЕЮ дар пророчеств, и знаю все тайны, и имею всякое познание и ВСЮ ВЕРУ, ТАК ЧТО МОГУ И ГОРЫ ПЕРЕСТАВЛЯТЬ, А НЕ ИМЕЮ ЛЮБВИ, —  ТО Я НИЧТО!.. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится...  А теперь пребывают сии три: Вера, Надежда, Любовь, но Любовь из них больше!»
Кстати, в этом фрагменте вообще нет ничего религиозного! Его можно смело занести в копилку великих ценностей мировой культуры. Но ведь Павел вещает не от Бога, а от себя, причём, именно он отделает любовь от веры так ясно и недвусмысленно! 

Во всей остальной христианской литературе Вера и Любовь завязаны в тугой узел таким образом, что без Веры и не может быть никакой путной Любви. Именно вера сообщает человеку особое чувство тщеславия и эгоизма. Верующий выделяет себя среди других людей, ставит себя выше обыкновенного человека; он мнит себя лицом привилегированным, пользующимся особыми правами; верующие — аристократы, а неверующие — плебеи. «Смирение верующего — это высокомерие, утратившее внешние признаки высокомерия», — говорит Фейербах. В книге Генрика Сенкевича «Камо грядеши?» римский сенатор Петроний в разговоре с апостолом Петром едко подмечает: «А не является ли ваше смирение — самой высокой гордыней?

Но, если о вере древнего или средневекового человека ещё можно было говорить с каким-то пониманием и сочувствием, то «вера» современного человека  — это суеверие несчастных людей, у которых не осталось ничего, кроме Бога, или капризная блажь зажравшихся гуманитариев, у которых есть всё, кроме Бога (я тут использую известную «формулу» Л.Н. Толстого)! Посмотрите, к примеру, как народный артист РСФСР Александр Михайлов, рассказывая о гениально сыгранной им сцене, закатывает глаза и томно поясняет: «Это всё — оттуда!», и тычет пальчиком вверх. А  разомлевший от похвал своих почитателей режиссёр Никита Михалков вдруг изрекает: «Неверующие люди мне неинтересны!» Разве это свидетельство веры в Бога или проявление религиозного чувства? Нет! Это  обычные художественные понты!

Тезис апостола Иоанна: «Бог есть любовь» следует расценивать, как софизм. Я использую это слово в его значении лукавой загвоздки, используемой с целью ввести читателя или слушателя в заблуждение. Ведь Бог — это субстанция, которую верующие считают вполне реальной, а любовь — это чувство, то есть, некоторый атрибут субстанции.

На вопрос Пилата: «Ты царь Иудейский?» Иисус отвечает: «Царство Моё не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Моё, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям...»  (евангелие от Иоанна)               
Автору евангелия, наверно, кажется, что он убедительно «доказал», почему его Учитель не прибегнул к помощи Отца, чтобы избежать наказания и смерти. В своём Первом послании Иоанн продолжает гнуть свою линию: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире... не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек».

Да откуда же такое жуткое и скверное неприятие Мира? А разве не Бог его создал таким, каким этот Мир пребывает и ныне, и присно, и во веки веков? И разве не Он возлюбил этот самый несчастный Мир, что принёс Сына в жертву? Уважаемые богословы, вы уж, как-нибудь определитесь, потому что в одном месте ваши апостолы глаголят одно, а в другом — прямо противоположное! Или это тонкий намёк на то, что Мир существует сам по себе, а Бог сам по себе? Кто виноват в том, что Мир «распустился», погрязнув в грехе и похоти, каким-то «случайным» образом попав в руки Дьявола? А куда же смотрел Хозяин?
 
4. Тертуллиан

«Верую, потому что абсурдно!» — кто не слышал эту забавную «формулу веры», приписываемую римскому богослову Тертуллиану, жившему в Карфагене где-то со второй половины II-го до первой половины III-го века. На самом деле это не цитата, а  парафраза, которую сочинили позднее. Сам Тертуллиан не отрицал разумную логику и охотно пользовался ею в полемике с оппонентами. Именно в таком полемическом сочинении под названием «О плоти Христа» вы можете найти его слова, послужившие основой вышеуказанной парафразы. Звучат они так:
«Сын Божий распят — это не стыдно, ибо достойно стыда; и умер Сын Божий — это совершено достоверно, ибо нелепо; и, погребённый, воскрес — это несомненно, ибо невозможно».

«Нелепость» феномена смерти Бога, тем более в такой постыдной и унизительной форме, как распятие, всегда вызывала насмешку у всех «язычников». Первыми, кто над ней стал юродствовать, были евреи и римляне — свидетели казни Иисуса Христа.
Вот как это описано в евангелие от Матфея: «Тогда воины правителя, взяв Иисуса в преторию, собрали на него весь полк и, раздев Его, надели на Него багряницу; и, сплетя венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь перед ним на колени, насмехались на Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский!»
«Проходящие же злословили Его, кивая головами своими и говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста...»
               
У евреев к тому времени уже был «свой» всемогущий Бог, каравший их за всякое отступление от Его Заповедей. У древних греков и римлян тоже были сильные и бессмертные боги, обитавшие на недосягаемом для людей Олимпе. Но как верить в Бога, позволяющего себя истязать, распинать, а потом «отдавшего концы» на глазах у всех? Это не бог, а какой-то болтун и заморыш! Но потом он воскрес из мёртвых, хотя сам ФЕНОМЕН ВОСКРЕШЕНИЯ никто не видел. По крайней мере, он не описан ни в одном из канонических евангелий.
Тертуллиан и его «сторонники» основывают свою формулу веры на реплике Иисуса Христа: «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда придёт в славе Отца своего со святыми Ангелами» (евангелие от Марка).
Звучит угрожающе! Мол, уверуйте в Меня такого, каков Я есть, в поруганного, распятого и даже умершего за Вас, а не во всемогущего, в которого несомненно уверуют и трусы и дураки! А не то я вас всех «постыжусь»! (то бишь, в бараний рог согну!)

Сентенция Тертуллиана породила бесчисленное количество «вариаций». Я приведу лишь один пример. Русский религиозный философ Лев Шестов изрекал такие чудесные пёрлы: «Величие Бога в его непоследовательности. Его бесчеловечность оказывается лучшим доказательством его существования». Николай Бердяев его расхваливал за то, что тот якобы «борется против власти познания, подчиняющего человека закону, во имя освобождения жизни»: «Он (т.е. Шестов) был против претензий науки и разума решать вопрос о Боге, об освобождении человека от трагического ужаса человеческой судьбы, когда разум и разумное познание хотят ограничить возможности. Бог есть, прежде всего, неограниченные возможности... Он не связан никакими необходимыми истинами».
Надо же! «Разум и познание хотят ограничить возможности...» И как только язык поворачиваться нести подобную галиматью?
Правда, в конце жизни сам Николай Бердяев добрался до таких поразительных «выводов»: «Наиболее неприемлемо для меня чувство Бога, как силы, как всемогущества и власти. Бог никакой власти не имеет. Он имеет меньше власти, чем полицейский... Существование вечного ада означало бы самое сильное опровержение существования Бога, самый сильный аргумент безбожия» ( ???)
Казалось бы, ещё один маленький шаг, и Николай Александрович полностью разуверится в боге. Но... Не хватило мужества! Кишка оказалась тонка!

5. Предопределение
 
Идея фатальности и предначертанности судьбы пришла в христианство из   иудаизма и античной религии. Но в христианстве догмат «о предопределении» стал  одним из самых гнусных и безутешных. Его «контуры»  намечены в «Апокалипсисе»:  «И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями... И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу и даже посмотреть  в неё». Но плакал ВАНЯ  напрасно. Оказывается, был там «лев из колена Иудина», который снял все семь печатей, и перед очами Богослова раскрылось будущее, как таинственная и жуткая круговерть, где скачут кони разных мастей, трубят Ангелы Смерти, и весь грешный Мир подвергается самому жестокому наказанию. Всё живое, включая людей, горит, дымится и заражается. Испытываются самые изощрённые «орудия» мести, которым бы позавидовали все будущие инквизиторы. «Одно горе прошло; вот идут за ним ещё два горя...»      
Блаженный Августин (354-430гг.), с которым обычно ассоциируют догмат о ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИИ, жил в эпоху распада Римской империи, на обломках которой уже возникают варварские христианские государства. Он формулировал своё понимание Божьего суда так: «Никто не спасается иначе, как по незаслуженной милости, и никто не осуждается иначе, как заслуженным судом».
В переводе на наш житейский язык, это означает, что все люди — уже по природе засранцы, раз и навсегда обгадившие себя грехом предков — Адамом и Евой — и, если кого-нибудь из них Бог и отправит в рай, то только по своей милости и случайному капризу (как карта ляжет!), а вовсе не за какие-то их «заслуги» в жизни. Зато те, кого Он отправит в ад, будут гореть «за дело»! Что же касается басен о какой-то там «свободе воли» для человека, то оставьте их для утешения дуракам, вроде Пелагия! (Пелагий — основной оппонент Августина  в богословских спорах).
Идея ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЯ базируется на том, что Бог живёт в вечности и уже давным-давно «расписал» в своей Книге Жизни, кому надлежит согрешить и попасть в ад, а кому — в рай. Благодать  «по предопределению» есть совершенное отрицание свободы. И в этом смысле, нельзя говорить о свободном содействии человека в деле спасения: вы можете пыжиться, стремясь жить без грехов, любить Бога, молиться до посинения, но ваша судьба уже написана «на небесах» ещё до рождения! А ваши потуги — это забава для Бога! Остроумный Омар Хайям написал:

«Бога нашей драмой коротает вечность   
Сам сочиняет, ставит и глядит!»
 
Сентенции Блаженного Августина не разделяла большая часть духовенства. Но идея предопределения неожиданно обрела «второе дыхание» во времена Реформации. Ею особенно упивался швейцарский протестант Жан Кальвин (кстати, именно при его духовной власти в Женеве был сожжён на костре Сервет, открывший закон малого круга кровообращения).   

Сегодня о догмате ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЯ вспоминать немодно. Но он никуда не делся!

6. Таинство

«Сущность веры заключается не в сходстве с всеобщим разумом, а  в отличие от него», — писал немецкий философ Л. Фейербах. — Корень веры есть своеобразие, поэтому её содержание даже внешним образом связано с особым периодом истории, с особым местом и именем».
Почему воскресенье человека произошло только в определенный период истории, только в Иерусалиме и только с Иисусом Христом? Этот вопрос обращён к здравому смыслу, которым Бог непременно должен быть наделён. Но Бог что-то держит у себя на уме, а его наместники скрывают от людей великую Тайну. Она выражается в магии, символах и прочей давно известной мифической «формалистике». Так обычная вода превращается в «святую» воду во время Крещения, смысл которого заключается в том, чтобы «смыть» первородный грех. В первые века христианства крестили только взрослых людей, уже имеющих опыт самосознания, а потом стали крестить и детей. Ещё одно Таинство — Причащение, когда хлеб превращается в «тело Христово», а вино — в «кровь Христову». Страдания, Смерь на кресте и Воскрешение — это тоже символы, в принципе ничем не отличающиеся от современной рекламы. Мифы ведь никуда не делись; их только облачили в другие одежды.
А теперь представьте, что Бог воскрешает из мёртвых совершенно разных людей, — самых достойных, самых безгрешных, самых любимых! Причём, воскрешает их в разных местах и в разное время, например, каждый год на Пасху, в Европе, Азии, Африке и Америке. Для всемогущего Бога, который создал Вселенную с мириадами звёзд, Галактик,  кварков и неуловимых нейтрино — это ведь сущий пустяк! Одно движение его мизинца! Один вздох! И тогда все 7,5 миллиардов наших сегодняшних «братьев» несомненно поверили бы в Него и стали бы соблюдать все Его заповеди! И не понадобилось бы никаких  театральных сцен с «витиеватыми» притчами, чудесами и страстями распятия! И не было бы никаких мировых войн! Никаких убийств! Никакого воровства! Никакой похоти и прелюбодеяний!
Казалось бы, так просто! Но это просто, когда Бог есть! А если его никогда не было, нет, и не будет? Тут уж без Таинств не обойтись!

7. «По образу и подобию...»

 «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и подобию Нашему...»               
                (Ветхий Завет.  «Бытие»)

Пожалуй, нет более наивной идеи, которая бы так явно свидетельствовала о вывернутом наизнанку религиозном мировоззрении, чем образ Всевышнего.
Уточню, что в книге «Бытие» речь идёт пока о еврейском Боге, «придуманном» за тысячу лет до Христианской эры. Справедливости ради надо отметить, что не всем евреям был по душе такой образ. Об этом, в частности, пишет Д.Ф Штраус в своей книге «Жизнь Иисуса: «Александрийских евреев и ессеев смущало то обстоятельство, что Ветхий завет изображает Бога человекоподобным существом, приписывая ему руки, дар слова, эффекты гнева и раскаяния, отдохновения, схождение на землю. Они же представляли себе Бога существом не ограниченным чем-либо конечным, обитающим вне видимого мира и воздействующим на него посредством нисходящих небесных сил или особых гениев».
У древних первобытных народов божества походили и на медведей, и на китов, и на других внушительных по размерам и силе животных. А вот греческих и римских богов от людей уже не отличишь. В этом легко удостовериться, любуясь скульптурами или живописными полотнами, на которых изображены Юпитеры, Аполлоны, Афродиты, Венеры, Авроры, Гефесты и т.п. — где-нибудь в Эрмитаже, в Лувре или в Дрезденской галерее.
Иоанн Богослов в своём «Апокалипсисе» глаголет так: «Я был в духе в день воскресный и слышал позади себя громкий голос как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний... Я обратился, чтобы увидеть, чей голос говоривший со мною; и, обратившись, увидел семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облачённому в поддир...»
Спустя три века, появился символ веры, который был принят на Первом Вселенском соборе христианской церкви в Никее в 325 году, согласно которому и Отец, и его Сын (Иисус Христос) есть одна сущность — Божество. Потом туда добавили и Святого духа. Ну, Бога-отца и Бога-сына вообразить нетрудно, а вот, что такое Бог-святой дух — это тайна. И как они все соединяются в одно Существо? Андрей Рублёв, например, изобразил Троицу в виде трёх разных задумчивых дев. Если кто-то сомневается, сходите в Третьяковскую галерею!

Сегодня даже ученик старших классов, изучающий биологию, вам скажет, как на Земле появилась жизнь, как появились животные, у которых есть глаза, уши и органы кровообращения, а у некоторых — даже ноги и руки (к примеру, у обезьян!). Но зачем всё это всемогущему Богу??? Ему ведь не надо таращить очи, чтобы пересчитать все волосы на человеке, дабы ни один волосок не упал с головы без его ведома (как это написано в Священном Писании). И не надо бегать, как спринтеру, чтобы переместиться с одного края Вселенной на другой край, отделённый миллиардами световых лет. И не надо прислушиваться... Ему и так известны все речи и звуки живых существ «на вербальном уровне». На кой хрен ему эти ненужные «животные» органы?
Куда естественнее представить Бога в виде абстрактной «материальной точки» или в виде шарообразного Суперкомпьютера, который держит в памяти все проступки и мысли людей от Сотворения Мира до его Конца. Он не только видит, слышит и знает любой помысел человека, но и давно записал всё грядущее в вечности в свою безграничную «память». А почему «шарообразному»? Так ведь шар — это самая совершенная геометрическая фигура. «Бог есть умопостижимая сфера, центр которой находится везде, а окружность нигде», — писал Хорхе Лупе Борхес. А как вам симпатичная «модель» Станислава Лема, у которого целая планета Солярия состоит из одних мозгов? Чем не лик Бога? Простенько и со вкусом!

А, может быть, ларчик открывается просто? Может быть, именно человек сотворил Бога «по своему образу и подобию», а не наоборот?
Людвиг Фейербах объясняет это в своей книге «Сущность христианства»: «Бог есть откровение внутренней сути человека, выражение его «Я»; а религия есть торжественное раскрытие тайных сокровищ человека, признание его сокровенных помыслов, открытое исповедание его тайн любви». И ещё конкретнее: «Любовь Бога к человеку, составляющая основу и средоточие религии, есть любовь человека к самому себе, объективированная и созерцаемая, как высшая сущность человека».




PS:

«Нет ни рая, ни ада, о сердце моё!
Нет из мрака возврата, о сердце моё!
И не надо надеяться, о, моё сердце!
И бояться не надо, о сердце моё!»
                (Омар Хайям)