Однажды в Иркутске

Виктор Приб
Однажды мы были в Иркутске. У меня к этому времени образовалась привычка нырять в любую воду, когда приезжал на новое место. И это не зависело от погоды. Сопровождающие всегда находились, всем было интересно посмотреть, да и один я в командировки не ездил.
Переговоры были долгими, с перерывами, и я спросил у одного из местных, где здесь народ купается. Время было уже осеннее и прохладное. Мой вопрос услышал и начальник местных.
- В это время в ванне, а когда потеплее – в Ангаре.
После переговоров и позднего обеда мы пошли прогуляться, ветерок задувал все крепче. Мы хорошо говорили с начальником, когда в конце улицы подошли к воде. Здесь он прервался, подождал, когда подойдут все остальные, и спросил меня так, чтобы все слышали:
- Вы хотели искупаться?
Кто-то из местных стал говорить, что вода холодная и течение здесь сильное.
Начальник смотрел на меня. Отказаться было невозможно, да я и не хотел.
- Я с удовольствием. Но вы же со мной?
Теперь ему тоже некуда было деваться, но он, похоже, только обрадовался. Мы быстро разделись, взволнованный народ окружил нас от посторонних глаз, кто-то побежал за водкой в киоск. Ангара обожгла холодом, через пару секунд мы были уже метрах в пятидесяти ниже по течению. На берег мы выбрались одновременно, откуда-то нашлись полотенца, а там и водка подоспела. Местные уважительно смотрели на своего шефа, мои коллеги смотрели на меня круглыми глазами и не могли прийти в себя от быстротечности момента. Голые тела, холодная Ангара, сильное течение… Но водка быстро сделала свое дело, и скоро появились новые желающие искупаться. Но начальник запретил, и был, конечно, прав.      
Через много лет на какой-то конференции я увидел знакомое лицо, вспомнил все, но не был до конца уверен, что это он. Долго присматривался, потом подошел.
- Мне кажется, мы знакомы…
- 26 октября 2… года… улыбаясь, ответил он.
Стало понятно, что это купание запомнилось не только мне…