Материнская интуиция

Лариса Оболенская-Азбукина
Море. Яркое солнце. В воскресный день целые семьи приходят на пляж к морю. Малыши возятся в песочке, строят куличики, обливаются водой из ведерка. Их папы, мамы беззаботно отдаются солнечному теплу. Рита смотрела на море. "Странное оно сегодня", – подумала она.

Вдалеке на горизонте серая полоса быстро темнела. Нагревшись на солнце, Максим решил искупаться сам и окунуть малыша. Рита попросила его подождать немного, тревожно поглядывая в сторону горизонта. Горизонт уже был настолько темный, словно на него опустилась грозовая туча. "Ничего, мы быстро", - сказал Максим, схватил сына на руки и побежал к воде. Маргарита машинально пошла вслед за ними. И вдруг...

Прямо перед Максимом, который держал сына на руках, выросла огромная волна высотой почти около трех метров. Она постояла секунду, словно задумавшись, и резко упала вниз, опрокинула Максима на спину и накрыла слоем воды. Рита бросилась в воду. Волна снова поднялась в стойку. Время замерло на мгновение. Рита увидела под слоем воды лежащего на спине Максима. Он крепко прижимал ребенка, который от испуга открыл рот. Глаза малыша смотрели на волну с ужасом.

Рита одним прыжком преодолела расстояние около метра, выхватила сына и побежала к берегу. Словно одумавшись, волна, теряя свою добычу, со злостью ударила ее в спину. Маргарита с трудом удержалась на ногах. Лишь ее колени подкосились, прикоснувшись к песку. Пока волна набирала свою силу, Рита, крепко прижимая ребенка, поднялась и быстро побежала к берегу.

Следующий удар, словно хлыстом, пришелся чуть ниже коленей. Боли Рита не чувствовала. Вот и берег. Ребенок молчал. Рита схватила малыша за ступни ножек и опустила его головой вниз. Шлепнула по попке один, второй, третий раз. Раздался крик малыша. "Теперь можно идти", - подумала Рита. Она с трудом передвигала ноги.

Молча, подошла к своим вещам, одела сына. Подошел Максим. Как он выплыл, она не видела. Она совсем забыла о его существовании. Лишь вечером, когда ее сокровище, как всегда держа свою маму за руку, уснуло спокойно, Рита осознала: "А если бы..." И она заплакала, ее тело дрожало от слез. "Как хорошо, что она была рядом..." С этими мыслями Маргарита уснула.
Через много лет она узнала, что именно страх перехватывает дыхание. И её действия были правильные. Скорая ничего не успела бы сделать.

Эта история произошла много лет назад. Подвиг ли это? Интуиция Маргариты, ее умение собрать волю в кулак, хладнокровие помогли спасти сына. Хотя сама она не считает это подвигом.