Почему я не смотрю кино

Анастасия Озерова
Мне кажется что я была бы отличным режиссером. Каждый раз как появляется режиссер который удосуживается прочитать книгу, которую он намерен экранизировать, этот фильм становится культовым шедевром и перлом кинофестивалей. Как я представляю себе создание фильмов. У каждого режиссера есть какая то специальная секретарша. В обязанности которой входит прочитать экранизируемую книгу. И выдать режиссеру шпаргалку где сказано, кого из персонажей как зовут. И в каком веке события происходят. Чтобы определиться, будут ли дамы в пышных платьях с декольте до сосков или в латексных лосинах, прелестно облегающих жопу. Наверняка эта несчастная секретарша каждый раз жалобно предлагает, ну а вдруг! Режиссеру пересказать хотя бы «вкраций» сюжет: кто в кого влюблен, или кто кого убил ну и вообще о чем книжка. Режиссер конечно досадливо отмахивается, это нафиг не надо. И нанимают сценаристов, которые занимаются поистине каторжным трудом – ей богу, это хуже чем работать кондуктором в трамвае! Сценаристы перелопачивают все сценарии которые когда либо делали они лично а также сценарии, которые писали их собратья, другие сценаристы. И напихивают в сценарий все фишки ,примочки и сюжеты из того фильма что делали перед этим. Сваливают в кучу все эти древние замшелые шаблоны. Когда автор, если бедняга жив еще, видит этот сценарий, то тут то его и хватит инфаркт, и гонорары получит уже его вдова. Зато публике нравится.  Они увидят все то же самое, что уже сто раз видели.  Но завернутое в новый фантик.  Поэтому такой фурор произвел Властелин Колец. Его снимал реально глубоко толкинутый фанат. И публика была в шоке, что это не был набор примочек, сворованных из других фэнтези, из какого нибудь конана варвара. А вот Хоббит – тут уже заметно, что снят чтобы тупо нарубить побольше бабок и попочивать маленько на лаврах. Это нормально, все хотят побольше получить денег и поменьше работать. Сначала автор пишет как та птичка у Оскара Уайльда, которая пронзила свое сердце шипом розы и пела до тех пор пока не сдохла, а роза окрасилась в желаемый алый цвет. Думаю, эту аллегорию Уайльд сочинил размышляя о том, какие маленькие он получает гонорары. А вот если б я, думал он, да написал бы к каждой своей сказке сиквел, приквел, и еще сценарий большого сериала и особо так не заморачиваясь,  напихал бы в них драки героя со злодеем, метания героини от одного симпатичного парня к другом ну и вообще так. Как строители берут бетонные блоки, да и подгоняют их один к другому. Ну или как по трафарету штампуют картинку – же гораздо легче чем каждый раз рисовать. Так и у сценаристов до фига готовых трафаретов, берешь  такой да и тиражируешь. А если б мне еще и платили процент со всех футболок с изображением несчастного карлика и прекрасной инфанты – стонал Оскар Уайльд, поворачиваясь в своем склепе , скрежеща зубами от зависти к Джоанне Роулинг . и все больше больше, чувствуя себя тем разнесчастным соловушкой.  И видение кепки с висельником из баллады редингской тюрьмы, за которую бы он получал отчисления ,вонзались ему в грудь все больнее и больнее.