3. 1 Нарциссизм. Я и другие

Лариса Болотова
                Входя в земной мир, сознание (дух) познаёт своё физическое тело (отдельность от других) и своё  «Я».
               
                Из книги «Неизведанное Я» Джорджа Франкла:
 
(стр. 82) «На поздних стадиях орального доминирования, обычно с момента, когда ребёнка начинают отлучать от груди и переводят на самостоятельное кормление, происходит перемещение либидо с области рта на периферию и кожные покровы тела. Периферическая область становиться фокусом либидозной чувствительности, и ребёнок начинает узнавать о качествах объектов через кожу и тактильные ощущения. Тактильные контакты приобретаю первостепенное значение как новый способ постижения не только своего окружения, но и собственного тела.

Начинает развиваться образ тела, и вместе с этим закладывается основа примитивного Эго. Периферическое либидо, таким образом, становиться фундаментом для осознания себя как отдельной личности. Это нарциссическое Эго нуждается в подпитке посредством телесного контакта с матерью и в получении удовольствия от её прикосновения.

Ребёнок сможет хорошо  чувствовать себя и своё собственное тело, если его мама обнимала его, нежно к нему прикасалась и была внимательна к нему. В действительности мы можем говорить о нарциссическом голоде и недостаточном поступлении перефирического либидо из-за неудовлетворительной тактильной стимуляции. Несомненно, нарциссическое представляет собой распространение чувствительности с губ на всю поверхность тела, и, как следствие, ребёнок будет переживать себя как отдельное, независимое существо. Потребность в ласке и тепле он будет ощущать всем телом, и его внимание сосредоточиться на ощущении себя.

У него появиться новый интерес к себе, и он начнёт исследовать многие либидозные области, которые постепенно появятся на поверхности его тела. Ребёнок в этот период нуждается в большом количестве телесных контактов, чтобы почувствовать своё распространяющееся периферическое либидо, получить удовольствие и ощущение себя. Вся периферия тела впитывает материнское либидо,  и постепенно не только губы, но и вся поверхность тела становится центром либидозного голода.

Важное изменение, которое происходит на этой стадии, представляет собой открытие всего тела и нового ощущения себя. Когда ребёнок начинает осознавать себя как отдельное, целостное существо, у него также появляется целостное восприятие своей матери. Поскольку он развивает представление о своём теле (и это является целью либидизации периферии), у него складывается образ материнского тела и постепенно также целостные телесные образы других людей. Конечно, здесь ещё нельзя говорить об осознании личности матери, но только о восприятии её тела. Ребёнок начинает различать объекты, интересоваться ими, узнавать о них по их форме и чувственному впечатлению. Вкратце, это предполагает развитие знания о внешнем мире.

 Однако точно так же как сосок или грудь могут ощущаться лишающими и холодными, так же тело матери может ощущаться холодным и безразличным с тем результатом, что собственно тело ребёнка станет напряжённым и безпокойным, или холодным и безчувственным».

                Зависит ли это от отношения матери к ребёнку?

«Мистер Т.Е., которому тогда было 36 лет, в течение примерно двадцати лет страдал от состояния острого психического и эмоционального паралича и потери контакта с действительностью – до такой степени, что он не чувствовал себя реально существующим, и не мог ощутить ни своё тело, ни кожу, ни ноги, ни гениталии. Более того, люди вокруг него казались ему нереальными, и у него не было ощущения протяжённости времени и пространства. У него не было ощущения взаимосвязи или повторяемости различных жизненных ситуаций, и это было выражено в крайней степени. Что бы он ни делал или что бы ни случалось на час или два ранее или за день до того, всё, казалось, не имело никакого отношения к тому, что происходит с ним в данный момент. Когда он находился вне дома, идея дома представлялась лишённой смысла и абсолютно нереальной, и наоборот».

                Представления о матери у пациента.

«Мама неподвижная, каменная; она твёрдая, каменная фигура; она  мраморная статуя, похожая на надгробный памятник, - она слишком негибкая, чтобы существовать. Я не могу произвести на неё никакого впечатления – как церковный прихожанин на статую. Её грудь ощущается пустой и безполезной, совершенно высушенной. Мама ощущается холодной, больной и безконечно далёкой. Она страдает. Есть ощущение полной, ужасающей слабости. Всё её тело обмякло».

                Это осознание младенца или взрослого человека? Такими земными понятиями оперировать может только взрослый человек. Хотя, если  младенец обладает своим предыдущим сознание и пользуется им, то это его мысли. Или он способен сливаться с сознанием своей матери.

 «Она лежит на кровати, я смотрю на неё из детской кроватки».

                Не означает ли это, что сознание пациента, возвращаясь в сознание  ребёнка способно выходить из тела и наблюдать себя со стороны?

«Она такая серая; она застывшая каменная фигура, она кажется мне нереальной. Я чувствую страх и одиночество».

                Получается, что сознание ребёнка уже задействовано для земной жизни, раз он чувствует страх и одиночество, а вот само своё тело он пока не знает как воспринять.

«Мама так часто болела. Мучения в её голове, ей нужно успокоить свою голову. Я чую запах повязки на её голове. Теперь я чувствую её грудь. Она холодная и жалкая. Она как будто деревянная, лишённая жизни».

                Следовательно, ребёнок начинает воспринимать своё тело, раз он ощущает запахи.

«Зубы хотят сильно кусать, хотят кусать сосок, я хочу атаковать её. Ужасно! Никакого толку!»

Позднее в той же сессии он говорил о желании покалечить тело своей матери и тела других женщин, о желании разрезать их, вскрыть, проникнуть в их желудок и вызвать кровотечение. На другом сеансе он развил фантазию о нападении на мужчин и их расчленении, отрезании их конечностей, их голов и пенисов».

                Были ли это его желания или посторонний дух вошёл в его сознание и руководил им? В результате чего и произошёл сбой программы необходимых для восприятия физического тела.

«Это часто вызывало предсознательные фантазии и желание изувечить себя, которые однажды он воплотил в реальность: в возрасте двадцати лет он сделал попытку кастрировать себя при помощи ножа.

У этого пациента очень каннибалистские побуждения перешли с области зубов на фантазии о  разрушение человеческих тел».

                Не пытался ли он освободить, таким образом, сознание, заключённое в физическом теле?

«Отрезав себя от какой бы то ни было эротического контакта с окружающим миром, он полностью отказался от живого содержания во внешнем мире и не воспринимал его реальность; женщины не вызывали у него сексуальных побуждений или, в другое время казались ему жалкими, ничтожными  существами. Весь мир сделался лишённым либидо,а образы нереальными и безсмысленными».

                Не входят ли злые духи таким образом (через тела некоторых людей) в физический мир?

Данная статья представлена на сайте Яндекс.Дзен, ссылка на канал Болотова Лариса или Booklife2015 дана в конце моей страницы.