Талоны

Юрий Яковлев14
  Уж сколько было писано про адовы омуты, именуемые "Поликлиника", сколько мэмов нарисовано в самых густых чернотах и сколько почивших Задорновых, и здравствующих ныне стенд-аперов, глагольствовали об этих заведениях в красках самой беспощадной сатиры!..
Да только земные преисподни эти, так и остаются средоточием вселенского зла, мизантропии, давки, сквернословия и другого скотства!

   О, если бы жив был любимый классик, заставший только Римские курорты, пиявок и земских лекарей...Он написал бы ТАК,- в России только ТРИ беды: дураки, дороги и...поликлиники!

8:00, время, когда река суетливых людей только впрыгивает в маршрутки и авто, сонно колышется в метро и лишь ускоряет свое движение...
Но только не здесь, в месте, где биороботы в белых халатах, без эмоций и намека на существование эмпатии, давшие клятву, скорее Сатане, чем Гиппократу, уже успели: "потерять карточку", "дайте-хоть-чаю-хлебнуть", и, не иначе как силами черной магии, заставить исчезнуть все "ТАЛОНЫ".

   Здесь время течет по особым законам. Да и законы здесь особые.
И уже через пятнадцать минут ты начинаешь жить по канонам этой местной Конституции.
- Я только спросить!
-Мне печать поставить...
-Я уже была...
Ну это классика местного кодекса правил.
Есть более изощренные варианты, изящнее и современнее. (Например, можно где-то раздобыть белый халат и с видом местного доктора, с деланной деловитостью, пройти мимо очереди).
Но что взять с "голи, хитрой на выдумки", когда этот поликлинический квест диктует такие хитрые головоломки, чтобы ПРОСТО попасть к нужному специалисту, получить консультацию и ПРОСТО начать лечение.
Но "специалисты" в этих стенах занимаются всем чем угодно: сплетнями, едой, примеркой колгот у снующих по кабинетам торгашей с клетчатыми сумками, пьянством, имитацией занятости, ором, снованием по коридорам, маникюром...но только не работой, возложенной на них печатью государственной и бюджетной.
-Бабушка, я вам дала талон...
-Мне сегодня не надо, я не успею! (МРАЗЬ, а встать в 5 утра ты успела?! с.)
-Тогда давайте талон обратно!
-Нет, я может успею. А вообще мне на завтра надо.
-На завтра-надо завтра приходить! (ЖЕЛЕЗОБЕТОННЕЙШАЯ ЛОГИКА!..Первая заповедь всех поликлиник).
-А это лучше пораньше?...Я приду раньше. Часов в семь, да?..(Талон при этом не возвращает).
АНТРАКТ.
Подхожу к нужной двери Невропатолог". Наивный. Это ведь только НУЛЕВОЙ УРОВЕНЬ этого "Вор-крафта", после того, как ТРИЖДЫ переклеивался титульный лист на новой медицинской карте.

-Я вас не приму без талона!
-У меня назначение со "скорой".
-Я не резиновая. Только по талонам. (НЕТ ТЫ, СУКА, СИЛИКОНОВАЯ и с каучуковыми мозгами! с.)
-Я подожду пока пройдут люди с талонами.
-Я все сказала, идите к семейному врачу...
-Мне (БЛЯТЬ! с.) нужен невропатолог.
-Он всех берет! (Боже, испепели ее, как Содом и Гоморру! с.)
-У меня направление к НЕВРО-ПА-ТО-ЛО-ГУ!..
-Без талона не приму.
(Тварь, да будь же ты проклята!.. И та старая дрянь, которой талон на завтра нужен был, но которая положила его на "сегодня" в кошелек, который еще в двух кошельках, как игла Кащея. с.).
Сижу...
-Я стояла...
-Я за больничным...
-Мне на ВТЭК...
Все это разбавляется судорожной старой мамашей с дылдой лет сорока, которая именует себя с ней как единый организм: "НАМ назначено", "МЫ с анализами", " МЫ следующие"...
И дылда эта, вроде как и не имбецильно-дЫбильная, но вдруг начинает ВЫТЬ (!!!!)
-Оля, не нервничай, МЫ (опять "мы") скоро заходим!..
А Оле поУй... Оля в мантрах...
У-уууу- У-уууу...уууууууууууууу... воет Оля, и щупает пульс, а потом закатывает глаза.
И ты понимаешь, что ты в какой-то ****ской фантасмагории и все это не по настоящему!
Наконец, и воющая сорокалетняя Оля, и другие счастливчики с талонами, рассасываются...
И, кажется- вот оно, счастье!..
Робко просовываюсь в дверь, игнорирую "Я же сказала!"...Кладу направление со "скорой" (!) с виднеющейся пятисоточной купюрой.
   СМЕНА ДЕКОРАЦИЙ.
Ну надо же!.. Почти Джоконда! Амплитуда раздраженности меняется резко: до вежливости или даже УЧАСТИЯ. ("И милосердие иногда стучится в их сердца" М.Булгаков)
Читает...сЬОрбает чай с оттопыренным по-купечески мизинцем.
-Так это вам "ка-тэ" надо делать. Наташа, пиши направление!
   ЗАНАВЕС.
Можно было бы закончить это эссе философским постскриптумом или эпилогом-размышлением, но это будет лишь резюмирование и констатация. Которые вряд ли повлияют на ход вещей.

   Мне не ведомо, что делает их, гиппократуклявшимся, ТАКИМИ. Страна ли, система, устоявшийся менталитет, зарплата, проблемы в семье...но мне так хочется верить, что ТАЛОНЫ, в самые горячие смоляные посмертные котлы для них БУДУТ: без очередей, проволочек и в достаточном количестве!..
Ю.Я, 01.03.2021