Рассказ яблока

Tumanchik
Вначале был цветочек – такой маленький, бело-розовый. Нас было много таких же на нашей старой яблоне. Называется она «Штрифлинг». А есть еще тоже старые деревья сортов «Белый налив», «Славянка» и «Грушовка». Их сажали еще родители теперешних хозяев. И уже давно ведутся разговоры, что пора нас срубить и заменить на молодь. Несколько лет назад были куплены и посажены четыре молодых былочки. Но на них этой весной появилось только несколько цветочков.
А мы в мае так отчаянно цвели, даже зеленых листочков не было видно за нами. И о том, чтобы «срубить» речи уже не было. А какой аромат витал надо всем участком! Это чудо!
Только-только проснувшиеся пчелки вились вокруг нас, пили наш нектар и опыляли. Пчел последнее время стало меньше, и каждый из нас стремился показать себя как можно красивее, чтобы опылили именно его.
Меня опылили, и я завязался. И, вообще, завязей получилось в этом году много.
Потом были сильные дожди, земля напиталась влагой и от корней нашей матушки-яблони к нам стали подниматься соки.
И было жаркое лето, когда наши щечки начали слегка розоветь. Но мы были еще очень юные, мы стеснялись это показать и прятались за листья.
В это время активизировались всякие вредные насекомые, червячки. Они расплодились, и им нужно было питание, которое находилось внутри нас. Мой сосед-яблочко подвергся их нападению, и я с ужасом видел, как его стали пожирать. Неужели дойдет очередь и до меня?! Но тут солнышко уж очень сильно поджарило этих личинок и червей, и они стали засыхать и отваливаться на землю. Так я уцелел.
Но появилась еще одна напасть – птички, которые прилетали и клевали самые зрелые яблочки. Они проклевывали почти до сердцевины, и плод отваливался. Я в то время оказался удачно под листочком, и они меня не заметили. Кстати, рядом с нашим деревом растет «Грушовка», которая в этом году слабо уродилась. Вообще-то, она по сравнению с остальными яблонями самая хилая и уже частично порубленная.
Наконец, подошел конец августа, когда я стал большим, даже огромным, налился красным цветом и стал ждать, когда меня сорвут. Но не дождался. Я уже говорил, что яблоня наша старая, высокая, и, если срывать руками, то надо ставить большую стремянку. После того, как хозяин как-то с нее упал, лазить за яблоками перестали. Поэтому я, как и многие мои друзья, благополучно упал на землю. Хорошо, что не на бетонную дорожку и не на торчащий сучок, а довольно мягко. И почти не повредился.
Но долго лежать на земле плохо. Здесь тоже ползают всякие «любители» яблок. Я молился, чтобы меня побыстрее подобрали. И, слава Богу, я оказался в корзинке вместе со своими собратьями.
Однако обрабатывать нас стали не сразу. Дело в том, что урожай в этом году был небывалый. Вначале созрел «Белый налив». Все было завалено этим белым наливом. Что только с ним не делали? И варенье, и пюре, и компот, и сок, и сушили. Но все равно,  больше половины выбросили на помойку гнилья. Кроме яблок уродилась на славу и слива. Дерево тоже старое и большое, и много ягод подбирали с травы. Трясли даже. Слива тоже была «слабая», то есть быстро гнила. Поэтому обрабатывали в первую очередь ее. А мы все лежали и ждали.
И только в середине сентября подошла наша очередь. Многие из моих собратьев за это время подгнили и тоже оказались на помойке. Но я держался стойко.
Когда хозяйка взяла в руки меня, она сказала: «Какое красивое! Жалко его закатывать в пюре. Давай сделаем варенье с черноплодкой.» И меня разрезали на аккуратные кусочки, и сварили с черноплодной рябиной. В этом году ее тоже было много, а птицы, которые обычно всю ее обдирают, почему-то не налетали.
И вот теперь мои части глядят из банки и надеются, что когда-то зимой их съедят с удовольствием.

 Если Вас, читатель,  заинтересовало это произведение, то, пожалуйста, напишите пару слов на электронную почту atumanov46@mail.ru, или пришлите сообщение на номер 925-700-29-04, или напишите рецензию, если Вы зарегистрированы на сайте проза.ру.