О прозе Оришина

Галина Щекина
О прозе Оришина(фрагмент «Крылья)
Вадим Оришин для многих автор, известный как фантаст. Он автор несколькихроманов – «Не Герой», «САI(Си Эй Ай)». Данный же фрагмент из нового произведения «Сокрытый в  тени крыла» на Самиздате. Нане раз в литообсуждались и рассказы Оришина – как правило с четким сюжетом и довольно содержательные.
Данный отрывок имеет криминальную окраску, изображает разборки преступных группировок. Например, 5 глава- это столкновениесними главногогероя. Проза очень сюжетная. Она держит читательское внимание. Потому что построена на частой смене событий, на погонях, на чувстве опасности.Вадиму Оришину удается сплести событийную канву. Он настоящий беллетрист. Но какбыть с характерами?Характер персонажа частично проявлен в6 главе, где описаны пытки. Он говорит, чтоне любит пыток, но описание пытокговорит само за себя.Вот это очень сомнительный момент. Объяснить всеэти страшные детали личным опытом автора трудно. Он где-то позаимствовал. Но зачем? Таких текстов пруд пруди в интернете. Много их и в кино. Может данный  персонаж такой же как те, кого онпытает? Во всяком случае несмотряна яркую беллетристику, с рассказом о пытках лучше расстаться. Лично я ихпросто отличу, а если читатьбудет подросток? Последствия непредсказуемые.Но это не единственный эпизод. В  9 главе сцена пыток повторяется.
Да и самоеглавное- цель прозы. Какова она эта цель? Ведь не хочетсядумать,чточеловек пишет только ради самого процесса.
Язык, конечно, отражает уровень развития криминальных элементов, содержит множество бранных и жаргоных словечек, их просто избыток.
Примеры: состоит из таких ушлепков, чмошник, комок крысиного дерьма, одного засранца, затрахает, говнюк, мудозвон головожопый,гиена, падальщик, вонючий шакал.
Есть такой прозаи и фаетаст Дашко, у него даже криминальные вещи написаны вежливо, даже озорно. Вот если  вместо матюгов применить юмор…
В главе 8 автор применил украинский язык, чтобы изобразить язык непонимания. Не очень убедительно. Зато смешно.
Герой этой  прозы несомненно сильный человек. Он такой сильный и такой неуязвимый, что даже кажется, он не человек, а сверх-человек. Но каково его предназначение, куда нацелен его героизм, понять трудно.
Обычный читатель не может ему не сочувствовать. Убьют или не убьют? И на этом крючке читатель дотянет до финала. Возможно, это хороший  герой для тирэйджера. Возможно. Ведь нам всем  когда-то нравился герой Шварцнеггера. Но у того были человеческие черты, которых у Като нет.
10 глава завершает данный фрагмет из романа «Крылья». Беспорядочная борьба всех со всеми поражает жестокостью. Покрошив кучу невинных людей, персонаж Като уходит в никуда, зажимая рану.
Скажите, куда он  пошел. Вновую банду? Или вониз этой чудовищной игры? И куда пошел человек по имени ВадимОришин? Понимаю, что отрывок вырван изконтекста и потому смысл его меняется. Новсе же, читатель пытается это понять. Не понимает…
Если говорить о тексте как о форме, то этой форме не хватает содержания. Событий много. Но их недостаточно. Многое так и остаётся загадкой для читателя.