Лесопрь. Часть 1 Эвакуация в Никуда. Глава 1

Алексей Улитин
Ст. 9. В случае внезапного обострения внешнеполитической ситуации, не исключающей применение ОМП, на территории угрожаемого субъекта Российской Федерации вводится режим ОП (Особого Порядка), в ходе которого производятся нижеперечисленные мероприятия." (Закон 19410622 от 7 марта 202... г)

Нижний Новгород, проспект Капитала, гимназия-интернат Особо Одарённых Детей (ГИ ООД), Никита Малоумов, 13 марта 20..., 6:00 .*1

Прам-пам-пам-пам, прам-пам-пам-пам-пам-пам-пам-пам-пам. Прам-пам-пам-пам, прам-пам-пам-пам-пам-пам-пам-пам-пам... Из динамиков, что были установлены в одной из стен наших комнат звуковой волной бодрости доносился торжественный марш Преображенского полка, возвращающий нас из мира грёз в мир повседневных забот и учебы. Пакость! Хорошей музыкой (хорошей, хорошей, как сын учительницы музыки говорю) испортить прекрасные сновидения. Прошу, прощения, на счёт снов я, похоже, оговорился.

Судя по изменениям на лице моего товарища по комнате, Тимофея Малошева, а именно, исчезновению бледности и выползающей улиткой улыбки, он этим звукам до безобразия счастлив, что очень странно. Почему? А он не особо скрывает свои прокоммунистические убеждения и для него дореволюционный антураж нашего лицея в диковинку. Нам, "старичкам", то есть тем, кто заканчивает свой второй год обучения в стенах нашего интерната, весьма интересно, он уйдет сейчас, после окончания 9 класса или останется ещё на два года с нами. Впрочем, первые месяцы я был, поди, таким же.

- Никитос, ты даже не представляешь, насколько я рад слышать эти настоигравшие мне марши! - признался как на духу Тимофей. - Уфф!

Глубокий выдох стал весьма тревожным фактором для меня. Просто я сопоставил явно дурацкий сон Молышева с его же вчерашним исчезновением на час. Ничего сверхсекретного в этом исчезновении не было и быть не могло. Как улизнуть из нашей общаги-свечки, минуя охранника на вахте, вновь прибывшие соображали уже на второй неделе.

Спустись на второй этаж, дойди по боковому коридору до эваковыхода, и торкнись, только не в его дверь, которая откроет проход к лестнице, ведущей на первый этаж, а в соседнюю, с табличкой "служебное помещение". То, что замок на двери сломан ещё года три назад, нашим мучителям и техническому персоналу лучше не знать. Ну а из служебного помещения, заставленного банками с красками, растворителями, валиками, и прочей ремонтной приблудой через вторую дверь попадаешь на бетонный козырек запасного выхода. И тут по наружной лестнице выбираешься на волю.

Воля! Типично городскому парню, вроде Тимофея или нашего одноклассника-батана Вовочки, трудно понять, что на самом деле означает это слово. Воля - это когда ты несёшься с диким ором к озеру купаться в жаркий день или молча идти к нему самым ранним утром с удочкой в руке, когда ты весенним субботним вечером судишься на велик и до одури крутя педали проносишься по тропинкам, мечтая, что настанет день и за твоей спиной окажется Лиза Л..., короче, красивая девушка. А вот для городских парней трактовка этого слова почему-то упирается в право покурить втихаря. И добро, если просто сигареты.

Даже слепой сообразил бы по запаху о том, что как бы не половина из наших парней смолят табачком, но очень немногие, и я в том числе, знают правду об одном десятикласснике. Наша будущая элита, блин!

- Тимон, - вкрадчиво шепнул я. - Не всегда следует копировать повадки других людей, особенно если досконально не разобрался в вопросах, тогда и проблем не будет. С глюками.

- Да иди ты к лешему великоумный наш! - незлобно поддел меня Малошев, напирая на моё деревенское происхождение. - Благо от дома до леса тебе три шага сделать. Какое курево, когда и без него полная хрень снится ночами? Очевидно, в преддверии встречи с бабкой ВШЭ.

Если кто не в курсе, злая бабка ОГЭ, кошмарившая почти два десятка лет всех девятиклассников страны, приказала долго жить, отменённая в самых верхах. Но, как водится, на её место сразу встал ещё больший ужас: Выпускная Школьная Экзаменовка, которой никому не избежать. По слухам, от неё не спасает даже преславутая "Справка о смерти". Найдут и заставят сдавать!

- Учиться и во сне? - посочувствовал я своему товарищу. - Да, это и правда кошмар!

- А если я тебе скажу, что во сне видел, как мои родители рыдают на кладбище? - с поддвыванием пролепетал Тимка.

Упс! Вот это ничего себе заява, чесслово. Я бы тоже после такого жесткача радовался жизнеутверждающему маршу. Эх, друже, как же я... Только в этот момент я удосужился вглядеться в его, Молышева, лицо. Что? Ах, ты так?

-Тимка, козел ты безрогий! Индюк городской, гад, на! - с последним словом я наскочил на опешившего приятеля и толкнул его так, что он своей спиной впечатался в стену. - Да это же сцена из самого конца вчерашнего фильма, на который мы всем классом с "нашим всё" пошли. Ты что, думал я не опознаю "Пункт назначения. Перерождение"? Не хотел делиться со мной своим кошмаром - мог бы и промолчать, но врать-то, врать-то на кой?

- Да пошутить хотелось просто. Извини, напугал. Ну такой я по жизни шут! Ничего с собой поделать не могу. Ну не родит меня моя мама снова, но иным. Мир?

- Мир! - согласился я, хлопнув своей ладонью об его.

В самом деле, чего тут грустить или дуться на приятеля по пустякам, когда жизнь в последние два года, как не скажут по древнережимному в этих стенах, "делает тебе такие глубокие реверансы". О чем это я? Всё просто!

Ровно два года назад я и представить себе не мог бы, что окажусь здесь. Наше село, Малое Бараново, пусть и не было большим, но отличалась от соседних наличием полной средней школы, расположенной в одноэтажном, кирпичном здании. Кабинеты были небольшие да и в классах, за редчайшим исключением было 3-4 (в нашем целых 6!) учеников. И надо же было такому случиться, чтобы жаркой июньской ночью школы вспыхнула, как свечка. Спасти здание из-за отсутствия пожарной команды, не удалось, а на его восстановление в областном бюджете не было денег от слова вообще.

В качестве временной меры (в переводе с бюрократического - постоянной) было предложено нами уплотнить школу поселка Пихтовый, который относился уже к городу. Люди, услышав такое, поворчали-поворчали, да смирились. В конце-концов, маршрутное такси 913 ходило регулярно и 7 километров можно было проехать с комфортом. Но, спустя месяц, их огорошили решением властей закрыть маршрут из-за низкой рентабельности.

И вот тут мне повезло, как никому другому. Я очень удачно выступил на всероссийской олимпиаде школьников по математике, и, по какой-то непонятной социальной программе мне предложили продолжить обучение здесь. Мама сначала отказывалась отпускать меня на 5 дней в неделю к, по её словам, "чужим людям" (ведь я был у неё единственным ребенком), но страх за то, что меня когда-нибудь собьют в утренней темени на обочине трассы оказался сильнее. А днём в субботу и вечером в воскресение по графику ходил междугородний автобус, последняя остановка которого располагалась как раз на площади Капитала в городе.

И, знаете, я этим случайностям очень и очень благодарен. Раньше предполагал, а ныне абсолютно убеждён, что если бы все шло, как и раньше, решать с кем я должен быть стал бы не я, а мама. А то она и вовсе могла убедить меня, что после окончания школы я должен остаться с ней. Она же меня вырастила одна...

-Да, кстати, Никитос, а ты сделал матешу на сегодня?- оторвал меня от размышлений голос Тимки.

- Что? Опять?

Да, наверное, у меня было очень интересное выражение лица, коли мой сосед по комнате отпрянул. Причина моего возмущения, для тех, кто не в курсе, была простой: первое полугодие я убил на то, чтобы сделать из этого бывшего полудурка приличного ученика, во всяком случае, по математике. Просто за сентябрь он мне надоел каждодневным "Дай списать!". И как тут не дать, когда он - Малошов. Повторяю, для непонятливых - Ма-ло-шов! Сообразили?

Да-да, если учесть, что его маму зовут Еленой, любому понятно, каким образом он оказался в среди нас. Кто же хотя бы раз не видел её по телевизору, а среди нижегородцев не найдётся того, кто не знает про то, что она владеет "сеткой" из более чем двадцати стоматологических клиник в нашем городе. Потому, промучившись месяц, я каждое своё действие проговаривал специально для Малошова вслух, и он, на моё (и не только моё удивление) втянулся в учёбу. Во всяком случае троек за третью четверть у него не было, а по математике и вовсе вышла пять. Как и у меня...

- Никитос, сорян, да я просто спросить хотел. Просто нервничаю перед препарированием лягвы на первом уроке. Хорошо, что завтрак не перед ним, а после будет, иначе... А матешу я сделал! Хочешь проверить?

- Верю, верю, - со вздохом облегчения отозвался я, ненароком взглянув на часы. - Уй-ты! Давай в темпе одеваться и бежать! Опоздаем можем...

*1 Некоторые территориально-географические наименования намерено искажены автором.