потёртость

Наталия Аверьянова
               

   Мачеха подарила падчерице Юльке свой домашний халат. В этом халате мачеха  ходила по дому, а ещё тёрла свою спину о косяк двери, особенно лопатку, она у неё сильно чесалась, и в этом месте рисунок на халате стёрся.
  Мачеха давно умерла, Юлька выросла, и сейчас она уже тётя Юля,  потёртость на халате превратилась в дырку, и теперь он надет на чучело в огороде. Тётя Юля называет эту дырку  порталом в её детство.
  -  Я смотрю в эту дырку и вижу себя девчонкой, худенькой, как палка,- вспоминала тётя Юля,-  Шла война, и мачеха со своим мужем всё сжирали, а мне объедки. Но я думала тогда, что так и должно быть. Моя дура-мать отдала меня своей бездетной сестре,  потому что не могла прокормить всех детей. Просто отдала и всё. Я без просыха проплакала недели три, думая, что она отдала меня, потому что я самая  плохая, самая никудышняя.
  -  Действительно дура,- согласилась я ,- она должна была сказать тебе, что-то типа того, что её сестра кроме тебя больше никого не хочет брать, потому что ты – самая красивая,  самая лучшая, и только после этого отдать.
  -  Как-то мачеха послала меня за хлебом, а по нашему городку шли танки. Я стала перебегать дорогу, хлеб выронила, и  танк раздавил буханку. Принесла хлеб с землёй. Мачеха не сильно наказала меня, но  заставила таскать воду из колодца. Колодец глубокий, вёдра тяжёлые, думала сдохну, и  тут вижу на колодце объявление   о наборе девочек на курсы радисток с предоставлением общежития. Мачеха  уговаривала меня  не уходить от неё, стращала, что радисток на фронт усылают,   и подарила халат. А я ночью схватила корзинку, положила в неё картошки и в этом халате рванула в Рязань на попутке.  Другие девочки пришли на курсы в платьицах, с чемоданчиками, а я с корзинкой и в халате. «Ты похоже тёртый калач»,- смеялся надо мной инструктор, увидев потёртость на  халате. Вскоре у нас с ним завязался роман.
 Потом тётя Юля рассказала, как вместе с ним в качестве радистки в конце войны попала в Берлин, где  на лестнице рейхстага во время салюта он сделал ей предложение. Они прожили вместе 57 лет.
  Я вспомнила об этом, потому что услышала по телевизору, что в Рязанской области присвоено звание Воинской Доблести городку, где жила маленькая падчерица  Юлька…