Дети-цветы жизни. Спасатели. Глава 25

Лидия Шевелева
    Через минут пятнадцать раздался тихий стук в дверь. - Кто там, - спросила Валентина Ивановна. - Это я, участковый, - услыхала в ответ. - Проходите, проходите, товарищ капитан, Раздевайтесь, пожалуйста, -приглашала Валентина Ивановна.
    - Давайте будем без официальности. Зови меня просто Григорием- сказал участковый. -  Тем более что мы давно знакомы.Ну где наш пропавший,  показывайте. Тот ли это Александр Паромонов, которого я знал.
    Подойдя к дивану, где лежал Александр, - спросил, - Вы что, его купали?
    - Ну, да! Он был такой грязный и от него очень плохо пахло, как-будто бы он много дней провел где-то в подвале. Мы с дочкой, как могли привели его в чувство. Он ещё мог что-то говорить. А потом, как только коснулся постели, потерял сознание, - объясняла Валентина Ивановна. - У него очень высокая температура, тридцать девять и пять. Я не знала, что мне с ним делать, поэтому и пригласила Вас.

    Участковый откинул одеяло с больного, поднял рубашку и посмотрел на его тело. - Видно кто-то держал его в плену, - проговорил он.
    - Я пока купала его, видела следы каких-то пыток, много ожогов и побоев. Кто это его так? За что, - спрашивала Валентина Ивановна.
    - Где у вас телефон, мне надо позвонить. Я здесь один ничего не могу решить.- Долго набирал номер, - Алло, Жека, ты что спал? Извини, что разбудил тебя. Не мог бы ты приехать срочно, по такому адресу, - проговорил он, диктуя адрес квартиры Валентины.
    - Это мой лучший друг, доктор Евгений Соловьев. Только он нам может помочь в данной ситуации, - объяснил участковый. - Пока будем ждать, угости меня, пожалуйста, кофе, если можно. А то я сегодня оказался и без обеда, и без ужина.
    - Канечно, конечно, - засуетилась Валентина Ивановна. - Проходите на кухня, я найду чем Вас угостить, - сказала Валентина Ивановна.
    -  Ты уж извини меня за нахальство, - с жадностью выпивая кофе и жуя бутерброд с колбасой.  - Так ты одна с дочкой? Извините, это не бестактность. Просто я все должен знать о жильцах своего района.
    - Я  тебе уже говорила. Я вдова. Мой муж умер в прошлом году. Мы с дочерью остались одни, но тут раздался стук в дверь.
    - Ну, вот, явился наш спаситель! Открывайте ему дверь.

    Открыв дверь, Валентина Ивановна увидела мужчину небольшого роста с саквояжем в руках. - Вы к нам, - спросила она.
    - К Вам, к вам! Услыхал запах горячего кофе и бежал в припрыжку по лестнице, надеясь на угощение. Как кого-то спасать, так Женя. Нет чтоб пригласить меня в гости или хотя бы на обед в ресторан, так нет! Я нужен только, как спасатель, - сверкая смеющимися глазами, жаловался гость. Он сразу распологал к себе собеседника. Раздеваясь смеялся и потирал руки.
    - Я сейчас и Вам сделаю кофе, - проговорила Валентина Ивановна от смущения.
    А гость все продолжал, - Как красивая женщина, то лучшему другу. А мне что, только больные, умирающие и...покойники.
    - Евгений, ты хотя бы познакомился с хозяйкой в первую очередь. А то все с хохмы начинаешь. Присмотрись к ней внимательно. Может узнаешь, - предложил Григорий Васильевич.
    - Простите, как Ваше имя и отчество, - целуя ей руку спросил он у Валентины Ивановны.
    - Валентина Ивановна или просто Валя, - ответила хозяйка.
    - Наверное директор школы, - спросил доктор Соловьев.
    - Как Вы догадались, - покраснев, спросила Валентина Ивановна.
    - По голосу. По Вашему голосу. В каждой нотке Вашего голоса, приказ командира. Мне бы такую жену! Что бы меня ругала каждый день, и все заботы о доме взяла бы в свои руки, - засмеялся доктор. -  А то, как дурак, до сих пор хожу в холостяках. Валентина Ивановна, станьте моей женой! Мне нравится Ваш голос. Вы красавица! Только не выходите замуж за участкового. Будет Вас контролировать каждый день.
    - Женя! Перестань поясничать. Значит ты ее не узнал. Она из нашего детдома. Валька, помнишь?
    - Нет! Что-то не припомню, - ответил доктор Соловьев.
    - Ладно, ещё вспомнишь.Осмотри больного. У него высокая температура. Сделай что-нибудь, - попросил участковый Григорий Васильевич. Все балагурство с доктора Соловьева, как сдуло. Он стал внимательно осматривать больного.

    - Кто это его так, - увидав следы побоев и пыток. Он что воевал, - спросил он у Валентины Ивановны.
    - Откуда Вы взяли, - удивилась Валентина Ивановна.
    - Так я вижу старый след от ранения на его боку. Видите? Это осколок снаряда прошел по касательной и повредил ему два ребра. И головой он сильно ударился или его били по голове острым камнем. Попробуйте рукой...череп у него был поврежден. И как только он после таких ранений выжил. Он что инвалид, - спросил доктор Соловьев.
    - Не знаю, - проговорила Валентина Ивановна. Он перед самым Новым годом прилетел из Афганистана. Во время войны был ранен и попал к пуштунам (афганцам)в плен. Долго боялся вернуться на Родину. Там женился на пуштунке. Это такая народность в Афганистане. У него четверо детей. Его после войны долго искали наши. Считали его без вести пропавшим. Нашли через пятнадцать лет. Пригласили в наше посольство в Кабуле. Купили ему билет на самолёт до Москвы и обратно через полгода. По его рассказу, за эти полгода он должен решить, вернуться ему окончательно на Родину или остаться в Афганистане, - рассказывала Валентина Ивановна. - Все это он мне сам рассказал. У него пропали родители и он решил заняться их поисками. Три месяца назад вышел из нашей квартиры и исчез. Он должен был пойти в областную прокуратуру, оставить заявление о пропаже родителей и в военкомат за старым паспортом. Ведь он все ещё был прописан в нашей квартире...Но это долгая история. Как-нибудь расскажу.

    Доктор Соловьев порылся в своем саквояже. Достал шприц и несколько ампул. - Сейчас я ему сделаю укол и температура у него спадет. У него двухсторонняя пневмония. Надо срочно начинать лечение, иначе он погибнет. В больницу мы его не можем положить. Его по-видимому уже ищут те, кто его избивал и пытал. В больнице быстро найдут. Его надо спрятать так, чтобы он спокойно мог лечиться. Такое место я найду. Собирайте его. Потеплее оденьте. Мы с Григорием Васильевичем повезём его моей машиной. Куда, не буду вам говорить. Меньше знаете, лучше спите. Если его будут искать у вас. Вы ничего не знаете. Незнакомым дверь не открывайте. Сразу звоните Григорию Васильевичу. Он вас защитит.

    - Прощайте, дорогая Валентина Ивановна! Пороюсь в своей дырявой голове и постараюсь вспомнить, где мы с Вами встречались.Надеюсь и ещё встретимся. О моем предложении выйти за меня замуж, подумайте. Пожелайте нам счастливой дороги, - проговорила доктор Соловьев, выводя вместе с участковым больного Александра.


               Продолжение следует.

                22 сентября 2021 г.