Возраст

Анна Боднарук
                В О З Р А С Т

     «Юность жаждет того и сего – юности нужен весь мир навек, а зрелости нужен больше всего один-единственный человек».
                Эдуард Асадов

     Понять другого человека очень сложно, даже если этот человек родной тебе по крови, за одним столом каждый день щи хлебаем… Вот, к примеру, я никак понять не могла своего дедушку, которого в глубокой старости перестали интересовать хозяйские заботы, а всё больше он углублялся в размышления. И нужно было мне дожить до его возраста, чтобы выйти на тот его уровень созерцания мира…
     А ещё меня удивлял его выбор собеседников. Под вечер мой дедушка выходил за калитку и шёл на своё излюбленное место на пригорке, откуда было видно не только речку, мельницу, поле за рекой, лесок над карьером, где каменотёсы «тесали» из камня надгробья и много других нужных в хозяйстве вещей. Оттуда доносились стук молотков о зубило, словно кузнечики поют, только эти «кузнечики» пели в любую погоду, но только по будням.
     Так, вот, мимо того места, где любил посиживать мой дедушка, Федот Кононович, проходили по дороге самые разные люди. Понятное дело – здоровались, бывало - перекидывались парой слов. Но длинные обстоятельные разговоры вели с пожилым человеком люди, у которых было что-то не так со здоровьем, одинокие люди и те, которые в обычной жизни проходили молча. Я всё думала: - Почему? А всё просто. В молчании зреет мудрость, а мудростью невозможно поделиться абы с кем. Тут нужен человек равный по уровню мышления, думающий, жизнь повидавший. Бывало, подойду к ним, а они скажут несколько слов, понятных только им одним, и сидят, вздыхают. Каждый что-то своё думает. Теперь бы и я присоединилась к их разговору, только нет уже их…

                А. Боднарук

Мы теперь не те, что были раньше,
Память как-то давит на мозги.
И глядим теперь гораздо дальше,
Даже если и не видно нам ни зги!
              Евгений Бирюков

                ***