3 Утро красит нежным цветом. Луша из лужи

Пранор 2
                (Предыдущая часть - http://www.proza.ru/2019/11/12/1551)

                (Песня «Москва майская» - https://www.youtube.com/watch?v=t892M-wR3uQ)

            «Утро красит нежным светом стены древнего кремля» … - К словам музыкальной заставки будильника на сотовом телефоне присоединился торопливый костяной стук по паркету, и, открыв глаза, я увидел прямо перед собой улыбающуюся собачью морду. За ней виднелся хвост, который мотался из стороны в сторону с такой скоростью, что оконные шторы колебались, как при сильном сквозняке.
   - Собака, рад тебя видеть, — совершенно искренне сказал я ей и приобнял за шею.
            Но овчарка, быстро лизнув меня в нос-губы, ухватила зубами край одеяла и деловито принялась стаскивать его с меня: Муси-пуси оставим на потом. Давай, веди-показывай, где тут у вас можно носик попудрить. А то у меня со вчерашнего дня ажник в ушах плещется.
            Вдвойне порадовала меня собачка - и своей бодростью и приученностью к порядку. Супруга спросонок выглянула из-за моего плеча на шум-движение, оказалась нос к носу с овчаркой, тоненько пискнула: Ой! - и исчезла под одеялом. Овчарка навострила уши, склонила набок голову, ожидая продолжения, но я выбрался из кровати, пообещал ей:
      - Потом вдоволь наиграетесь в ваши дамские игры. - И отправился в прихожую одеваться на прогулку.

            Все опасения за успех мероприятия (ни ошейника, ни поводка не было, а матёрая овчарка – ещё та боевая сила!) исчезли уже на лестничной площадке. Овчарка подошла ко мне с левой стороны и без всякой команды уселась рядом дожидаться лифта. И в лифте вела себя так, словно всю жизнь им пользовалась.
            На улице она исполнила стандартный собачий ритуал – двигаясь в лесопосадке возле дома по тропе, натоптанной собаками и сопровождающими их собачниками, пренебрежительно обнюхала отметины, оставленные окрестными обитателями (подавляющее большинство домашних питомцев размером-росточком не блещет), после чего уселась в сторонке от тропы и сама отметилась, напрудив большую лужу.
            Пока овчарка «облегчала душу», я лихорадочно вспоминал команды начальной кинологической подготовки, которые в стародавние времена постиг из популярной брошюры «Как воспитать щенка лайки».
            Повод опробовать первую команду не замедлил представиться – учуяв доносимые до них ветром запахи от овчарки, два мелких кобеля дворовой породы тут же прекратили исследовать помойку во дворе дома и поспешили в нашу сторону.  Переживая за их здоровье, я скомандовал: Фу.
            Овчарка оглянулась на подошедших потенциальных ухажёров, после чего грациозно исполнила собачий «танец презрения», и шавки задали стрекача, когда из-под задних лап овчарки с приличной скоростью полетели в них увесистые комья снега с примёрзшими листьями и землёй.
      - Молодец, собака! – Не зря захватил я с собой галеты на прогулку. Угощение овчарка приняла с достоинством и всем своим видом выразила готовность выполнить ещё какую-нибудь команду.
      - Сидеть, - скомандовал я ей и, припоминая команды жестами, вытянул руку горизонтально перед собой. Овчарка недоумённо посмотрела на меня и после непродолжительного раздумья легла на снег, решив принять мои противоречивые указания за команду «ложись».
      - Молодец. Извини, видать, я что-то перепутал. - Прикормил кусочком галеты и честно ей признался. - Подзабыл я жесты, однако. Обойдёмся без них.
            Собака снисходительно выслушала моё оправдание: С кем не бывает, - сорвалась с места, принялась елозить носом по снегу, что-то выискивая по всей лесопосадке, Обнаружила здоровущую ветку берёзы и притащила её мне: Давай, командуй дальше.
            Припомнилось, что у сторожевых овчарок из моего гарнизонного детства самой любимой была игра в «принеси» - после броска палки следовала команда «принеси», после того, как принесёт, нужно было уговорить овчарку расстаться с палкой по команде «дай», опять зашвырнуть её куда подальше .. и так до бесконечности.
            Обломал я ветку до подходящей для игры полуметровой длины, и оставшиеся полчаса с обоюдным удовольствием играли мы с собачкой в эту увлекательную игру. После прогулки метательную палку прихватили с собой, как нужную в хозяйстве вещь (доверил её овчарке нести в зубах по команде «неси»).

            Даже на лестничной площадке хорошо было слышно, как разноголосо заливаются будильники сотовых телефонов членов моей семейки. Сами владельцы телефонов не очень-то торопились хоть как-то давать о себе знать, но собака - большое подспорье в деле побудки личного состава, однако.
      - Буди всех. Помогай, видишь, как одеяла-подушки в них вцепились. – Овчарка, казалось, только и ждала подобного указания и деловито потрусила в самую дальнюю комнату, где под одеялом затаился младший сын. Я же прошёлся по квартире, везде включил свет и открыл створки окон для проветривания.
            Cледуя принципу: Кто первый встал, того и тапки, - я поторопился в ванную, но пришлось опять завернуть в комнату младшего сына на грозное рычание овчарки – оказалось, так она выражала свой восторг во время перетягивания одеяла с сыном.
            Внешний вид у сына был, прямо сказать, далёк от товарного – руки-плечи в кровоподтёках и ссадинах, синяк под глазом за ночь набрал максимальную яркость, вдобавок ещё и нос распух и кровянил, судя по запёкшейся крови у него по краям ноздрей.
      - Доброе утро. Как самочувствие? Тяжко пришлось? Может, пропустишь пробежку?
      - Доброе. Нормально. В финале только чемпион Приморского края достался. Не, я и собачку хочу взять с собой за компанию, - как всегда немногословно ответствовал сын, облачаясь в спортивный костюм.
      - Только после того, как сегодня первым делом обзаведётесь ошейником, поводком и намордником. Вы ведь с ней уже подружились, теперь она тебя и всех нас будет защищать и охранять от окружающего мира. – Овчарка, помахивая хвостом, внимательно слушала и вроде как соглашалась со всем мной сказанным. Велел ей: Буди следующего.
            По пути в ванную, заметил, как старший сын, тоже весь исцарапанный и в боевой раскраске "зелёного леопёрда" сам перешёл в наступление – чем бороться с ней за одеяло, стал беспорядочно хватать овчарку за лапы, уши, хвост, потом крепко ухватил за шею и не выпускал, как она ни рвалась-крутилась, пытаясь освободиться. Тоже вариант бодрой утренней побудки, а заодно и физзарядки.
            Зато после посещения ванной застал я в спальне просто невообразимую картину: под неустанным контролем овчарки супруга в ночной рубашке, пятясь задом, ползала от одного края семейного ложа до другого, дрожащим голосом приговаривая: Собачка… Хорошая… - но едва только она подползала близко к краю, овчарка тут же оказывалась рядом.
      - Ты на работу не опоздаешь из-за ваших увлекательных игр с собачкой? - участливо спросил я её.
      - Она мне уже полчаса не даёт с кровати встать! – визгливым голосом ответила жена.
      - Она на тебя ни разу не гавкнула даже.
      - Она на меня смотрит!!!
            Пришлось после этого применить крайние меры – воздел я руку над головой супруги и голосом, каким попы вкуривают опиум народу в церквях, произнёс:
      - Ничего не бойся, дщерь божия! Встань и иди.
            Дщерь осторожно спустила ноги с кровати, встала и боком мелкими приставными шажками медленно направилась в сторону ванной.   
            Пришлось её ускорить:
      - И поторопись, дабы не разгневать своим опозданием ждущих приёма у твоего врачебного кабинета многих страждущих!
            Супруга ускорилась, овчарка с улыбкой смотрела ей вослед. А у меня вдруг возникло совершенно непонятно на чём основанное ощущение, что замкнулся какой-то очередной круг времен, и в сумасшедшей нашей семейке теперь все дома.
            Напоследок дал указание старшему сыну накормить собаку и пошёл в гараж за любимой белой машинкой.

 
                (Продолжение - http://www.proza.ru/2019/12/21/292)