И еще одна русская правда

Шеина Ирина
 Любое дело в чиновном аппарате начинается с двух концов. Один конец - это уже означенное дело, придуманное чиновным бюрократом за ради идеи загрузки делом своих подчиненных, кого сам выбрал в исполнители.
 
 Другой конец находится в противоположном месте. А точнее исходит от населения. Просьбы-прошения разные, жалобы и предложения от инициативных граждан или от сильно обиженных теми бюрократами, кто в самом низу лестницы свой стол имеют. Или не стол, а конторку какую-никакую за пластиковым окошечком, в которое и постучать-то толком не получится.

 Тот конец, который первым в нашем списке означен, имеет свое продолжение в ранее описанных злоключениях. Зато второй, тот что от граждан начинается, должен по всем канонам и правилам иметь совершенно иную историю.

 Но это по правилам. А у нас даже язык национальный такой, что на каждое правило - свое исключение. И по правилу меньше примеров, чем по исключению. Менталитет у нас такой. На каждый закон своё прочтение имеется у каждого читающего.

 Вот и с тем концом, что от граждан не в меру активных исходит, также не всё просто в нашем Отечестве.

 По общепринятым в мире правилам как оно должно бы быть? Всё примитивно и просто. Гражданин письмо написал. Министру-депутату- Президенту-боярину-царю отправил... и ждет ответа (так и просится старинное "как соловей лета") и таки дожидается рано или поздно. Чего уж он там дожидается - это от страны и времени варианты имеются, но всегда и везде чего-то граждане там дожидаются. В смысле - не ждут-пождут, а получают ответочку.

 У нас тоже дожидаются. В течение месяца. Как положено по закону нашему.

 А ответ просто замечательный. Если кратко изложить, то сводится он к тому, что гражданина извещают в том, что письмо его получено (а то он этого сам не знал, передавал-то не по Почте России, а самолично в канцелярию, где при нём это письмо снабдили номером входящего документа, ну, или при невозможности самолично вручить свое послание секретарю депутата-боярина-царя-министра-Президента, то через специального нарочного какого-нибудь. Короче, знал гражданин уже целый месяц, что письмо его получено), а также извещается гражданин и о том, что письмо его направлено на рассмотрение в соответствующую инстанцию.

 Ну, типа, жаловался гражданин своему любимому боярину в Думу боярскую на лесничего, не дающего ему, гражданину, лес рубить так, чтобы щепки в разные стороны не летели. А из канцелярии ответ - получили Вашу жалобу на лесничего, не дающего Вам лес рубить так, чтобы щепки в разные стороны не летели, и направили Вашу жалобу дьяку такому-то в Палату (Министерство,департамент, наркомат, канцелярию...названия из века в век меняются, но суть-то остается неизменной)лесозаготовок/щепоразлеталок.

 Итак, в течение месяца, всё по закону, гражданин ответ получает. И убеждается, что дело его правое будет удовлетворено, как то законом гарантировано, с помощью самых что ни на есть настоящих специалистов этого дела.

 Ну, тут ему в течение следующего месяца приходит еще одно письмо. На сей раз от тех самых специалистов настоящих означенного дела. А в письме гражданина извещают о том, что письмо его получено и передано на рассмотрение в такое-то конкретное место, поблизости от места пребывания гражданина.

 Гражданин снова радуется, что дело его правое рассматривать будут специалисты прямо на месте, т.е. люди не только знающие дело, но и местность, это дело окружающую.

 Месяца не проходит,за каких-то неполных двадцать девять дней люди (если их можно так назвать, а если нельзя, то..., в общем, исполнители по данному делу) вполне управляются и гражданин новое письмо получает, в котором его вежливо извещают, что предложение его/жалоба/прошение получено и направлено на рассмотрение самому разбирающемуся в данном деле специалисту.

 тут гражданин совсем радуется, что дело его близится к разрешению, и тому еще радуется, что если бы не получил он этого очередного письма, то за прошедшие месяцы уже и думать забыл бы о том своем предложении по поводу щепок или о жалобе своей на лесничего, не дающего лес без щепок рубить.

 А еще через пару-тройку недель гражданин получает новое (и последнее) письмо в этой активной переписке.

 А в письме текст примерно такой: "Ваше ценное предложение по ликвидации вредоносного лесничего, мешающего Вам лес рубить так, чтобы щепки в разные стороны не летели, рассмотрено. Мы понимаем Вашу активную гражданскую позицию и ценим Вашу высокую степень заинтересованности в решении данной проблемы, но вынуждены проинформировать, что в данный момент времени не имеется никакой возможности удовлетворить Ваше пожелание в силу целого ряда причин. И подпись: Лесничий, мешающий лес рубить так, чтобы щепки в разные стороны не летели.

  И кто скажет, что канцелярии дел не имеют? И у кого язык повернется обвинить чиновный аппарат в неповоротливости? Да такую изворотливость даже удав не имеет! И так уж тысячу лет. Народ просьбы/жалобы/предложения пишет и ответы получает.

 И никто не в обиде. У бюрократов дело есть. У народа заинтересованность. И все довольны до беспамятства. От времен Ярослава Мудрого и его "Русской правды" до наших дней.

 Тут, правда, в последние годы маленький нюанс появился благодаря новым технологиям - теперь гражданин может на своем смартфоне видеообращение Президенту записать и отправить по назначению. И тогда дело до лесничего может и не дойти.

 Если повезет.

 А не повезет, то... читай выше... всё, как при Ярославе. По правде. Русской.