Водонопорная башня

Дмитрий Суханов 2
Построена в 1891 году

С 1947 по 1960-е гг. башня фактически была двухквартирным жилым домом.

В 1995 башня передана в ведение Музея истории Екатеринбурга

**************************

Водонапорная башня в Историческом сквере — архитектурный памятник федерального значения. Построена для нужд Железнодорожных мастерских.Первые железные дороги в Екатеринбурге были построены в 1878 году.

Она для нужд завода создавалась,
В дальнейшем люди стали проживать.
Потом решили позже перестроить,
Должна она теперь музеем стать.

                Башня в годы ВОВ

В годы Великой отечественной войны на территории Плотинки действовала одна из площадок московского танкостроительного завода № 37. В этот период на первом этаже башни размещалась заводская фотолаборатория, второй этаж башни не функционировал.

               
                Башня как жилой дом

В 1946 году, по инициативе инженера-технолога завода № 37 Бориса Денисова, стенки металлического водоёмного бака были срезаны, а дно бака закрыли досками пола. Второй этаж башни переделали под жилое помещение.  После закрытия завода в 1957 году начинается расселение жильцов. Окончательно башня была расселена во второй половине 1960-х гг.

                Башня с 1995 года

В 1995 году башня официально передана в ведение Музея истории Екатеринбурга[2]. Кузнец Александр Лысяков создал выставку уральского металла, и с этого времени в башне разместилась экспозиция «Метальная лавка», знакомящая с бытовым и художественным металлом прошлых веков. 

С июля 2018 года на первом этаже с работает Гостевой центр Екатеринбурга для туристов и жителей города, где можно приобрести «Карту гостя» (Sity Pass), получить консультацию по музеям и достопримечательностям города, купить аутентичные сувениры и даже выпить чашку кофе.

13 ноября 2018 года, после установки новой лестницы, на втором открылась уникальная музейная экспозиция об истории самой башни и Исторического сквера[3]. Часть экспозиции посвящена истории жителей башни и ее первым хранителям. Главный экспонат музейной экспозиции — клепаный металлический бак XIX века, впервые открытый для обзора с 1947 года.