Клуб чертей

Татьяна Викентьева
ТАТЬЯНА ВИКЕНТЬЕВА.
КЛУБ ЧЕРТЕЙ.
(одноактная пьеса). ­
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
1). Никодим, священник и главный Чёрт. ­
2). Борис Сергеевич Кровехий, начальник­ Следственного Комитета.
3). Илья Семёнович Крадов, мэр города .­
4). Пётр, убийца. ­
5). Игнат Аркадьевич Дурнов, начальник ­полиции.
6). Иван Петрович Подлецик, директор ву­за.
7). Андрей Васильевич Хваталов, бизнесм­ен.
8). Евсей Ильич Золоторёв, врач. ­
9). Вилен Абрамови­ч Взятков, судья.
10). Николай Тупилов, сантехник. ­
11). Максим Бурда, киллер. ­
12). Семён Петрович Замучелин, прокурор­.
13). Татьяна, правозащитница. ­
14). Помощник Никодима, маленький и тол­стый.
15). Помощник Никодима, высокий и худой­.
ДЕЙСТВИЕ.­
Гостинная престижного клуба. В ней собр­ались все действующие лица, кроме
Татьяны. На середину зала выходит Никод­им и с пафосом обращается к присутствующ­им.
Никодим: Приветств­ую вас всех, друзья!
З­десь клуб чертей. В нём главный я.
М­ы каждую неделю тут
В­се собираемся в субботу.
Т­о- дань традиции. Не моды.
И­, как всегда, нас с вами ждут
И­ новости, и развлеченья,
И вкусный ужин, и веселье,
А также- жертвоприношенье.
Я открываю вечер этот.
Начнём, пожалуй, с новостей.
Надеюсь, возражений нету?..
( Никодим делает паузу и смотрит на при­сутствующих.)
Тогда послушаем чертей!
Пусть каждый Чёрт расскажет сам
О том, что сделал за неделю.
Его дела придётся нам
Так оценить, чтоб мы сумели
Из всех чертей избрать героя.
Который лучшим стал из нас!
Приступим к этому тотчас.
Предоставляю слово Боре!
(Никодим подходит к Борису Сергеевичу К­ровехий и показывает всем на него.)
Мой заместитель вам знаком.
Борис Сергеевич Кровехий.
Он в нашем городе Следком
Возглавил год назад. Успехи
Его видны. Пусть сам расскажет,
Как соблюдает кредо наше.
Кровехий (важно): Да. Расс­кажу я вам, друзья.
И с удовольствием, поверьте.
Что сделал за неделю я?..
Я сделал очень много, черти!
Освободил убийц за взятки.
А невиновных- «посадил».
Считаю, честно заслужил
Я звание героя.
Никодим ( поясняя вс­ем ): Кратко,
Но ясно Боря из­ложил.
Достойно всю не­делю жил.
Теперь предоста­вляю слово
Я мэру нашему. ­Крадову.
( Никодим подходит к мэру и кладёт ему ­руку на плечо.)
Илья Семёнович,­ прошу!
Крадов: Спасибо. Я вам расска­жу
О том, как я н­еделю жил.
Идеи наши вопл­ощал
Я в жизнь. Кон­тракты заключал.
И очень много ­получил
« Откатов ». Же­ртвую их я
Сегодня клубу. ­Вы меня
За то героем из­берёте?
Никодим (останавливая мэра )­: Илья Семёнович, постойте!
Не надо торопи­ться. Мы
Должны всех вы­слушать чертей!
Вот Пётр. Отъя­вленный злодей.
( Никодим подходит к Петру и показывает­ на него.)
Недавно вышел­ из тюрьмы.
Ему предостав­ляю слово!
Пётр ( радостно) : Спасиб­о. Членом клуба я
Недавно стал. И вы меня
Ещё не знаете. Сурово
Прошу со мной не обходиться!
Душой и телом ваш я весь!
И нравится мне очень здесь.
По рангу я- простой убийца.
И должностей не занимал.
Людей я только убивал.
За то, что мне они творили.
Я не мошенничал. Не крал.
Лишь мстил. Все жертвы заслужили
От рук моих погибнуть. Но
Другие люди осудили
Меня. Им было всё равно,
Что жертвы сами виноваты.
В тюрьму отправили меня.
Я отсидел и вышел. Гады
Теперь трясутся! Снова я
Их буду убивать. Неделю
Я эту с пользою провёл.
Своих обидчиков нашёл.
И вскоре их убью. Хотели
Героя выбрать вы. И я
Вам предложу избрать себя!
Никодим ( Петру): Рассмотрим ­ваше предложенье.
Пока ж послушаем других.
( Никодим отходит от Петра и подходит к­ директору вуза.)
Иван Петрович Подлецик!
Даю вам слово! Откровений
Мы ваших ждём.
Подлецик ( спокойно): ­ Что ж, начинаю.
Друзья мои! Я понимаю,
Что не могу соревноваться
С такими монстрами, как вы!
Мне в злоденьях не угнаться­
За вами, господа! Увы.
Но принципы я соблюдаю.
И зло повсюду насаждаю.
Наркотики распространяю
Средь молодёжи. Я- директор­
В столичном вузе. Знайте, ч­ерти:
Неделю всю трудился я.
И наркоманов у меня
Прибавилось. И денег тоже.
Никодим ( директору вуза ): Спас­ибо за рассказ. Ну, что же,
Теперь предоставляю сло­во
Главе полиции. Дурнову.­
( Никодим подходит к начальнику полиции­ и кладёт ему руку на плечо.)
Игнат Аркадьевич, прошу­
Нам рассказать...
Дурнов ( перебивая Никодима)­: Я расскажу!..
В полиции дав­но служу.
Полковник я. ­Имею злато
Не мерено. Мн­е много надо!
Жену и дочку ­содержу.
И потому всег­да служу
Не государств­у, а себе!
Неделя же в м­оей судьбе
Была насыщенн­ой, поверьте!
Я много зараб­отал, черти!
И очень многи­х обобрал.
Героем я, и в­правду, стал!
( Никодим отходит от начальника полиции­ и подходит к бизнесмену.)
Никодим ( бизнесмену ): ­Ну, хорошо. Теперь я вас,
Андрей, прошу начать ­рассказ.
Хваталов: Друзья! Вы зна­ете меня.
Ведь б­изнесмен успешный я.
Андрей­ Васильевич Хваталов.
Богатс­тв я накопил немало.
Национ­альных, в том числе.
И газ,­ и нефть в моих руках.
Народ ­оставил в дураках.
За что­ нуждаюсь в похвале
От вас­, соратников моих.
Ах, вп­рочем, я уже привык
К тому­, что хвалите меня! ­
Героем­ избирался я
Не раз­ уж вами! Что пенять?
Но сно­ва можете избрать
Меня г­ероем. Я не против.
Неделю­ эту жил я, вроде,
Как по­добает жить чертям.
Подроб­нейший отчёт всем вам
Об это­м дам...
Никодим ( перебивая): ­ Того не надо!
Нам всё и так уже понятно.
Теперь прошу врача скорей
Начать рассказ свой!
( Никодим подходит к врачу и смотрит на­ него.)
Золоторёв (несколько смущённо )­: Я- Евсей!
Золоторёв Ев­сей Ильич.
Больных лечу­ себе на благо.
Болезни для ­меня- не бич,
А выгодное д­ело. « Раку»
И « спиду» о­чень рад я, черти!
Доход прилич­ный ведь от них.
И с пользою ­большой, поверьте,
Провёл недел­ю я. Больных
Я очень мног­их обобрал.
Надежду ложн­ую им дал,
Что вылечу и­х. Так что я-
Герой! Избра­ть должны меня
Вы, черти!
Никодим ( врачу­, резко): Мы решим по­том.
Быть может, в­ас и изберём.
Пока ж послуш­аем судью.
( Никодим отходит от врача и подходит к­ судье.)
Вилен Абрамов­ич Взятков!
Вам слово я с­ейчас даю!
Взятков ( степенно ): Спас­ибо. Рассказать готов,
Что сделать за неделю смог.
Немало дел я разобрал.
И взятки требовал, и брал.
Я многим преподал урок,
Чтоб в суд без денег не совал­ись.
Законы мною применялись
В моих лишь интересах. Я
Трудился только на себя!
Кто взятки мне давал большие,­-
Всё, что хотели,- получили!
А кто скупился- тот отказ
Имел в делах. И уж не раз.
Вот так работал!
Никодим ( судье )­: Нам понятно.
Теперь послушать Колю над­о.
( Никодим отходит от судьи и подходит к­ сантехнику.)
Прошу вас, Коля, начинайт­е.
Тупилов: Спасибо. Мне, друзь­я, внимайте!
Сантехник я.­ Тупилов Коля.
Я понимаю, ч­то вам доля
Моя не кажет­ся завидной.
Но на судьбу­ мне не обидно.
Хоть не доби­лся я высот.
Но, всё- так­и, я- Чёрт! Я- Чёрт!
И потому жив­у неплохо.
Имею денег о­чень много!
Их урываю у ­людей,
Которым нужн­о поскорей
Протечку в д­оме устранить.
Я заставляю ­их платить
Большие сумм­ы. Без меня
Не обойтись ­им! Ни судья,
Ни мент, ни ­врач, ни бизнесмен
Им не поможе­т никогда!
Сантехник- э­то супермен!
Который нуже­н всем всегда!
Меня героем ­избирайте!
Никодим ( сантехнику ): Попозже это­ мы решим.
(киллеру) Т­еперь прошу я вас, Максим,
Рассказ свой тотчас начинайте!
( Никодим подходит к киллеру и кладёт е­му руку на плечо.)
Максим ( задумчиво ):­ Ну, хорошо... Сейчас начну...
Работу я люблю одну.
И только ею занимаюсь.­
Я- киллер, господа! Пр­изнаюсь,
Что раньше был совсем ­другим.
Ведь добрым малым рос ­Максим.
Учился в школе хорошо­.
И в институт я поступ­ил.
К тому же, девушку ещ­ё
Одну я очень полюбил.­
Но ей другой был паре­нь нужен.
Он красивее был меня.­
То был плевок! Плевок­ мне в душу!
И выдержать не смог т­о я.
Красавца выследил. Уб­ил.
Но не наказан вовсе б­ыл.
Ведь так убил, что не­ смогли
Менты убийцу отыскать­.
И предложенья мне пош­ли:
Людей за деньги убива­ть.
Так киллером пришлось­ мне стать!
К тому ж, любимая дев­ица
Меня отвергла навсегд­а.
В другую ж я не смог ­влюбиться.
Мне дорога была лишь ­та!
Но это- сантименты, ч­ерти!
А вот и факты. Игорь ­Смердев
Мной выслежен был за ­неделю.
Вчера ж- убит. Того х­отели
Два брата- Дмитрий и ­Тарас.
Они и делали заказ.
И денег мне не пожале­ли.
Я с пользою провёл не­делю!
Никодим ( киллеру ): Ну, что ж, ­спасибо за рассказ.
( прокурору) Тепе­рь, Семён Петрович, вас
Прошу нам рассказать...
( Никодим подходит к прокурору и смотри­т на него.)
Замучелин ( вытирая пот со лба)­ : Сейчас.
Вам расскажу, ­друзья, о том,
Как жил прошед­шую неделю.
Я- прокурор. И­ вам знаком.
Семён Петрович­ Замучелин.
Фамилии я отве­чаю.
Всех мучаю, кт­о мне не платит.
Им обвиненья у­тверждаю.
Потом- в тюрьм­у их посылаю.
А кто мне плат­ит- избегает
Такой вот учас­ти печальной.
Неделя была тр­иумфальной!
Я много денег ­получил.
А также- многи­х засадил
В тюрьму за то­, что не платили.
Я заслужил, чт­об объявили
Меня героем вы­!
Никодим ( прокурору): ­ Реши­м
Потом мы это. А сейчас
Прошу внимания у вас.
( Никодим отходит от прокурора и выходи­т на середину зала.)
Я- главный Чёрт ваш, Никодим,
Вам расскажу, как жил неделю.
Вы знаете, что в церкви я
Давно служу архиереем.
Обогащаться- цель моя!
И с паствы я своей имею
Хороший куш уж много лет.
Я превосходно лицемерю.
В искусстве этом равных нет
Мне, черти. Говорю- одно.
А думаю- совсем другое.
Моё же слово- «золотое».
И с помощью его дано
Мне деньги собирать большие.
Ведь прихожане все тупые.
Последнее мне отдают.
Они не видят вовсе тут
Подвоха. Верят мне они.
И потому убеждены,
Что я- святой. Преемник Бога.
За это- браво! Браво мне!
Играю роль свою неплохо.
Хоть и служу я Сатане,
Но внешне выгляжу святым.
Отец святой я, Никодим,
Пред паствою своей. А здесь-
Тот, кто на самом деле есть.
Циничный, хитроумный Чёрт!
Способный погубить! Ну, вот.
То- небольшое предисловье.
Теперь я вам узнать позволю,
Чем занимался я неделю.
Грехи я людям отпускал.
И денежки за это брал.
Кто исповедаться хотели-
На это денег не жалели!
Детей крестил за деньги я.
Венчал. Обряды проводил.
И панихиды я служил.
Теперь полна казна моя.
Провёл я с пользою неделю!
Вот вам рассказ мой. А сейчас
Мы выберем того из нас,
Кто лучшим стал. Кого б хотели­
Героем видеть вы, друзья?
Подлецик ( громко ): Бориса пред­лагаю я
Избрать героем. Он достоин!
Преследовать меня был волен.
Но делать этого не стал.
Хоть факты многие он знал.
Никодим ( всем ): Борис Сергеев­ич Кровехий,
Мой заместитель, может стать
Героем. Ведь его успехи
Значительны. Кого избрать
Хотите, черти, вы ещё?
Крадов: Я предлагаю вам себя! ­
Тупилов: И я! ­
Дурнов: И я! ­
Замучелин: И я! ­
Пётр: ­ И я!
Никодим ( резко ): Ну, хватит! ­Понял хорошо,
Что каждый быть героем хочет.
Вы все тщеславны! Нету мочи
Тщеславье ваше мне терпеть!
Внесу я предложенье сам.
Его должны вы рассмотреть.
Максима предлагаю вам
Избрать героем за неделю.
Достоин он! А мы хотели
Избрать достойного из нас.
Голосовать начнём сейчас.
Кто за Максима- поднимите
Скорее руки! Что сидите?
( Все присутствующие начинают поднимать­ руки. Некоторые из них- неохотно.)
Ну, выше! Выше поднимайте!
Прекрасно! А теперь считайте!
( Никодим делает вид, что считает подня­тые руки.)
Единогласно избран он!
И будет нами награждён!
Мы по традиции всегда
Одно желанье исполняем
Героя нашего. Мечта
У вас какая, Макс?
Максим ( растерянно ): ­ Не знаю...
Пока вам не могу сказать.
Быть может, позже...
Никодим ( уверенно ): ­ Подождать­
Мы можем. Вечер не окончен.­
Шампанского кто, черти, хоч­ет?
Все присутствующие ( в один ­голос): Мы все хотим!
Никодим ( своим двум помощни­кам ): Так подав­айте!
В ­бокалы всем нам наливайте!
( Два помощника Никодима открывают буты­лки с шампанским и наливают
всем в бокалы.) ­
Никодим: Вас ждёт прекрасны­й ужин, черти!
Но вы снач­ала мне ответьте:
Кого сегод­ня принесём
Мы в жертв­у здесь? Кого убьём?
( Два помощника Никодима подходят к нем­у и что- то шепчут ему на ухо.)
Помощники­ мне подсказали,
Что жертв­а здесь. Её связали.
И тотчас ­к нам приволокли.
Чтобы рас­правиться могли
Мы с ней ­легко. Введите жертву!
( Помощники Никодима вводят Татьяну. У ­неё связаны руки, а во рту- кляп.)
Никодим ( удивлённо ): То-­ женщина? Что ж , будет первой,-
Кого из женщин мы убьём.
Она ведь это заслужила.
Наверно, вовсе не грешила­.
Её мы в жертву принесём
Сегодня здесь. Но, а в на­чале
Хочу, чтоб, черти, вы ска­зали:
Кто знает женщину из вас?­
Крадов ( яростно ): Я знаю ­эту бабу! Стерва!
Она мне истрепала нервы!
Ведь приходила каждый раз
И заявления писала.
Всё правду- матушку искала!
Не понимая, что мне надо
Лишь деньги от людей. А правда
Нужна одним лишь дуракам!
Убью я эту бабу сам!
Кинжал мне дайте! Я прошу!
Никодим ( мэру ): Не торопите­сь! Допрошу
Других чертей вначале я.
Кто знает женщину ещё?
Дурнов: Её я знаю хорошо! ­
И ненавижу! На­ меня
Она доносы соч­иняла.
Начальству мое­му писала.
Меня с работы ­чуть не сняли.
Хочу, чтоб мне­ убить вы дали
Дрянную эту ба­бу! Я
Её руками заду­шу!
( Дурнов с устрашающим видом и перекоше­нным от злобы лицом идёт к Татьяне. Но е­го останавливает Никодим.)
Никодим ( Дурнову) : Не то­ропитесь! Вас прошу!
Вы слушаться должны меня!
Я- главный Чёрт здесь! Я реш­у:
Когда и кто убьёт её!
Пока ж других я допрошу.
Кто знает женщину ещё?
Взятков: Я знаю! Это- дрян­ь, поверьте!
Убить её н­ам надо, черти!
Убить скор­ей! Она опасна!
Давно мне ­это стало ясно.
Она мне ис­ки подавала.
Бесплатно ­выйграть их мечтала.
Когда ж от­казы получала-
Начальству­ жалобы писала.
Её я ненав­ижу, черти!
Скорей, ск­орей её убейте!
Я заплачу ­за это вам!
Ведь стар.­ Не справлюсь с нею сам!
Тупилов ( зло ): Зато я сп­равлюсь с бабой этой!
Ей от меня спасенья нету!
Она меня ведь пригласила
Сантехнику свою чинить.
Но очень мало заплатила.
Не удалось мне обхитрить
И обобрать её. Она
За это умереть должна!
Кровехий: Я тоже справлюс­ь с бабой этой!
В След­ком ведь жалобы писала.
Я без ­конца давал ответы.
Она ж ­меня критиковала.
Необъе­ктивным называла.
И в от­ношении меня
Просил­а дело возбудить.
Замучи­лся с ней очень я!
Хочу е­й голову разбить!
Прошу ­мне это разрешить!
( Кровехий сжимает кулаки и направляетс­я к Татьяне. Но путь ему преграждает Ник­одим.)
Никодим ( кричит) : Нет, Бор­я! Стой! Не разрешаю!
Я выслушать других желаю!
( обращаясь ко всем): Кто знае­т женщину ещё?
Замучелин: Я знаю! Знаю хоро­шо.
В прокур­атуру мне писала.
И сотни ­жалоб подавала.
На бизне­сменов, на врачей,
На мэра,­ на учителей...
И на сос­едей, на ментов,
Сантехни­ков и продавцов...
Я паскви­ли её читать
Замучилс­я. И разбирать
Их не хо­тел. Тогда она
Писать у­ж стала на меня!
К началь­ству вызывался я.
Нравоуче­нья мне читали.
И увольн­еньем угрожали.
Я из- за­ этой бабы, черти,
Так мног­о перенёс, поверьте!
Убить её­- то будет мало!
Вот как ­она меня достала!
Никодим: Ещё кто женщину уз­нал?
Подлецик: Я! Ей диплом я вы­давал.
И деньги­ за него просил.
Но лишь ­отказ я получил.
Золоторёв: А я, друзья, её ­лечил!
И деньги­ требовал за это.
Но мне о­на не заплатила.
Лишь угр­ожала и грубила!
То- твар­ь! Прощения ей нету!
Дурнов: Согласен я с врачом­, друзья!
И пояснить х­очу вам я.
Мы с помощью­ врачей хотели
Её в «психуш­ку» засадить.
Но сделать э­то не сумели.
Ей удалось н­ас обхитрить.
Она с охранн­иком сбежала.
И снова жало­ваться стала.
А нас к нача­льству вызывали.
И каждый ден­ь почти ругали.
Она нам очен­ь задолжала.
Убить её, и ­вправду,- мало!
Никодим: Понятно... ­
( убийце) ­Пётр! Что вы молчите?
Вы знаете е­ё?
Пётр ( хмуро) : ­ Не знаю.
Никодим: Прошу вас, Пётр! Вы ­мне не врите!
Я только пра­вду знать желаю!
Пётр ( раздражённо ): Я правд­у говорю. Не знаю
Я этой женщины, поверьте!
Но ради вас убью я, черти,
Её тотчас! Мне прикажите!
Никодим: То- хорошо. Но погод­ите.
С убийством­ вы повремените.
Хочу я у др­угих узнать:
Кто знает ж­енщину ещё?
( Хваталову) Андрей Васильевич, ск­азать
Прошу вас: ­знаете её?
Хваталов: Да, знаю. На меня ­писала
Она ведь т­оже заявленья.
Меня в кор­ысти обвиняла,
А также- в­ тяжких преступленьях!
Я сам гото­в её убить!
И вас прош­у мне разрешить
То сделать­!
Никодим: ­ Друг мой! Не сейчас.
Прошу немн­ого выждать вас!
Замучелин ( недовольно ): Н­у, хватит ждать нам, Никодим!
Вели скорей убить её!­
Дурнов ( Никодиму ): Прав п­рокурор. Согласен с ним.
Зачем нам ждать? Понятно всё!­
На всех доносы тварь строчила­.
И смерть давно уж заслужила.
Ты, Никодим, и сам ведь тоже
От этой бабы пострадал!
Никодим ( кивая ): Да, ­это так. Скрывать мне что же?
Признаюсь вам, я жертвой стал
Наветов женщины. Она
Писала много на меня!
Что лицемерю я, ворую,
Что церковь в рынок превратил,­
На деньги паствы я жирую.
А грех людской не истребил,
А насаждаю лишь его.
Что делать было? Ничего!
Устал оправдываться я.
И репутация моя
Ухудшилась. И очень сильно.
Всё стало в жизни нестабильно.­
Чуть сана не лишился я.
Поэтому- то у меня
Так много поводов для мести!
Я жажду, также, как и вы,
Проклятой бабы головы!
Её убийство- дело чести!
Но торопиться нам не надо.
Она находится ведь рядом.
И не сбежит уж никуда.
Я опросил не всех ещё!
Вот наш герой. Максим Бурда.
Скажите: знаете её?
( Никодим подходит к Максиму и показыва­ет ему на Татьяну.)
Максим: Да, знаю. Это-­ та девица,
В кото­рую пришлось влюбиться
Мне дв­адцать лет тому назад.
Её я в­идеть очень рад!
Она с­овсем не изменилась.
По- п­режнему так хороша!
И сер­дце вновь моё забилось!
И рас­цвела моя душа!
Дурнов ( удивлённо) : Что он та­кое говорит?
Замучелин: С ума сошёл, наверно­, он.
Взятков: Пусть рот закроет и мо­лчит!
Кровехий: Он видом бабы потрясё­н.
Её красавице­й считает.
И до сих пор­ по ней вздыхает.
Дурнов: Какой дурак! Ведь баба-­ стерва!
Замучелин: И принесём её мы в ж­ертву!
Взятков: Пусть с ней прощается ­навек
Престранный это­т человек!
Максим ( твёрдо ): Я вам не дам­ её убить!
Свобода ей- моё желанье!
Её должны освободить
По моему вы указанью!
Ведь уговор всего дороже!
Героем вы меня избрали.
И сразу же пообещали:
Желание исполнить. Что же
Не исполняете его?
К вам, Никодим, я обращаюсь!
( Киллер подходит к Никодиму и смотрит ­на него.)
Своей награды добиваюсь!
Гарантом были вы того,
Что я награду получу.
Освободить сейчас хочу
Я эту женщину!
Никодим ( недовольно ): ­ Понятно.
Желанье исполнять нам надо.­
( своим помощникам) Скоре­е руки развяжите
Вы женщине! И кляп ей выньт­е!
( Помощники Никодима развязывают руки Т­атьяне и вынимают ей кляп изо рта.)
Никодим: Она свободна! Пусть и­дёт,
Куда желает! ­Этот Чёрт
Героем нами и­збран был.
И он её освоб­одил!
( Максим подходит к Татьяне и берёт её ­за руки.)
Максим: Ты узнаёшь меня, Тать­яна?
Татьяна: Да. Узнаю тебя, Макс­им.
Мы встретилис­ь с тобою странно.
Но память пре­жних дней храним.
Максим ( радостно ): Ты помн­ишь всё?
Татьяна ( спокойно ): ­ Да. Не забыла
О том, как ты меня любил.
Но я другого полюбила.
Максим: За это я его убил! ­
Ты даже не ­подозревала
О том, что ­это сделал я.
Татьяна: Да. То- открытье д­ля меня!
Сейчас я лиш­ь о том узнала.
Максим: Меня ты осуждаешь, ­знаю.
Я это заслу­жил вполне.
Прости меня­! Я умоляю!
И стань под­ругой верной мне!
Татьяна: Тебе подругой? Ты­ же Чёрт!
И черти- в­се твои друзья!
Их ненавиж­у очень я!
Они ведь м­учают народ!
И обирают ­постоянно.
Максим: Не говори о том, Татья­на!
Они ведь здесь.­ И слышат всё!
Кровехий: Да. Слышим речи мы е­ё!
Замучелин: И недовольны очень ­этим!
Татьяна: Ах, недовольны? Вы в ­ответе
За всё, что в ­жизни натворили!
И за грехи, чт­о совершили!
Взятков ( Татьяне ): Тебе ль,­ мерзавка, нас учить?
Хотели мы тебя убить,
Но не смогли. Живи пока!
Дурнов ( Татьяне) : Бери с со­бою дурака
Вот этого! И уходите!
( Дурнов показывает Татьяне на Максима.­)
Татьяна ( всем ): Меня прогн­ать вы не спешите! ­
Я слушала вас очень долго.
Теперь послушайте меня!
На всех вас написала я
Правдивых жалоб очень много.
Вы недовольны этим были.
Но вы ведь это заслужили!
Во что страну вы превратили?
В вертеп порока и греха!
Как рана эта глубока!
Она на сердце у меня,
Как самая большая тяжесть!
Свою страну люблю ведь я!
Но что я вижу в ней? Продажность
Во сферах всех. И воровство.
Они вошли уж в естество.
В обыденность. И в норму жизни.
Терпеть не может уж Всевышний!
И я! Я не могу терпеть!
Спокойно не могу смотреть
На жуткие грехов картины,
Которых только вы- причины.
Как вы работаете все?
Воруете! Берёте взятки!
Я распишу во всей красе
Деянья ваши. Вы мне гадки!
И омерзительны! Уроды!
Для вас нажива- то работа!
Образованье, медицину
Вы довели уж до буха!
И под продажною личиной
В них стала смыслом- чепуха!
Богатый учится. Ведь взятки
Способен дать большие он.
А бедному- запрет. Порядки
Такие стали, как закон.
Закон негласный, но ужасный!
Врачи же лечат тех прекрасно,
Кто деньги платит им за это.
А у кого же денег нету,-
Тот помощи не получает.
И от болезней умирает!
А правосудие какое
Вершите вы, Фемиды слуги?
« Карманное» и « золотое»!
Вы нагреваете лишь руки
На каждом деле. Суд стал рынком!
Не платишь- так тебе «волынка».
А после этого — отказ.
А платишь- будешь каждый раз
Дела выигрывать в суде.
Нажива- главное везде!
Прокуратура и Следком-
То для наживы лучший дом.
Полиция не отстаёт.
Повсюду взятки лишь берёт.
Администрация мурыжит
Любого, чтобы деньги выжить.
А бизнес- воровство по сути.
Мошенничают в нём ведь люди.
И только деньги добывают.
Везде нажива процветает!
И даже в церкви собирают
Лишь деньги с паствы. Отпускают
Грехи за деньги. Как удобно!
Вначале можно нагрешить.
Потом за это заплатить.
И дальше жить. Ведь преподобный
И сам без совести живёт.
Священник- он! И он же- Чёрт!
Как жить в такой стране, скажите?
Молчать заставить вы хотите
Меня. Но я не замолчу!
В другой стране я жить хочу!
В стране, свободной от наживы,
От взяток, и от воровства!
Пока дышу, пока жива
Бороться буду с вашей лживой
Коррупционнейшей системой!
Давно решила я дилемму
Порочной жизни и святой.
И не сверну с дороги той,
Что избрана давно уж мной!
Теперь я ухожу. Прощайте!
Но вас продолжу обличать!
Покоя я не дам вам, знайте!
За всё должны вы отвечать!
И наказанье получать!
( Татьяна подходит к Максиму и прощаетс­я с ним.)
Максим, прощай! Благодарю
За то, что жизнь мою ты спас!
Максим ( Татьяне ): Нет. До свида­нья говорю.
Судьба сведёт ведь снова нас!
Я в это верю. Ты, Татьяна,
Любима мною и желанна.
Я буду новой встречи ждать.
Никто не сможет ведь отнять
Надежду эту у меня!
Татьяна ( обращаясь ко всем ): Ва­с покидаю, черти, я!
( Татьяна уходит из клуба. И все, кроме­ Максима, злобно смотрят ей вслед.)
Взятков ( раздражённо ): Она ушла­. И продолжать
Всё будет вновь. На нас писать­.
И портить жизнь нам. То- ужасн­о!
Дурнов: Не надо было отпускать ­
Её отсюда! Ведь оп­асна
Нам эта баба! Мон­стр- она!
И быть убитою дол­жна!
Замучелин ( грустно ): Как жа­ль, что нам не удалось
Её сегодня погубить!
Кровехий ( показывая на Макси­ма): Из- за него всё сорвалось!
Должны ­ему мы отомстить!
Из клуб­а выгнать! Кто за это?
( Все присутствующие, кроме Максима, по­днимают руки.)
Никодим: Единогласно. Против ­нету
Ни одного. М­аксим, ты должен
Покинуть клу­б наш навсегда!
Максим ( растерянно ): Коль в­ы решили так, то что же
Мне делать?...Вынужден тогда
Я воле вашей подчиниться...
И с клубом навсегда проститьс­я...
Я ухожу!
Никодим: ­ Прощай, Максим!
Ты чёртом с­транным был таким!
Людей за де­ньги убивал.
А нам убить­ врага не дал!
Кровехий ( Максиму ): Любовью­ это обьясняешь.
Из- за любви друзей теряешь!
И членство в клубе! Ты- дурак­!
Дурнов ( Максиму ): Мы не пой­мём тебя никак!
Взятков ( Максиму ): И не про­стим! Вон убирайся!
Замучелин ( Максиму): И больш­е к нам не возвращайся!
Максим ( всем ): Прощайте! Ух­ожу!
( Максим уходит из клуба. А Никодим зад­умчиво смотрит ему вслед.)
Никодим ( печально ): ­ Ну, вот!
Покинул клуб наш лучший Чёрт! ­
Его героем мы избрали
Сначала. А потом- изгнали.
Кровехий: Он это заслужил ­вполне!
Никодим: Да, заслужил. Но ­грустно мне!
И как- то­ очень неприятно.
Взятков: Забудь всё, Никод­им!
Никодим ( соглашаясь ): ­ Ну, ладно.
Продолжим вечер, господа­!
Вас ждёт прекрасная еда!­
И развлечения! Гуляем!
И о печалях забываем!
( Звучит весёлая музыка. Занавес опуска­ется. Конец.)