Моя мама - учитель

Валентина Телухова
Моя мама - Валентина Ивановна Телухова - 25 лет жизни отдала горячо любимому делу - учила детей в школе. Учитель истории и обществознания, она могла помочь ребенку по любому предмету: химии, физике, литературе, английскому языку, черчению...

Дома ею была собрана великолепная коллекция художественных книг, а также множество литературы по истории: учебники, пособия, журналы, очерки, атласы, мировые собрания сочинений по истории.

Когда ее не стало, я приняла решение убрать часть книг по истории из книжных шкафов. Взяла в руки первую книгу, погладила на прощание и убрала у мешок. Потянулась за второй, третьей, четвертой и волна воспоминаний настигла меня в одну секунду.

Мамин рабочий стол. Тут и там стопки книг, разложенные по темам. Журналы с закладками и приписочками: "Пригодится к теме такой-то в 6 классе" или "Очень интересная статья по теме "Отмена крепостного права". Мама пишет планы на завтрашние уроки. Сосредоточенная и счастливая. У нее была привычка проговаривать ход урока вслух.

Мамин голос: он звучал во всем доме, глубокий, сильный, эмоциональный, вдохновляющий. Для меня он дарил покой и веру, что все в этой жизни будет хорошо. Все проблемы решаемы.

Мысленно переношусь в май этого года. У дочери Татьяны 9 мая - день рождения. Я и муж поздравляем ее с 20-летием. Она с радостной улыбкой распаковывает подарок на кухне, у меня включена видеокамера.

Уже вечером, просматривая запись, слышу на заднем фоне, как мама моя громко поет военные маршевые песни. Двойной праздник!

25 мая - в день Последнего звонка для выпускников в школе - моей мамы не стало. И я часто пересматриваю и слушаю видеозапись, сделанную 9 мая.

Мама передала свою безграничную любовь к детям и школе своей внучке Тане. В этом году она начала свой нелегкий, но счастливый путь в школе. В классе у нее 23 ученика-первоклассника. И я мысленно прошу у своей мамы: помоги своей детке в трудных моментах, подари свою мудрость и научи видеть детей сердцем.

Дочь Марина-Маша Кулакова